КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дидактические материалы. Теоретические сведения
Теоретические сведения Занятия 1 — 3 Тема «Профильные курсы информатики Лабораторный практикум гуманитарной направленности» Тема «Изучение теоретических оснований и приложений информатики в филологии и обществознании» Дидактические цели: поисковые, исследовательские. Способ организации: практикум. Технологии и методы обучения: работа с книгой, поисковые Упражнения, структуризация информации, учебная дискуссия. Средства обучения: учебно-методическая литература [1 — 34], программные средства [1 — 6]. Предварительная подготовка студентов: выбрать тему урока сообщения и систематизации и изучить фактический материал. Основные понятия: информация, язык, система, знание, классификация, управление, искусственный интеллект. Содержательно-методический анализ Информатика как наука изучает все аспекты информации, а становление человека как личности начинается с восприятия (отражения) информации об окружающем мире посредством органов чувств. Осмысление этого отражения формирует сознание, а постижение сознанием действительности и проверенный практикой результат познания формируют знание. Затем на основе принципов, взглядов и убеждений, епределяющих отношение к действительности, строится образ мира, в котором человек живет, т. е. складывается мировоззрение. Чувственная информация является основой, на которой формируется сознание, знание и мировоззрение. В содержательном компоненте профильного курса информатики гуманитарной направленности наряду с общеобразовательной частью следует выделить два аспекта: • системно-информационная картина мира, общие информационные закономерности строения и функционирования самоуправляемых систем; • методы и средства получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решения задач с помощью компьютера и средств информационных технологий. I. Варианты заданий Задание 1. Разработать конспект урока-сообщения и систематизации в соответствии со схемой, предложенной в подразделе 14.6, занятие 1, задание 1. Следует учитывать специфику урока-сообщения и систематизации и отразить в конспекте методические особенности решения основной дидактической задачи урока: выявления и оценки уровня овладения учащимися теоретическими знаниями, умениями, навыками и методами познавательной деятельности по вопросам, имеющим решающее значение для освоения профильного курса информатики в целом. Тематика уроков-сообщений и систематизации а) Урок-семинар № 1. Информатика как синтез науки и технологий. № 2. Информационное общество. № 3. Сущность понятия «информация». № 4. Геоинформационные системы. б) Урок-проблемная дискуссия № 5. Различные подходы к классификации наук и место информатики в системе наук. jsfo 6. Социальные аспекты информатики. jsjb 7. Языковые аспекты информатики. № 8. Перепланировка бизнеса и информационные технологии. в) Урок творческих задач № 9. Экспертные системы. № Ю. Телеконференции в Интернет. № П. Информационные технологии математической обработки данных в социологических исследования. № 12. Информационные технологии математической обработки данных в сфере планирования и управления.
Задание 2. Разработать конспект урока контроля и коррекции знаний, умений и навыков по заданной теме в соответствии с подразделом 14.6, занятие 1, задание 1. Следует учитывать специфику урока контроля и коррекции знаний, поэтому в конспекте нужно описать основные этапы: объяснение задания учителем и ответы учащихся на вопросы; выполнение учащимися заданий и сдача отчета. Тематика уроков контроля и коррекции № 1. Систематизация и структурирование информации. № 2. Метаописания языка программирования Паскаль. № 3. Проектирование реляционной базы данных. № 4. Создание макросов для обработки данных в БД. № 5. Работа с СУБД в режиме «генератора отчетов». № 6. Работа с удаленными базами данных в Интернет. № 7. Электронная почта. № 8. Поиск информации в Интернет. № 9. Исследование корреляционной зависимости между величинами с помощью табличных процессоров. № 10. Решение задач прогнозирования методами экстраполяции. № 11. Работа с системой АСУ-ВУЗ (или ее элементами). № 12. Работа с простейшей геоинформационной системой.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |