Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Баз данных




Курсы, опирающиеся на изучение

 

В основу курсов, рассчитанных на гуманитарную школу, может быть положено изучение баз данных. Подобный опыт реализован несколькими группами авторов. Опишем два варианта.

Т.Б.Захаровой [3] разработан курс «Использование баз данных». Он также рассчитан на гуманитарную школу. Основное внимание в курсе уделено двум проблемам — Интернет и базы данных. Согласно автору, «курс «Использование баз данных» для учащихся профильных классов гуманитарного направления рассматривается как прикладной, «пользовательский» и рассчитан на учеников, имеющих базовую подготовку по информатике». Как отмечает автор, тематическое планирование является достаточно условным и может варьироваться в зависимости от конкретных условий, в которых происходит обучение.

1. Введение

1.1. Информатизация общества как неизбежный результат его развития. Социальные последствия информатизации.

1.2. Информация и данные.

1.3. Понятие информационной системы. База данных как основной компонент информационной системы.

1.4. Роль и место информационных систем в деятельности специалистов гуманитарного профиля.

2. Знакомство с готовыми базами данных

2.1. Использование специалистами гуманитарного профиля

уже существующих баз данных, хранящихся на гибких, жестких и CD-ROM дисках.

2.1.1. Содержание конкретной базы данных и ее назначение. Запрос к базе данных.

2.1.2. Основные операции надданными (поиск, сортировка и пр.).

2.1.3. Технологическая цепочка решения практической задачи.

2.1.4. Обзор некоторых существующих баз данных.

2.2. Работа с базами данных, хранящимися на сервере локальной сети.

2.2.1. Удаленные базы данных и локальные сети.

2.2.2. Модель клиент/сервер.

2.2.3. Решение задач с использованием базы данных, хранимой на сервере локальной сети.

2.3. Доступ к информационным ресурсов Интернет.

2.3.1. Глобальные сети.

2.3.2. Возможности ресурсам Интернет.

2.3.3. Электронная почта.

2.3.4. Телеконференции в Интернет.

2.3.5. Различные информационные службы Интернет.

2.3.6. Поисковые системы в Интернет.

2.3.7. Решение информационных задач с применением баз данных, используемых в Интернет.

3. Проектирование и поддержание базы данных.

3.1. Модели данных (иерархическая, реляционная, сетевая). Реляционная модель данных.

3.2. База данных и система управления базой данных (СУБД).

3.3. Структура базы данных. Описание структуры базы данных.

3.4. Заполнение и редактирование базы данных.

3.5. Модификация структуры базы данных.

3.6. Реализация простейших запросов к базе данных в интерактивном режиме (поиск по ключу, сортировка, простейшая статистическая обработка).

3.7. Основные стандартные функции (арифметические, строковые, обработки даты и др.).

3.8. Генератор отчетов СУБД.

3.9. Программный режим обработки запросов.

3.10. Использование СУБД при решении задач.

4. Самостоятельное выполнение учебно-исследовательских проектов.

5. Обобщающее заключение.

Автором курса сформулированы приведенные ниже требования к знаниям и умениям учащихся.

Тема «Введение»

Учащиеся должны:

• иметь представление о роли информатизации в развитии общества;

• знать сущность понятий «информация» и «данные»; иметь представление о назначении информационных систем;

• знать определение базы данных;

• понимать роль информационных систем в повышении эффективности деятельности специалистов гуманитарного профиля.

Тема «Знакомство с готовыми базами данных»

Учащиеся должны:

• уметь запустить информационную систему;

• уметь определять, какие данные отражены в базе;

• уметь оценить основные функциональные возможности информационной системы;

• уметь формулировать простейшие запросы по одному-двум признакам;

• уметь обращаться с запросами к базе данных (осуществлять Поиск, сортировку данных);

• иметь представление о способах сохранения полученных данных (в виде файла или жесткой копии);

• уметь осуществлять выбор нужной базы данных для решения конкретной задачи;

• познакомиться с перечнем существующих баз данных;

• знать особенности программы-клиент и программы-сервер;

• уметь выполнять операции обращения к базе данных, хранящейся на сервере локальной сети;

• иметь представление о роли Интернет в решении информационных задач;

• уметь составить и отправить письмо, используя электронную почту;

• уметь работать с приходящей электронной почтой;

• уметь сохранять письма в файле;

• уметь ответить на пришедшее письмо;

• иметь представление об иерархии конференций в Интернет;

• уметь заказать статью по интересующей тематике;

• иметь представление о различных информационных службах в Интернет:

• знать особенности некоторых поисковых систем в Интернет;

• уметь осуществлять поиск по ключевым словам;

• уметь осуществлять поиск, основанный на понятиях;

• уметь решать простейшие информационные задачи с применением баз данных, используемых в Интернет.

Тема «Проектирование и поддержание базы данных»

По окончании изучения данной темы учащиеся должны:

• иметь представление об иерархической и сетевой моделях данных;

• знать определение реляционной модели данных, понятие «поле», «запись», «файл»;

• знать определение СУБД, назначение СУБД;

• иметь представление о функциональном наполнении СУБД;

• знать сущность понятия «структуры данных»;

• уметь определять структуру базы данных в соответствии с поставленными информационными задачами;

• уметь описывать структуру базы данных в среде СУБД, просматривать ее;

• уметь выполнять основные операции по поддержке базы данных (заполнять, редактировать, удалять записи и пр.);

• иметь представление о возможностях СУБД по редактированию структуры базы данных;

• знать интерактивные возможности СУБД по обработке простейших запросов;

• уметь задавать простейшие условия поиска;

• уметь сортировать данные и использовать основные функции групповой обработки полей (поиск суммы, среднего значения и т.д.);

• иметь представление о возможностях генератора отчетов;

• иметь представление о программном режиме обработки данных;

• уметь решать простейшие информационные задачи с использованием СУБД.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.