КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Институциональная модель
НЕОКЛАССИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ Автор модели М. Вебер исходит из того, что поведение отдельной личности непредсказуемо, не всегда разумно и иногда препятствует эффективной деятельности организации. Поэтому он выбрал в качестве идеальной модели такую форму организации, в которой можно было бы свести к минимуму влияние поведения отдельной личности. Основными чертами модели идеальной бюрократической организации, предложенной М. Вебером, являются: • разделение труда на основе функциональной специализации; • четкая иерархия власти; • система правил, определяющих права и обязанности каждого члена организации; • система процедур, определяющих порядок действия во всех ситуациях, возникающих в процессе функционирования организации; • отбор и выдвижение работников по их квалификации. Таким образом классическая и бюрократическая модели рассматривают организацию как чисто формальную, в которой внутренняя жизнь протекает по строго определенной системе правил, предписаний и рекомендаций, обязательных для всех членов организации.
Неоклассическая модель строится с учетом возможностей человека, который рассматривается не только как оператор, выполняющий некоторую работу, но и как личность, обладающая определенными социальными интересами. Ниже приводятся характерные черты неоклассической модели: • Организационные цели — выживание системы, поддержание равновесия со средой, удовлетворение интересов и потребностей группы и индивидов. • Структуры и процессы — децентрализованные структуры и кооперативные отношения, складывающиеся самопроизвольно под влиянием эволюции и адаптации организаций исходя из потребностей ее членов. • Характер организационного поведения — действия, вызываемые ценностями, нормами, особенностями групп и личностей, организационной культурой и климатом и трудно поддающиеся регулированию. • Тип системы управления — органический — самонастраивающаяся совокупность личностей и групп, функционирующая в условиях слабо регламентируемых отношений. • Развитие — спонтанно назревающие изменения из-за нарушения баланса между организацией и средой, из-за обострения внутренних проблем. • Главные направления совершенствования — воздействие на групповые и индивидуальные нормы, убеждения, организационный климат, стимулирование членов организации.
Эта модель рассматривает организацию как политический институт, как объединение групп, каждая из которых преследует свои цели. В соответствии с институциональной моделью нормальное функционирование организации обусловливается не только рациональностью структуры, учетом социально-психологических запросов ее членов как индивидов, но и учетом запросов социальных групп, действующих как внутри, так и вне организации. Характерные черты институциональной модели: • Организационные цели — достижение целей развития организации. • Структуры и процессы — согласование социальной, неформальной структуры с формальными структурами организации, при котором неформальным системам придается ведущее значение. • Характер организационного поведения — установление порядка, при котором направляющие установки социального действия признаются членами коллектива как моральные и социально важные для существования организации. • Тип системы управления — сочетание органических и механистических систем управления, которые взаимодействуют и в ряде случаев противоборствуют в достижении целей организации. • Развитие — реализация изменений, обеспечивающих преодоление внутриорганизационных противоречий и конфликтов. • Главные направления совершенствования — решение возникающих проблем на основе учета взаимных требований и осуществления уступок, ведущих к определенным компромиссам между группами. В целом институциональная модель ориентирована на развитие производственной демократии и расширение участия работников в принятии решений, на специальную подготовку руководителей, повышающую их восприимчивость к подчиненным и помогающую наладить свободные коммуникации между членами организации.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |