Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция повышения квалификации




Формы обучения

Индивидуальная. Предполагает прикрепление обучаемого к высококвалифицированному рабочему. Рассматриваемая имеет недостаток: отсутствие теоретической подготовки и возможная «передача» не всегда рациональных методов труда.

Групповая. Предусматривает обучение в ученических бригадах с использованием учебных программ, усвояемых под руководством бригадира и инструктора.

Профессиональная переподготовка. Имеет место в условиях высвобождения рабочих в результате развития НТП, обновления производства обусловливает необходимость переучивания вторым профессиям.

Обучение вторым и смежным профессиям. Направлено на повышение содержательности труда, гибкое использование исполнителей в коллективном трудовом процессе. Оплата труда за период переобучения: первый месяц – 100 % зарплаты; второй – 70 %; третий – 40 %. За период профессиональной деятельности рабочий должен пройти переобучение четыре – пять раз.

Повышение квалификации (ПК) в обучении персонала рассматривается как способ обеспечения соответствия квалификации работников современному уровню развития науки, техники и экономики. Известно, что полученные знания устаревают наполовину каждые пять лет.

Обобщение американского, европейского, японского опыта повышения квалификации позволяет сформулировать принципы и содержание ПК.

1. Активизация личности в процессе ПК, обеспечивающая возбуждение познания.

2. Привлечение высококвалифицированных ученых, педагогов, ориентация обучения на личность преподавателя.

3. Гибкая обратная связь со слушателями, устанавливаемая путем учета их индивидуальных интересов относительно оптимизации программы обучения до начала занятий и ежедневного анкетирования слушателями мастерства преподавателей по системе балльных оценок. Дифференцированная оплата труда преподавателей по результатам полученных оценок.

4. Комплексная оценка потенциала слушателей, осуществляемая посредством балльной оценки профессиональных знаний, умений, работоспособности слушателей. Характеризует их уровень творческой активности и может служить основой для последующего продвижения по службе, а введение рейтинга способствует развитию духа конкурентности, состязательности и мобилизации процесса обучения.

5. Индивидуально-групповой метод обучения, реализуемый путем совмещения групповых проблемных лекций, на которых присутствуют все слушатели, с проведением лабораторных занятий, тренингов, индивидуальных консультаций, предполагающих прямой диалог «преподаватель – слушатель».

6. Гибкая программа обучения на базе учебных модулей, представляющих собой законченный элемент определенной дисциплины, базирующихся на четкой структуре плана, комплексе задач, методик проведения занятий, перечня технических средств, списка литературы, способа контроля знаний.

7. Автоматизация учебного процесса с использованием современных технических средств: персональных компьютеров, учебного телевидения, кодоскопов, аудиовизуальных технических средств, видеокамер, видеомагнитофонов, средств программированного обучения. Этими элементами предполагается оснащать автоматизированное рабочее место по специальности.

8. Подготовка на основе учебных модулей, предполагающая взаимодействие типовых программ, определяемых стратегическими планами и потребностью фирм-заказчиков, интересами слушателей, составом преподавателей, местом проведения занятий и их продолжительностью.

Технология обучения предусматривает:

использование автоматизированных обучающих систем;

внедрение активных форм проведения НИР и активизацию творческих способностей;

обеспечение реальной связи процесса обучения с производственной деятельностью специалиста;

совместное обсуждение полученных результатов и содействие развитию творческих способностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.