КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Баз данных
Курсы, опирающиеся на изучение
В основу курсов, рассчитанных на гуманитарную школу, может быть положено изучение баз данных. Подобный опыт реализован несколькими группами авторов. Опишем два варианта. Т.Б.Захаровой [3] разработан курс «Использование баз данных». Он также рассчитан на гуманитарную школу. Основное внимание в курсе уделено двум проблемам — Интернет и базы данных. Согласно автору, «курс «Использование баз данных» для учащихся профильных классов гуманитарного направления рассматривается как прикладной, «пользовательский» и рассчитан на учеников, имеющих базовую подготовку по информатике». Как отмечает автор, тематическое планирование является достаточно условным и может варьироваться в зависимости от конкретных условий, в которых происходит обучение. 1. Введение 1.1. Информатизация общества как неизбежный результат его развития. Социальные последствия информатизации. 1.2. Информация и данные. 1.3. Понятие информационной системы. База данных как основной компонент информационной системы. 1.4. Роль и место информационных систем в деятельности специалистов гуманитарного профиля. 2. Знакомство с готовыми базами данных 2.1. Использование специалистами гуманитарного профиля уже существующих баз данных, хранящихся на гибких, жестких и CD-ROM дисках. 2.1.1. Содержание конкретной базы данных и ее назначение. Запрос к базе данных. 2.1.2. Основные операции надданными (поиск, сортировка и пр.). 2.1.3. Технологическая цепочка решения практической задачи. 2.1.4. Обзор некоторых существующих баз данных. 2.2. Работа с базами данных, хранящимися на сервере локальной сети. 2.2.1. Удаленные базы данных и локальные сети. 2.2.2. Модель клиент/сервер. 2.2.3. Решение задач с использованием базы данных, хранимой на сервере локальной сети. 2.3. Доступ к информационным ресурсов Интернет. 2.3.1. Глобальные сети. 2.3.2. Возможности ресурсам Интернет. 2.3.3. Электронная почта. 2.3.4. Телеконференции в Интернет. 2.3.5. Различные информационные службы Интернет. 2.3.6. Поисковые системы в Интернет. 2.3.7. Решение информационных задач с применением баз данных, используемых в Интернет. 3. Проектирование и поддержание базы данных. 3.1. Модели данных (иерархическая, реляционная, сетевая). Реляционная модель данных. 3.2. База данных и система управления базой данных (СУБД). 3.3. Структура базы данных. Описание структуры базы данных. 3.4. Заполнение и редактирование базы данных. 3.5. Модификация структуры базы данных. 3.6. Реализация простейших запросов к базе данных в интерактивном режиме (поиск по ключу, сортировка, простейшая статистическая обработка). 3.7. Основные стандартные функции (арифметические, строковые, обработки даты и др.). 3.8. Генератор отчетов СУБД. 3.9. Программный режим обработки запросов. 3.10. Использование СУБД при решении задач. 4. Самостоятельное выполнение учебно-исследовательских проектов. 5. Обобщающее заключение. Автором курса сформулированы приведенные ниже требования к знаниям и умениям учащихся. Тема «Введение» Учащиеся должны: • иметь представление о роли информатизации в развитии общества; • знать сущность понятий «информация» и «данные»; иметь представление о назначении информационных систем; • знать определение базы данных; • понимать роль информационных систем в повышении эффективности деятельности специалистов гуманитарного профиля. Тема «Знакомство с готовыми базами данных» Учащиеся должны: • уметь запустить информационную систему; • уметь определять, какие данные отражены в базе; • уметь оценить основные функциональные возможности информационной системы; • уметь формулировать простейшие запросы по одному-двум признакам; • уметь обращаться с запросами к базе данных (осуществлять Поиск, сортировку данных); • иметь представление о способах сохранения полученных данных (в виде файла или жесткой копии); • уметь осуществлять выбор нужной базы данных для решения конкретной задачи; • познакомиться с перечнем существующих баз данных; • знать особенности программы-клиент и программы-сервер; • уметь выполнять операции обращения к базе данных, хранящейся на сервере локальной сети; • иметь представление о роли Интернет в решении информационных задач; • уметь составить и отправить письмо, используя электронную почту; • уметь работать с приходящей электронной почтой; • уметь сохранять письма в файле; • уметь ответить на пришедшее письмо; • иметь представление об иерархии конференций в Интернет; • уметь заказать статью по интересующей тематике; • иметь представление о различных информационных службах в Интернет: • знать особенности некоторых поисковых систем в Интернет; • уметь осуществлять поиск по ключевым словам; • уметь осуществлять поиск, основанный на понятиях; • уметь решать простейшие информационные задачи с применением баз данных, используемых в Интернет. Тема «Проектирование и поддержание базы данных» По окончании изучения данной темы учащиеся должны: • иметь представление об иерархической и сетевой моделях данных; • знать определение реляционной модели данных, понятие «поле», «запись», «файл»; • знать определение СУБД, назначение СУБД; • иметь представление о функциональном наполнении СУБД; • знать сущность понятия «структуры данных»; • уметь определять структуру базы данных в соответствии с поставленными информационными задачами; • уметь описывать структуру базы данных в среде СУБД, просматривать ее; • уметь выполнять основные операции по поддержке базы данных (заполнять, редактировать, удалять записи и пр.); • иметь представление о возможностях СУБД по редактированию структуры базы данных; • знать интерактивные возможности СУБД по обработке простейших запросов; • уметь задавать простейшие условия поиска; • уметь сортировать данные и использовать основные функции групповой обработки полей (поиск суммы, среднего значения и т.д.); • иметь представление о возможностях генератора отчетов; • иметь представление о программном режиме обработки данных; • уметь решать простейшие информационные задачи с использованием СУБД.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |