Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимосвязь производственного и финансового анализа. Характеристика управленческого анализа




Пользователи экономической информацией коммерческой организации и субъекты экономического анализа

 

Субъектами анализа являются внешние и внутренние пользо­ватели информацией.

К внутренним субъектам анализа (пользователям информаци­ей) относятся администрация коммерческой организации, ее персо­нал, собственники (в тех случаях, когда они работают в организа­ции).

Внешние субъекты анализа — это собственники, заимодавцы (банки, юридические лица, физические лица), поставщики, покупатели, конкуренты, налоговые органы, аудиторские фирмы, консультанты, юристы,ассоциации и др.

Цели субъектов анализа могут быть самыми различными (табл. 1.1), но для них всех главным является получение экономической инфор­мации, позволяющей дать точную оценку как текущего состояния объекта, так и ожидаемых перспектив его развития [26].

Таблица 1.1

Субъекты и основные направления анализа

 

Субъекты анализ Основные направления (темы) анализа
Собственники Финансовые результаты, устойчивость финансового положения, размер дивидендов по привилегированным и обыкновенным акциям, распределение, т.е. направ­ления использования прибыли
Администрация, персонал Все аспекты деятельности фирмы, эффективность ее хозяйственной и финансовой деятельности  
Заимодавцы Платежеспособность, кредитоспособность, ликвидность фирмы
Поставщики Финансовое состояние, платежеспособность фирмы
Покупатели   Качество, цены и себестоимость продукции, товаров, условия их производства, хранения, поставки, финансовое состояние фирмы
Конкуренты Особенности технологического процесса, трудоемкость, себестоимость, качественные характеристики про­дукции, рыночная устойчивость фирмы
Налоговые органы Финансовые результаты, объекты налогообложения, платежеспособность фирмы

 

Каждый субъект анализа изучает информацию, исходя из своих интере­сов. Так, собственникам необходимо определять увеличение или умень­шение доли собственного капитала и оценивать эффективность использо­вания ресурсов администрацией коммерческой организации. Кредиторам надо знать целесообразность продления кредита, изменение условий кре­дитования, гарантии возврата кредита. Потенциальным собственникам, кредиторам и поставщикам следует просчитывать выгодность помещения своих капиталов в данное предприятие.

Только администрация и персонал организации могут провести глубокий анализ, который базируется на внутренней информации, со­здаваемой управленческим учетом.

 

Анализ, как отмечалось выше, есть функция управления, а экономи­ческий анализ служит основой для принятия обоснованных управлен­ческих решений.

Главная цель управленческого анализа — способствовать повыше­нию эффективности производственной, хозяйственной и финансовой

деятельности коммерческой организации и поддержанию ее конку­рентоспособности.

Управленческий анализ включает в себя внутренний производ­ственный и внутренний финансовый анализ. С другой стороны, именно финансовый анализ может быть как внутренним, так и внешним. Взаи­мосвязь управленческого и финансового анализа показана на рис. 1.2.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.