КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возможные сочетания степени сложности компании и изменчивости среды
Анализ табл. 5.1. позволяет сделать несколько объективных выводов, касающихся деятельности менеджеров различных компаний, функционирующих в условиях реальной внешней среды: v простых систем, функционирующих в условиях неизменной, стабильной внешней среды практически не существует, а рассмотренный вариант (квадрат 1) можно использовать как простейший, для использования в качестве «элементарной методики» при теоретическом обосновании подходов к действиям; v реальные проблемы возникают начиная с анализа «сложной» компании (средней и большой), функционирующей в динамично изменяющейся внешней среде с разнородными факторами (стабильными и изменяющимися), соответствующими квадрату 5 (табл. 6.1) и всем последующим; v следовательно, менеджеров (ТОР-уровня и маркетологов) необходимо готовить способности анализировать функциональную деятельность в условиях постоянно динамически изменяющейся внешней среды, при наличии как предсказуемых, так и непредсказуемых процессов и изменяющихся факторов (начиная с квадрата 5, табл. 6.1); v для прогнозирования характера изменений в такого рода внешней среды, наряду с отработанными методами и методиками прогнозирования, придется иметь дело с непредсказуемыми изменениями в динамично изменяющейся внешней среде, особенно под влиянием международного окружения; v в подобных условиях практически невозможно заранее подготовить менеджеров (особенно ТОР-уровня и маркетологов), которые по уровню квалификации уже готовы учитывать всю систему происходящих изменений (особенно под воздействием международного окружения); v маркетингово-инновационный этап развития глобальных рынков, выдвигаетперед менеджерами (особенно ТОР-уровня и маркетологами) задачу анализа внешней среды, в т.ч. и международного окружения, в качестве основополагающей постоянного самообучения и готовности к учету непрерывных и разнородных изменений. Факторы производственного воздействия (ФПВ, п. 2.2., рис. 5.7) принято характеризовать четкой и конкретностью своей направленности – на функциональный «процесс» компании и на получаемую ею «прибавочную стоимость», в ходе повседневной, оперативной деятельности (до 1 года). Если факторы отдаленного влияния определяют общую стратегию поведения компании в предполагаемых условиях, то факторы производственного воздействия формируют функциональную политику, содержание ее деятельности с целью обеспечения конкурентоспособности компании в ближайшее время. Данные факторы являются объектом постоянного, повседневного контроля менеджеров компании и требуют незамедлительной реакции в виде организационно-экономических мер. Естественно, что постоянной заботой (объектом внимания) менеджеров является действия по созданию «барьеров» на путях (этапах) «входа» и «выхода» производимым товарам и предоставляемым услугам, за счет получаемого сырья, материалов, используемой рабочей силы, себестоимости производственной продукции, качества и т.д., т.е. всего того, что определяется конкурентоспособность компании в данных условиях и конкретной среде. К числу подобных мер относится и организационная структура компании, обеспечивающая «близость» компании и результатов ее деятельности клиентам, «удобство» взаимоотношений с партнерами (в режиме «Выгодно/выгодно») и др. Анализ и реакцию на факторы производственного воздействия принято связывать с идеями и обоснованиями Майкла Портера в виде основных воздействующих сил (рис. 5.8), включающих всю систему факторов производственного воздействия.
Рис. 5.8. Основные «силы» воздействия на компанию (производственного характера) Качество анализа ФПВ, своевременность и адаптивность реакции полностью зависят от квалификации менеджеров компании. ФВП являются основными элементами оперативного менеджмента, в то время как все другие, ранее рассмотренные факторы в большей степени относятся к стратегическому менеджменту. Операционное окружение (п. 2.3., рис. 5.7) являются также категориями и элементами (факторами) оперативного менеджмента, но отличаются от ФПВ воздействия, способствующих выявлению сильных и слабых сторон компании тем, что необходимы для структурирования угроз и открывающихся возможностей со стороны внешней среды в процессе функциональной деятельности компании и оперативного руководства работы сотрудников. В их числе находятся имидж компании, как ее деловая репутация, местный (региональный) уровень занятости населения, квалификации реальных и потенциальных сотрудников, желание и возможности компании расходовать ресурсы (время и деньги) на обучение персонала и др. факторы, рассматриваемые в учебных дисциплинах и курсах «Управление персоналом», «Организационное поведение» и др. Малый бизнес (п. 2.4., рис. 5.7) является не менее важным фактором, в среде ранее рассмотренных, как влияющий на отдаленную перспективу, так и на оперативную функциональную деятельность компании, в виде угроз или создаваемых возможностей для ее развития. Данный фактор является особенно сложным для прогнозирования, в силу того, что тесно связан с историческими и культурными традициями на муниципальном и региональном уровне, весьма чувствителен на отношение к нему властных систем и местного населения, способных в весьма короткие сроки интенсифицировать или замедлить характер развития, как влияющего фактора. В результате, отсутствие общих рекомендаций и подходов к содержанию и последовательности анализа малого бизнеса, должны учитывать менеджеры компании в процессе своей функциональной деятельности, как при стратегическом, так и оперативном планировании.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |