Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV — исполнительский уровень




II — руководство и координация;

I — уровень, определяющий общую политику;

КЛАССИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

МОДЕЛИ ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПРИНЦИП ВНУТРЕННЕЙ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ

ПРИНЦИП ВСЕСТОРОННОСТИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЦИОНАЛИЗАЦИИ КОМПАНИИ

«Рекомендации, выдаваемые компании по рациона­лизации ее деятельности и состояния, должны затраги­вать не только непосредственные объекты рационализа­ции, но и объекты, соприкасающиеся с ними прямо или косвенно».

На базе исходной информации, отражающей реальное положение компании, проводится работа по рационали­зации ее деятельности. Результатом этой работы является разработка решений (рекомендаций) в форме набора проектов, направленных на совершенствование деятель­ности компании. Руководитель компании может по-раз­ному воспользоваться набором разработанных проектов:

• пригласить авторов проектов для практической реали­зации рекомендаций;

• реализовать эти рекомендации самостоятельно;

• оставить внедрение рекомендаций на будущее.

Среди перечня проектов выделяют основной и вспомо­гательный набор.

К основному набору проектов относятся: стратегия развития организации и создание комплексной системы управления, корректировка системы должностных инс­трукций, правил и положений о подразделениях компа­нии, совершенствование управления финансами и бизнес-плана, ассортиментная политика и задачи службы маркетинга, возможности организации для создания СП или смешанных обществ за рубежом.

К вспомогательному набору проектов относятся: сокра­щение затрат, улучшение мотивации персонала, реорга­низация системы повышения квалификации персонала, снижение сверхнормативных запасов, оптимизация пот­ребления организацией энергоресурсов.

 

«Руководство компании должно стимулировать пот­ребности и интересы работников к рационализации».

Потребности человека в информации и знаниях, са­мовыражении и самопроявлении, в творческом труде внутренне стимулируют интерес работников к рациона­лизации — это необходимое условие. Достаточными усло­виями являются действия руководителей по профессио­нальной организации такого процесса.

Творческий подход к рационализации можно стиму­лировать активизирующими методами:

• методом конференции идей;

• методом мозговой атаки;

• теоретико-игровым методом;

• методом наставничества;

• методом работы с консультантами;

• методом поиска идеи, противоположной общеприня­той, очевидной;

• методом эмпатии.

 

Модель организации определяет структуру и механизмы ко­ординации деятельности организации. Основными элементами организационной модели являются система работ, рабочие груп­пы и процессы, связанные с ними. Последние определяют от­ношения управления и коммуникационные связи. Фактически мо­дель организации представляет собой суперструктуру, в рамках которой протекает деятельность организации.

Основой классической модели является представление о том, что организация — лишь результат действий управляющих, которые ее полностью конструируют и владеют ею. Ее сердце­вина — процесс труда. Организация рассматривается как без­личный механизм, административная пирамида с различными уровнями управления, пронизанными формальными связями.

Главное в этой моделиединство командования и четкое распределение обязанностей. Основные средствапланиро­вание, координация, контроль. Прежде всего, организация — это инструмент для решения задач, а его «винтик» — человек — ни­кого не интересует как личность.

Основные черты организации классической модели можно представить следующим образом:

• Организационные цели — получение экономических и дру­гих заданных результатов, вклад в их достижение.

• Структура и процессы — рационально построенные иерар­хические структуры, четко регламентированные процессы по выполнению заранее специализированных функций.

• Характер организационного поведения — выполнение предписанных функций, работ, полностью регулируемое ра­циональное поведение.

• Тип системы управления — механистический, т.е. совокуп­ность элементов формальной структуры (подразделений, функций, должностей и т.д.), взаимодействующих, подобно механизму, для достижения целей.

• Развитие — сознательное, продуманное, заранее обоснован­ное и спланированное, приспособленное к меняющимся ус­ловиям.

• Главные направления совершенствования — рационали­зация формальных структур, регламентация процессов, пла­номерная переподготовка или замена кадров.

Основными характеристиками модели являются цели и со­ответствующая им иерархия органов управления и должностей. Иерархия дополняется системой формально вводимых правил и процедур. Человек рассматривается как исполнитель запрог­раммированных предписаний, а организация — как набор меха­нических, более или менее автономных частей, каждая из кото­рых в отдельности может быть усовершенствована для повы­шения эффективности организации в целом. Стимулирование и контроль строятся таким образом, чтобы обеспечить поведение людей в соответствии с приведенными положениями.

Организация выступает в качестве замкнутой системы, а улучшение ее функционирования обеспечивается за счет внут­ренней рационализации без учета внешней среды.

Рассмотрим некоторые понятия и положения, которые ис­пользуются при построении рационалистической модели орга­низации.

Иерархияэто порядок подчинения низших (должностей, структур) высшим. Каждая организация состоит из подразделе­ний, которые делятся на все более мелкие организационные единицы, т.е. имеют иерархическую структуру. В классической теории организации понятию иерархической структуры соответ­ствует «принцип лестницы», предполагающий деление власти и ответственности по вертикали иерархии и распределение обя­занностей между подразделениями (рис. 8).

Рис. 8. Иерархическая структура системы управления

крупным предприятием:

III — органы выработки рекомендаций;

Административная власть. Важным положением теории организации является принцип закрепления власти за некоторым центральным органом управления. При этом тот, кто обладает властью, имеет право отдавать кому-то приказания, а получив­ший приказ обязан его выполнить.

Власть — это способность вызывать исполнительность у подчиненного, ее основой являются формальное положение ру­ководителя и руководство с помощью поощрений и взысканий. Власть служит средством интеграции деятельности отдельных элементов организации и их ориентации на достижение общей цели.

Специализация. Принцип специализации находит выраже­ние в делении организации на специализированные единицы, каждая из которых призвана выполнять определенные функции.

Взаимоотношения между линейной структурой и штабны­ми службами. В классической модели линейная структура {ру­ководители на всех уровнях иерархии управления) является носи­телем и непосредственным источником административной власти, а функции штабных служб (отделов, бюро и других подразделе­ний системы управления) заключаются в том, чтобы помогать и да­вать советы линейным руководителям (рис. 9).

Рис. 9. Схема линейно-функциональной структуры управления промышленного предприятия

С развитием специализации и усложнением организаций штабные службы приобретают все более важную роль в систе­ме управления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.