КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЧАСТЬ II 10 страница
Современное поколение галичан, жизнь дедов и даже юность отцов которых проходили в составе Польского и Австро-Венгерского государств, хотя и проживало в СССР, тем не менее его мировоззрение генетически формировалось и равнялось на западноевропейскую - австро-венгерскую и польскую культуры, обычаи и традиции. Галичане прошли многовековую ассимиляцию и выработали даже типично западноевропейские, но с украинским подходом, культурные, религиозные и бытовые традиции. Но, несмотря на отличия, Восточная и Западная Украина имеют много общего, что позволяет сделать вывод о жизнеспособности украинской нации. Исследователей в вопросе этнополитики интересуют как общие черты, так и неповторимые особенности различных этносов. Рассмотрим этнополитические характеристики украинского народа. Среди этих характеристик следует назвать, прежде всего, высокую религиозность всех слоев населения Галиции. На иных территориях Украины активное влияние на население имела так называемая классовая мораль. Вместе с тем общечеловеческая мораль на всей Украине сохранилась благодаря укоренившимся народным традициям. Другой отличительной чертой этнополитических, психологических характеристик населения Западной и Восточной Украины является индивидуализм галичан, в противоположность коллективизму надднепровцев, которые формировались под влиянием польской буржуазной и советской политики, а также доминирование сельского или же городского образа жизни в этих регионах. Достаточно интересно с геополитической точки зрения объяснял индивидуализм своих земляков академик С.Рудницкий, который считал, что лесной характер территории Западной Украины существенным образом повлиял и на ее внутреннюю историю, поскольку лес усложнял, разрознивал населения на группы, а в целом такие условия способствовали политическому и экономическому партикуляризму. Взамен у населения надцнепровской Украины, и прежде всего украинской интеллигенции, которая в подавляющем большинстве была крестьянской по происхождению и потому отдавала предпочтение социальному освобождению, а не национальному, исторически выработались анархизм, радикализм и народничество, вера в «доброго и умного хозяина», который наведет порядок и освободит народ. Слабой стороной галицкой элиты было отсутствие собственного опыта государственного руководства, поскольку со времен Польского владычества она вообще не допускалась к власти, а в условиях СССР руководящие должности в Галиции, на которых решались основные экономические и политические вопросы, предоставлялись россиянам или надднепровцам. Отсутствие центрального руководства государством, которое способно осуществлять политику, отражающую интересы всего края, а не отдельных его частей, координировать усилие местных политических и общественных организаций, армии и т.д. было наряду с внешними факторами одной из основных причин поражения ЗУНР. Несмотря на отличия, анализ этнополитических и этнопсихологических характеристик надцнепровцев и галичан позволяет сделать вывод, что народные основы в Надцнепровской Украине и Галиции очень близки. Осознание всеми украинцами своего этнического типа особенно ярко проявляется при сравнениях их с россиянами, поляками или белорусами. Тогда то, что их объединяет, приобретает особенно выразительные формы, в определенной мере нивелируя отличия. Выдающийся украинский философ Д.Чижевский выделяет характерные особенности славян,и украинцев, в частности он считает, что украинцы склонны к безграничному увлечению, однако после первой неудачи отказываются от веры в возможности окончательного успеха и так же быстро переходят к состоянию полного отчаяния. По мнению ученого, эта черта характера является результатом чувствительного, а не рационального мышления украинца, колебаний-чувствительной жизни между противоположными экстремалями, что препятствует поддержке внутреннего порядка и стабильности, тормозит процесс систематизации мышления и дела. Наконец, те катастрофы, которые испытал украинский народ в своем историческом развитии, сформировали в его характере такую распространенную черту, как замкнутость. Эта черта вытекает из бурной истории Украины, по которой прошлись на протяжении столетий различные военные силы. Выражать свое истинное мнение перед ними было всегда опасно. Давая психологическую характеристику украинскому народу в целом, следует в первую очередь вьщелить среди присущих ему черт чувства собственного достоинства и уважения достоинства других, склонность к определенным внешним формам, которые традиционно сложились, так называемым «законным вещам» (этикет, любовь к чистоте, порядку, красоте жизни). Эти черты приближают украинцев к западноевропейской культуре - кое в чем к германцам, с их солидностью, деловитостью, любовью к комфорту, порядку, чистоте; кое в чем к романской культуре - тягой к форме, элегантностью, желанием внести во все красоту, осветить ею каждую сферу жизни, вообще светлым и радостным взглядом на жизнь. Вместе с тем, анализируя присущие украинскому народу черты, нельзя не заметить и отрицательную сторону его характера. К положительным чертам и качествам украинского народа относят целостность, стихийную гармонию, высокую красоту быта, глубокую врожденную логичность мысли, высокие культурные и социальные истины, гуманный характер и тонкое этическое чувство, стремление к справедливости. А среди темных сторон украинской народной жизни проявили себя низкий уровень образования, культурного и политического воспитания, слабость национального инстинкта и национального чувства. Упомянутые качества объясняются тем, что господство российского, польского и австрийского государств на украинских землях, развивая силу протеста, анархические инстинкты, ослабили инстинкт организации. Со всеми этими факторами необходимо считаться при проведении государственной политики, во время прогнозирования будущей этнополитической ситуации в Украине. Внимание этнопсихологов в наше время должно быть сконцентрировано на общих чертах различных этносов Украины, что помогает создаватьчвзвешенные программы государственного развития. Отличия регионов нашей страны необходимо учитывать, но направлять их в общенациональное русло. Демократическая этнополитика украинского государства должна и далее быть фактором стабильности в обществе. Для этого необходимо придерживаться соответствующих принципов взаимодействия государства, нации, этнических групп и личности. К таким принципам относят: научность, самоопределение народов, гармоничное сочетание интересов наций, этносов и общечеловеческих ценностей, уважение прав и свобод национальных меньшинств, преодоление конфликтных ситуаций политическим путем. Необходимо отметить, что на сегодняшний день Украина избрала демократические ориентиры для развития своей этнонациональиой модели, о чем свидетельствует принятая в 1996 г. Конституция, которая предоставила всем народам нашего государства равные права. Сейчас можно констатировать то, что Украина, по классификации Дж.Ротшильда, репрезентирует по основным параметрам этнонациональную модель «перекрестной сетки». Такая конструкция позволяет различным элементам системы активно взаимодействовать и влиять друг на друга, при этом каждая этническая группа выполняет определенный объем социально-политических функций в различных направлениях. Следовательно, вышеуказанная модель позволяет в определенной мере выдвинуть на первый план не столько этнические характеристики, сколько статусно-профессиональные показатели. Это наиболее распространенная этнонациональная модель в постиндустриальном мире, позволяющая избежать межгрупповой вражды на почве национального унижения или этнополитического распределения труда. Но нужно отметить, что и при этой модели возможно этническое напряжение в связи с тем, что представители различных этнонациональ-ных групп, занятых в одних социально-экономических секторах, конкурируют между собой. Практика создания государства показала, что даже такая модель не гарантирует автоматически равного представительства этнонациональных групп в политических организациях, органах власти, как и их имущественного равенства. Все это создает определенный психологический дисбаланс в обществе. В то же время этнонациональная модель «перекрестной сетки» наиболее четко соответствует демократическому строю нашего государства, когда этнические и национальные характеристики не противопоставляются понятию «гражданин», а органично дополняют его. Таким образом, украинская государственность в наше время базируется на этнонациональном единстве и согласии, на демократических принципах, заложенных в основных правовых документах. Вопросы для самоконтроля 1.Понятие менталитета народа. 2.Особенности развития украинского народа. 3.Основные этнические характеристики украинцев.
СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ЭТНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ УКРАИНЫ Актом провозглашения независимости от 24 августа 1991 г. начался новый этап в развитии Украинского государства. Являясь многонациональным государством, в котором живет более 100 этнических меньшинств, Украина столкнулась со всеми характерными трудностями переходного периода, когда резко обостряются межэтнические и национальные отношения. Однако, благодаря разумному решению этих проблем и взвешенной политике, осуществляемой Президентом страны и Верховным Советом Украины, в государстве не случилось ни единого этнического конфликта, хотя существуют конкретные условия их возникновения. Основными очагами являлись Крым, юг Украины, западные области. Этнический конфликт как феномен широко используется в организации политических и общественных движений, в создании массовых беспорядков, сепаратистских выступлений, которые приводят к гражданской войне. Если в обществе нет механизмов регулирования межэтнических отношений, то непременно в нем возникает насилие и эскалация этого насилия. В период экономического спада и социального кризиса этнический образ используется различными силами с негативной стороны, когда все неудачи и беды ставятся в вину другому этносу и при этом разжигается национализм и шовинизм. Стремясь к захвату политической власти, лидеры этих движений обвиняют, прежде всего, центральное руководство государства. Но именно государственная мудрость в организации внутриполитической жизни и межгосударственных отношений, закрепленных в Конституции страны, принятой пятой сессией Верховного Совета Украины от 28 июня 1996 г., позволяет умело разрешать эти вопросы в пределах мирного регулирования, в отличие от аналогичных процессов, которые протекают в соседних многонациональных государствах, таких как Россия, Югославия, республиках Кавказа, где эти вопросы решаются в кровопролитном противостоянии. В организации национальной политики особое место занимает понятие этнонационального образа, который является одним из атрибутов этнической культуры, что сохраняет в памяти народа эмоционально-экспрессивные чувства о прошлом, покорность, бесправность, зависимость от более сильного этнического образования. Этнический образ имеет свое отражение в литературе, истории, песнях. Это особо ярко выражено у тех народов, которые ранее находились в господствующем положении, а потом в силу политических обстоятельств стали находиться в роли подчиненных. Из положений, высказываемых этнологами, следует, что, какую бы форму принуждения не использовала доминирующая национальность относительно меньшинства, этнический образ становится атрибутом ущемленной национальности. Это усиливается тем, что культура доминирующей нации несет элементы неприемлемого отношения к этническому самосознанию других народов, подавления этнокультурного наследия, игнорирования этносоциального аспекта. Такое положение является основой разжигания национализма, этноцентристских движений и межнациональных конфликтов. В период экономического спада и социального кризиса этнический образ может играть отрицательную роль, когда вину в неурядицах жизни перекладывают на иной этнос, формируя при этом из него внутреннего врага. Длительное совместное проживание различных этнических образований ведет к общности во всех атрибутах этноса. Наиболее консервативным элементом этнического образования является язык. Всегда господствующий этнос стремится обязать знанию своего языка, что во многом является правильным положением. Такие требования, обусловленные существенным экономическим превосходством, вполне оправданы. Но, как отметил Эзра Паунд, «вся мудрость человечества не может принадлежать какому-то одному языку, и никакой язык не способен выразить все формы и проявления нашего разума». .Стремления обособиться в языке, вероисповедании не могут остановить единые экономические процессы организации производства, единую систему научного пространства, не могут повлиять на общность терминологических понятий, единой культуры организации развитого производства. Кризис переходного периода, резкий спад производства приводит к естественному результату, когда при распределении общественного продукта остаются лишние люди. Начинаются социальные возмущения, которые приводят к объединению недовольных людей, и в данном случае общность языка, религии сближает этих людей. Если на пути этих объединений не стоят определенные препятствия, то следующим этапом является социальное объединение, которое не ограничивается языковыми и религиозными противоречиями. В Украине окончательно еще не сформирована целостная концепция государственной этнической политики. Укрепление и поддержка стабильного положения в совместной жизнедеятельности требуют скорейшего создания концепции и программы государственной этно-национальной политики с последующим утверждением ее Верховным Советом. Отсутствие такого документа лишает центральные и местные органы власти конкретной направленности в осуществлении национально-этнической политики. Это создает условия для порождения сепаратистских и других антигосударственных направленностей дестабилизации, которая основывается на межэтнических неприязнях. Отдельные политические круги широко используют это положение с целью достижения своих корыстных целей. Государственная политика Украины в области межэтнических отношений имеет определенные исторические корни. Еще в годы Украинской Народной Республики Центральною Радою был принят Закон о Национально-Персональной Автономии меньшинств Украины, который практически вошел отдельным разделом «Национальные Союзы» в Конституцию Украинской Народной Республики (Устав о государственном устройстве прав и свобод Украинской Народной Республики). В десяти статьях этого раздела предусматривалось, что каждая из населяющих Украину «наций» имеет право в пределах государства на национально-персональную автономию, то есть право на самостоятельное устройство своего национального быта, что осуществляется через органы Национального Союза, власть которого распространяется на всех его членов, независимо от места проживания на территории республики. Однако в этот Устав вносились определенные поправки, которые связывались с численностью каждой «нации». Эти требования сводились к тому, чтобы минимальная ее численность составляла не менее 10 ООО человек. Украине известен и опыт национально-административного районирования. Так, в начале 20-х гг. в Украине осуществлялась реформа административно-территориального деления. Однако в ходе районирования в 1922-1923 jr. этнический состав практически не учитывался. Созданию «национальных» административно-территориальных делений способствовало предоставление этнонациональным меньшинствам ряда важных льгот в деле местного самоуправления, особенно на этапе его становления. Минимальная норма численности населения для организации обычных административных районов должна составлять 25 ООО человек, для национальных административных районов численность снижается до 10 ООО человек, национальных сельских Советов - до 500 человек. Опыт Украины 20-х гг. свидетельствует о необходимости минимального количества проживающего компактно населения для организации административного центра. Сегодня в Украине не существует национальных административно-территориальных единиц, что можно считать вполне положительным фактом. В условиях экономического кризиса, сложного процесса возрождения украинского языка проявление отдельных местных сепаратистских тенденций и внешних попыток поставить под сомнение территориальную целостность державы, нерушимость ее границ, введение института национальных административно-территориальных единиц не только не способствовало бы равноправному участию всех граждан независимо от национальности в решении политических, экономических, социальных вопросов, а напротив, создавало дополнительное напряжение. В то же время наиболее важной формой реализации прав национальных меньшинств должно стать их участие в деятельности органов местного и регионального самоуправления, активное внедрение в жизнь интересов этнично однородного населения, которое проживает компактно. Правовые основы для этой деятельности заложены в ст.5 Закона Украины «О национальных меньшинствах в Украине». Широкие возможности путей и методов защиты прав национальных меньшинств открываются через дальнейшее развитие судебной системы, усиление независимости судебной ветви государственной власти, основы которой заложены в концепции судебной реформы в Украине. Однако реализация этой реформы идет крайне медленно. Тем не менее в государстве отмечается позитивная ситуация относительно обеспечения прав национальных меньшинств. Следует отметить, что в реализации прав национальных меньшинств необходимо учитывать ряд объективных законов самоорганизации этнических образований. Этнические группы не являются вечными категориями. Они возникают, развиваются и в зависимости от конкретных условий могут ассимилироваться в других этносах. Одним из необходимых условий сохранности этнических групп и национальных меньшинств является их численность и компактность проживания. За пределами такой границы происходит естественное растворение этноса вплоть до полной ассимиляции среди окружающих национальностей. Именно в таком состоянии сегодня находятся коренные народности Крыма, такие как караимы и крымчаки, численность которых продолжает уменьшаться. К сожалению, в Украине существуют конфликтно небезопасные точки, хотя в них и действуют национально-этнические законодательства. Перспективным подходом в разрешении этих вопросов является активизация деятельности Комитета Украины в делах национальностей и иммиграции. Проблема национальных меньшинств и ее разрешение является глобальной. В международных договорах приводится большое количество определений самого понятия меньшинства, международные суды выработали собственные определения, в ООН организованы специальные исследования этого вопроса. В 1977 г. в подкомиссии по упреждению дискриминации и защите меньшинств было сформулировано определение меньшинств для реализации ст.27 Пакта о гражданских и политических прав: «Группа, которая по своей численности уступает основной численности населения государства и.не занимает господствующего положения, члены которой - граждане этого государства - имеют этнические, религиозные или языковые черты, отличающиеся от основного населения, и которые проявляют солидарность, направленную на сохранение своей культуры, традиций, религий или языка». Однако данное определение, которое было сформулировано М.Ф. Капоторти, имеет целый ряд существенных недостатков. Во-первых, это ограничение статуса меньшинств «гражданством государства», что исключает рабочих эмигрантов, а также лиц, не имеющих гражданства. Во-вторых, определяет присутствие у меньшинств общих «эт-ничных, религиозных и языковых черт», не учитывает иных общих интересов, которые могут проявляться как объединяющий фактор. Утверждение о том, что меньшинство должно по своей численности уступать основному населению государства, иногда противоречит действительности. Существует масса определений понятий меньшинств. Так, в неправительственной группе о правах меньшинств в определении уделяется основное внимание присутствию политической власти. Согласно этому положению, меньшинства определяются как «какая-либо расовая, племенная, языковая, религиозная, кастовая или национальная группа в рамках отдельного национального государства, которая не управляет политическим механизмом этого государства». Подобного рода определения неоднократно пересматривались и изменялись. В 1985 г. было сформулировано понятие меньшинств Ж. Дежене для комиссии по правам человека, в котором меньшинства определяются как «группа граждан государства, которая составляет численное меньшинство и находится в негосподствующем положении в государстве, имеет этнические, религиозные или языковые особенности, которые отличаются от большинства населения, имеет чувство солидарности, объединена желанием выжить и целью которой является достижения фактического и юридического равенства с большинством». Однако всегда находятся представители международного сообщества, которые не согласны с рядом положений, которые вводятся в то или иное определение. Внесение поправок и уточнений приводит к невозможности выработать единое всеобъемлющее определение. Чем многозначнее определение, тем более значительными могут выступать отдельные положения для одних государств, и совершенно иными они будут для других. Поэтому, охватив все признаки, присущие для понятия меньшинств, следует еще учитывать, что важным также является определение их долевой значимости для конкретно рассматриваемых условий. Трудности в определении понятия «меньшинства» и их прав в общепринятом понимании заключаются в практической невозможности их эффективной защиты правовым способом. Все существующие попытки не дали оптимального определения понятия «меньшинства». Это не было достигнуто и в ходе Хельсинского процесса. Принцип VII Хельсинского Заключительного Акта 1975 г. провозглашает, что «государства-участники, на чьих территориях существуют национальные меньшинства, должны уважать права лиц, которые принадлежат к этим «меньшинствам», обеспечивать равенство перед законом, обеспечивать для них в полном объеме возможности реального пользования правами человека и личной свободой и защищать их законные интересы в этих сферах». С дополнениями и уточнениями этот документ был подтвержден в Мадридском Заключительном Документе 1983 г. и Копенгагенском Документе 1990 г. Однако ни один из этих текстов не объяснил и не прояснил концепцию «меньшинств». Документы ОБСЕ устанавливают, что права «национальных меньшинств» требуют защиты «этнических, культурных, языковых и религиозных черт». Анализ данного вопроса обращает на себя внимание в том, что, приступая к его решению, с первых шагов предполагался положительный однозначный его исход. Однако практика показывает несостоятельность этого представления. Прежде всего следует отметить, что существуют различные стремления национальных меньшинств: от стремления быть равными и влиться в единую структуру жизнедеятельности государства, не испытывая каких-либо ущемлений, до стремления обрести полную независимость и самостоятельность, равную основному населению государства, и отделиться как равное политическое образование, что ведет к сепаратизму и националистическим устремлениям. Объективный анализ данного положения показывает, что во всех случаях речь идет о стремлении защитить свои интересы, и решающим фактором в этом вопросе является сила их выражения. Поскольку любые интересы имеют конкретную направленность, то процесс отношений между различными национальными образованиями, вне зависимости от их принадлежности «меньшинствам» или «большинству», определяется динамическим отношением, которое полностью обусловлено направленностью сталкивающихся сторон и силой проявления их интересов. Данная проблема была рассмотрена ранее в общей части, где давалась схема переходов форм отношения между двумя сторонами в зависимости от силы и направленности их интересов. Имея общую природу развития, эти процессы выражаются в конкретных социально-средовых условиях, определенных историческим ходом развития того или иного государства. Поэтому нельзя стремиться копировать способ разрешения национальных проблем одного государства другим в силу совпадения ряда положений в истории их развития, при этом надо учитывать не только направленность процесса, но и исходные и окружающие внешние условия. Глубоко понимая данное положение вещей, Президент Украины неоднократно подчеркивал, что Украина не может копировать чей-либо путь развития, она имеет свой собственный, которым и будет идти к своему будущему. Правильность такого выбора подтверждает мирное существование многонационального государства на протяжении всего периода перестройки, несмотря на тяжелое материально-экономическое положение. Спекуляции отдельных политических партий и их лидеров на национальных и этнических интересах населения существенно усложняют достижение основных национальных интересов государства и создают естественные трудности для руководства, которое определяющим фактором в глобальном решении этнонациональной проблемы государства ставит его экономическую и внешнеполитическую стабильность. Определяющие национальные интересы, которыми руководствуется Президент страны и возглавляемое им правительство, заключаются в том, что Украина» должна стать суверенным государством. Естественно, вхождение Украины в международное сообщество, и, прежде всего, в европейское, не вызывает всеобщего восторга. На этом пути встречались существенные противодействия как внутри государства, так и вне его. Однако принадлежность Украины к европейским государствам зависит не от отдельных государств и субъективных желаний политических руководителей, а от объективных факторов. Сегодня Украина должна утвердиться в регионе и в мире как миролюбивое государство, открытое для сотрудничества. Имея важное геополитическое положение в Европе, Украина должна получить признание не только как новое государство, но и как государство, которое существенно влияет на безопасность на Европейском континенте. Создание в Украине суверенного государства соответствует и стремлениям построить правовое демократическое государство, поскольку только такое государство может надежно защитить права человека от преступного мира. Слабое государство, не имеющее прочной опоры в лице своего народа, само становится источником опасности для национальных интересов, так как в случае резкого обострения внутреннего положения и острого противоречия различных политических сил проявляется стремление обратиться за внешней военной помощью, что провоцирует на интервенцию и оккупацию. Достигая решения этнонационального единства, руководство страны ставит первостепенной задачу создания крепкой экономики и обороноспособности Украины, что позволяет в стратегическом плане более эффективно обеспечить безопасность как государства в целом, так и его членам. Немаловажным фактором утверждения государственности Украины является возрождение национального духа народа, который становится творцом своей жизни, освобождаясь от страха и гнета. Требуется четко сформулированная идея, объединяющая все народы, которые живут на территории Украины, на основе единства общегосударственных интересов, которые поднимут весь духовно-интеллектуальный потенциал на выполнение долгосрочных программ общенационального значения. Проблема обеспечения национальной безопасности диктует необходимость взвешенного подхода, в котором должны учитываться государственное строительство, историческая территория и нация. Национальные интересы Украины касаются двух сторон - внутренних и внешних. Внутренние выступают определяющими, к ним относятся: создание демократического общества; нормальная организация экономики; сохранение стабильности в обществе. Внешние интересы Украины заключаются в сохранении тесных взаимоотношений со странами СНГ и международным сообществом. Общим приоритетом обязаны выступать мир и благополучие людей. От обеспечения жизненно важных интересов народа, безусловно, зависит само существование нации. Сохранение территориальной целостности Украины и ее границ, суверенитета и национальной государственности, создание системы национальной безопасности, национальных Вооруженных сил, Национальной гвардии, создание золотого и валютного фондов, собственной валюты, дипломатических и таможенных служб, структур внутренней безопасности, стратегического планирования, военной внешнеполитической и научно-технической разведки, а также интеграция Украины в систему региональной и глобальной безопасности, осуществление программ ликвидации последствий чернобыльской катастрофы и создание системы ядерной безопасности - этот перечень вопросов является первостепенным в дальнейшем развитии нашего государства. Стратегические интересы имеют долгосрочный характер в соответствии с выбранным курсом развития государства. Оперативные интересы выступают, способом внедрения в жизнь стратегических заданий. Тактические интересы являются краткосрочными и исчезают с решением оперативных интересов, выступая способом их разрешения. Все эти формы находят свое отражение в решении национальных интересов граждан Украины, как комплекса общих социально-экономических, политических и духовно-культурных интересов. Создание современной нации касается, прежде всего, построения общества, где все этнические общности имеют объективно одинаковые возможности для самосохранения и развития, где все граждане имеют одинаковые фактические права и единый нацио-ноним. Однако это верно только в гражданско-политическом и государственно-административном смысле, а не в этническом. Украинский народ сегодня состоит более чем из 100 этнических общностей и все еще формируется как целостность. Политический состав населения Украины не является феноменом в образовании многонационального государства, но тем не менее имеет свой исторический путь развития и становления, что требует более всестороннего и глубокого освещения в средствах массовой информации, пропаганде идей интернационализации, с одной стороны, и сохранения этнонациональных достижений каждого народа на всем пути его исторического развития, с другой. Только такой путь позволит объединить все население Украины в единый национоним.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |