КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управленческие решения на основе маржинального анализа
На основе маржинального анализа принимаются управленческие решения, основанные на взаимосвязи издержек, объема реализации продукции, цены и прибыли. Величина прибыли зависит от количества проданной продукции и доли постоянных расходов на единицу продукции - чем она меньше, тем больше прибыль. Влияние изменения цены реализации продукции. В результате роста цены критический объем реализации молока уменьшится, величина прибыли возрастет. Влияние изменения переменных затрат. Если удельные переменные затраты на продукции растут (возрастают цены на электроэнергию, топливо, тарифы на перевозки и т. д.), то снижается величина маржинальной прибыли и соответственно увеличивается величина критического объема продаж. Влияние изменения постоянных затрат. Целесообразно уменьшение постоянных затрат, что ведет к снижению критического объема продаж, росту прибыли. Но их величина может обоснованно и расти: затраты на маркетинговые исследования, возрастание арендной платы, затраты на повышение квалификации работников, проценты по кредитам и т. д. В действительности происходит одновременное изменение нескольких факторов. Как правило, в связи с ростом переменных затрат предприятия повышают цену. Реальность повышения цены определяется возможностью реализации продукции. Рассмотрим влияние ряда факторов на экономические показатели по следующим данным (табл. 3.13). Таблица 3.13 - Эффективность производства деталей
Маржинальный анализ для многопродуктовых предприятий Предприятия обычно производят несколько видов продукции и в этом случае маржинальный анализ осуществляется на основе стоимостных показателей, увеличивая долю изделий, которые приносят больший маржинальный доход. Затраты и объем реализации по видам продукции разные, что определяет необходимость учета в процессе маржинального анализа структуры реализации продукции. Рассмотрим два варианта производства деталей двух видов на предприятии «Маяк» № 1 и № 2. 16. Эффективность производства деталей на предприятии «№аяк» (1-й вариант)
Критический объем продаж в стоимостном выражении составит: Об = ПЗ: (МД: В) = 100: (300: 800) = 266,7 тыс. руб., где МД — маржинальный доход по совокупности продукции, тыс. руб.; В — выручка по совокупности продукции, тыс. руб. Если структура реализации продукции изменится, то изменятся и средняя ставка маржинального дохода и соответственно критический объем продаж. Например, реализуется деталей 1 вида 1100 шт., второго вида 600 шт. В этом случае получим следующие данные (табл. 3.14).
Таблица 3.14 - Эффективность производства деталей на предприятии «Маяк» (2-й вариант)
Увеличение в структуре более эффективной продукции (детали № 1) позволило несколько повысить эффективность в целом. Критический объем продаж в стоимостном выражении составит: Об = ПЗ: (МД: В) = 150: (285: 780) = 410 тыс. руб.
На основе маржинального анализа можно решить совокупность управленческих задач Максимизация маржинального дохода в условиях ограниченности ресурсов. В ресурсном потенциале предприятия, как правило, факторы производства несбалансированны, некоторые из них более дефицитны, чем другие. В этом случае необходимо учесть дефицитность ресурсов на основе величины маржинального дохода на единицу ограниченного ресурса. Рассмотрим это на примере трудовых ресурсов, запасы которых составляют 13 тыс. чел-ч. (табл. 3.15).
Таблица 3.15 - Сравнительная эффективность производства деталей по трудоемкости
Производство деталей № 1 более выгодно, чем деталей № 2, предприятию целесообразно развивать данную отрасль (по этому виду продукции выше величина маржинального дохода на единицу ограниченного ресурса – трудовых ресурсов). Можно и больше, исходя из наличия трудовых ресурсов, произвести деталей № 1, но следует при этом учитывать потребности рынка. Рынок насыщен данным продуктом и больший объем реализовать будет сложно. Определение критической цены реализации продукции для получения необходимой величины прибыли и рентабельности. В процессе реализации продукции возникает проблема определения цены, которая обеспечивает безубыточность производства. Данную задачу можно решить, вычислив критический уровень цены реализации для определенного объема продукции, уровня переменных и постоянных затрат на основе формулы Ц = ПЗ: О,+ УПЗ. Формула позволяет определить минимальную цену реализации продукции, при которой покрываются постоянные затраты предприятия. Если критический объем реализации детали № 1 составляет 500 шт., постоянные затраты 100 тыс. руб., удельные переменные затраты 300 руб./шт., то минимальная цена детали № 1должна быть следующей: Ц = 100 тыс.: 500 + 300 = 500 руб.шт. Данная цена покрывает затраты, но в этом случае не будет прибыли, а рентабельность будет равна нулю. Для определения цены, при которой возможно получение необходимой величины прибыли, следует использовать формулу: Ц = (ПЗ+П): О + УПЗ. Если необходимо получить 200 тыс. руб. прибыли, то цена детали № 1 составит: Ц = (100 тыс. + 100 тыс.): 500 + 300 = 700 руб./шт. Рентабельность определяют по формуле: Р = П: (ПЗ + РП · УПрЗ) Р = П: (ПЗ + Об х П 3) = 100 000: (100 000. + 500 х300) = 40 %. Контрольные вопросы 1.В чем заключается сущность маржинального анализа? 2. Что отражает аналитический метод анализа безубыточности? 3. Какие управленческие задачи решаются на основе маржинального анализа?
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |