КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели, типовые процессы и технология рационализации
ПОНЯТИЕ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ Для того чтобы динамическая организация представляла собой упорядоченный процесс, базирующийся на известных принципах и учитывающий известные его свойства, процесс управления динамической организацией надо строить на следующих принципах: • Процесс должен быть направлен на достижение целей, а не на устранение возмущающих воздействий. • При выявлении проблемы необходимо учитывать как можно больше управляемых и неуправляемых факторов, влияющих на процесс. • Следует максимально сокращать влияние субъективного фактора на процесс. • Процесс должен обеспечиваться оптимальной информационной средой. • Процедуры и операции каждого этапа процесса должны быть обоснованы (согласованы, утверждены и т.д.). • Обеспечение соответствия свойств процесса техническим и организационным ресурсам организации.
Рационализация — это эффективный прием прогрессивных изменений в организации. Изменения в компаниях являются объективным процессом и регулируются законом единства анализа и синтеза. Для определения необходимости в проведении изменений используют соотношение значений трех показателей эффективности: Эф, Эр, Эп: • Эф — фактическое значение экономической эффективности деятельности компании при существующих ресурсах и ограничениях; • Эр — расчетное значение экономической эффективности деятельности компании при планируемых ресурсах и ограничениях; • Эп — потенциальное значение экономической эффективности деятельности компании при свободных ресурсах и отсутствии ограничений. Если Эф ≈ Эр ≈ Эп, то руководители компании могут не думать об изменениях в деятельности. Во всех других случаях такие изменения необходимы.
Целью рационализации является повышение эффективностиорганизации бизнес-процессов, которое должно обеспечить: • устойчивость развития компании; • получение преимущества в конкуренции; • расширение рынка сбыта; • увеличение прибыли на инвестированный капитал; • достижение социальной гармонии в коллективе. Типовой процесс рационализации включает четыре этапа: • формирование цели; • анализ существующей ситуации; • выявление проблем; • разработка конкретных мероприятий по уменьшению проблем до приемлемого уровня. Технология процесса рационализации имеет следующий вид: • руководство компании само или совместно с привлеченными специалистами формирует общие соображения о перспективах спроса, о производстве новой продукции, рынках сбыта; • осуществляется эскизная разработка маркетингового, конструкторского и технологического проекта; • производится согласование проектов с будущими конкретными исполнителями маркетинговой, конструкторской и технологической части проекта, согласование с дилерами продукции для продвижения ее на рынке; • разрабатываются конкретные решения, и проводятся операции, связанные с паблик - рилейшнз; • корректируются все документы, производится их визирование (каждый причастный к работе ставит свою подпись о согласии), и осуществляется окончательное согласование; • все документы собираются в один файл (папку, сейф, место и т.д.), затем их либо направляют в работу, либо кладут в сейф до лучших времен.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1112; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |