КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программные средства. Методические рекомендации
Методические рекомендации II. Структуризация учебной информации Задание 1. Сформулировать требования к теоретическим знаниям учащихся и составить толковый словарь терминов, характеризующих элементы системы основных понятий обучения заданной темы урока обобщения и систематизации. Задание 2. Установить взаимосвязи внутри сконструированной системы понятий заданной темы урока обобщения и систематизации знаний и внешние связи этой системы с понятиями Других предметных областей. Задание 3. По теме конкретного урока контроля и коррекции: • сформулировать критерии оценки состояния обученности; • спрогнозировать результаты диагностики состояния обученности; • разработать стратегический план действий, направленных на устранение типичных ошибок учащихся. Для проведения первого занятия практикума рекомендуется разделить студентов на три подгруппы в соответствии с типологией уроков сообщения и систематизации: урок-семинар, урок-проблемная дискуссия и урок творческих задач. Второе занятие можно посвятить разработке конспектов уроков контроля и коррекции знаний, причем каждый студент должен выбрать такой вариант задания, чтобы тематика выполненного им конспекта урока систематизации и обобщения не пересекалась с тематикой урока контроля и коррекции знаний. Целью третьего занятия практикума является формирование методических приемов обобщения и структуризации учебной информации. В этой связи студентам предлагаются задания 2, 3 (п. II Структуризация учебной информации). Результаты выполнения задания студенты оформляют в виде отчета. 1. Система программирования: Turbo Pascal. 2. Табличные процессоры: MS Excel, Quattro Pro 4.0 и др. 3. Системы управления базами данных: MS Access, FoxPro и др. 4. Интегрированные системы: Works 4.0, Microsoft Office. 5. Телекоммуникации: Internet, World Wide Web, Internet Explorer, e-mail, Netscape Communications и др. 6. Прикладные системы различного назначения: экспертные системы, система АСУ-ВУЗ (или ее элементы), простейшая геоинформационная система. Литература к главе 16 Основная литература 1. Глинский Б. А. Философские и социальные аспекты информатики. — М.: Наука, 1990. 2. Гриценко В. И., Паныиин Б.Н. Информационная технология: вопросы развития и применения. — Клев: Наук, думка, 1988. 3. Захарова Т.Е. Профильная дифференциация обучения информатике на старшей ступени школы. — М.: МЦНТИ, 1997. 4. Интернет: всемирная компьютерная сеть: Практическое пособие-путеводитель. — М.: Синтез, 1995. 5. Информатика. Задачник-практикум / Под ред. И.Г.Семакина и Е.К.Хеннера: В 2 т. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999. 6. Информатика. Энциклопедический словарь для начинающих / Под оед Д.А. Поспелова. — М.: Педагогика-Пресс, 1994. 7. Информационная революция: наука, экономика, технология (Серия «Информация. Наука. Общество»). — М.: ИНИОН, 1993. 8. Могилев А. В., Пак Н. И., Хеннер Е. К. Информатика: Учеб. пособие / Под ред. Е.К.Хеннера. — М.: Академия, 1999. 9. Острейковский В.А. Информатика: Учеб. для вузов. — М.: Высш. шк., 1999. 10. Приобретение знаний: Пер. с япон. / Под ред. С. Осуги, Ю. Саэки. — М.: Мир, 1990. 11. Ракитов А И. Философия компьютерной революции. — М.: ИПЛ, 1991. 12. Социальная информатика (социологические аспекты). — М.: МГСУ «Союз», 1999. Дополнительная литература 13. Авдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации. — М.: ВЛА-ДОС, 1994. 14. Абрамов Ю. Ф. Картина мира и информация (философские очерки). - Иркутск: ИГУ, 1988. 15. Айламазян А. К., Стась Е. В. Информатика и теория развития. — М.: Наука, 1992. 16. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989. 17. Ахундов М.Д. Эволюция и смена научных картин мира // Философия, естествознание, социальное развитие. — М.: Наука, 1989. 18. Гварин Р. Конец нового времени // Вопросы философии. — 1990. — № 4. 19. Голицын Г.А., Петров В.М. Информация, поведение, творчество. — М.: Наука, 1991. 20. Гриценко В.И., Паныиин Б.Н. Информационная технология: вопросы развития и применения. — Киев: Наук, думка, 1988. 21. Громов Г. Р. Национальные информационные ресурсы. Проблемы промышленной эксплуатации. — М.: Наука, 1985. 22. Информатизация общества и бизнес. — М.: ИНИОН, 1992. 23. Информатика в гуманитарных классах (6—11 кл.) // Информатика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября». — 1997. — № 24. 24. Информатика. Задачник-практикум / Под ред. И.Г.Семакина и Е.К.Хеннера: В 2 т. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999. 25. Информатика и культура. — М. Наука, 1990. 26. Новик И. Б., Абдулове Ф.Ш. Введение в информационный мир. — М.: Наука, 1991. 27. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организации и информационные технологии. — М.: Финансы и статистика, 1997. 28. Правовая информатика и управление в сфере предпринимательства: Учеб. пособие. — М.: Юристь. 29. Становление информатики // Кибернетика: Сб. статей. — М.: На-Ука, 1986. 30. Статические и динамические экспертные системы: Учеб. пособие/ Э.В.Попов, И.Б.Фоминых, Е.Б.Кисель, М.Д.Шапот. — М.: Финансы ц статистика, 1996. 31. Суханов А. П. Информация и прогресс. — Новосибирск: Наука 1988. 32. Урсул А. Д. Информатизация общества. Введение в социальную информатику. — М.: АОН, 1990. 33. Филинкова Е.В. Гуманитарная информатика (1 — 11 кл.) // ИНФО. — 1996.-№ 1. 34. Шрейдер Ю,А. Равенство, сходство, порядок. — М., 1971. Глава 17 ПРОФИЛЬНЫЕ КУРСЫ ИНФОРМАТИКИ,
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |