Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные направления развития организационных структур управления




Организационные структуры управления постоянно развиваются и совершенствуются. Процесс перехода от одной структуры к другой получил название проектирование организационных структур управления. Он включает в себя следующие основные этапы. Во-первых, осуществляется анализ существующей структуры управления. В ходе его проведения необходимо получить ответы на следующие вопросы:

- в какой мере действующая структура отвечает целям и задачам, стоящими перед предприятием?

- каковы её основные недостатки (если таковые имеются)?

- каким требованиям должна отвечать новая структура?

В процессе анализа следует использовать определенные количественные и качественные показатели, позволяющие определить эффективность действующей структуры. К числу таких показателей можно отнести такие, как гибкость структуры управления, её прогрессивность, затраты на управление и ряд других.

Во-вторых, осуществляется разработка новой структуры. При этом используются различные подходы. Один из них - экспертный. В соответствии с этим методом к процессу разработки новой структуры управления привлекаются эксперты. Они могут осуществлять оценку (экспертизу) уже разработанной структуры управления либо самостоятельно разрабатывать новую структуру. Нередко для проектирования структур применяется и другой подход - метод аналогий. В этом случае за основу новой структуры принимается структура, применяемая в аналогичных организаций. Среди методов проектирования можно назвать также системный метод, структуризацию целей, организационного моделирования и другие.

В-третьих, определяется эффективность вновь разработанной структуры. За основу в этом случае берется вклад структуры управления в конечный результат работы предприятия, выражаемый в соответствующих показателях.

В современных условиях многие компании часто стоят перед необходимостью радикальной реорганизации своей структуры. Что обращает на себя внимание, когда речь идет о тенденциях в изменении организационных структур?

1. Многие современные компании перестраивают традиционные организационные структуры. Практика работы компаний показывает, что ранее используемые структуры нередко сдерживают развитие тех видов деятельности, в которых потребители отдают предпочтение индивидуальным заказам, а условия рыночной конъюнктуры быстро меняются. Многоступенчатые структуры управления, обладающие высоким бюрократизмом, сдерживающие инициативу и самостоятельность подчиненных, уступают место структурам, имеющим меньшее количество уровней управления, быстро реагирующим на изменения и открытые для нововведения. В крупных компаниях, в частности, число управленческих структур сокращается с 8-12 до 3-5. Тем самым сокращается количество промежуточных звеньев между руководителем и сотрудниками, непосредственно работающими с клиентами. Деятельность каждого менеджера приближается непосредственно к удовлетворению запросов потребителей.

2. Повышается творческая и производственная инициатива персонала компаний. Передовые офисные технологии, наделение сотрудников дополнительными полномочиями, использование самоуправления открывает для менеджеров новые возможности в области использования созидательного потенциала компании. Можно в этом отношении привести опыт компании “Дженерал Электрик”, в которой организационные изменения, осуществленные менеджментом, позволили повысить производительность труда персонала на 20% в год и снизить расходы подразделений на 30%.

3. Меняется характер взаимоотношений головной и дочерних компаний. Руководителям отделений и филиалов компаний предоставляются более широкие полномочия в решении производственных и коммерческих вопросов. Им, в частности, предоставляется право самостоятельно определять маркетинговую политику, заключать договора с поставщиками и потребителями, проводить рекламные компании, определять методы подбора персонала. Особое значение при этом придается средствам коммуникации, позволяющим координировать действия всех предприятий компании.

4. Приоритетное значение придается нововведениям в деятельности компаний. Инновации рассматриваются как необходимое условие расширения рыночных позиций.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.