Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ деятельности конкурентов




Влияние поставщиков продукции на конкурентную борьбу.

Потенциал поставщиков может стать важным фактором на рынке из-за влияния на прибыль покупателей, (это происходит из-за увеличения цены и ухудшения качества).

Условия, при которых повышается интенсивность конкуренции:

· небольшое количество поставщиков, которые могут влиять на предприятие через предоставление выгодных контрактов или отказ нежелательным клиентам;

· поставляемая продукция играет важную роль в конечном изделии;

· отсутствие эффективных заменителей, уменьшает возможности выбора;

· высокая степень дифференцированности продукции;

· низкий уровень вертикальной интеграции, т.е. потребитель не в состоянии производить на своих мощностях закупаемую продукцию, и, следовательно, зависит от поставок извне.

6. Оценка угрозы со стороны товаров-заменителей. Изделия способные в той или иной степени заменить реализуемые товары представляют собой важный фактор, влияющий на интенсивность конкуренции. В отношении подобных товаров-заменителей на рынке действуют правила ценовой привлекательности. Если цена на один товар увеличивается, то увеличивается спрос на другой, является заменителем. Угроза товарам-заменителям тем реальнее, чем больше:

· количество эффективных заменителей производимого товара;

· объем производства товаров-заменителей;

· разница в ценах;

· противозаконная имитация и дублирование известных товаров.

 

Вывод: Конкуренция предприятий сводится к созданию благоприятных условий относительно шести перечисленных элементов конкурентной среды.

 

Активные средства адаптации к внешним обстоятельствам включают атакующие и защитные действия, направленные на:

· такое позиционирование предприятия на рынке, которое дает наилучшую защиту от конкуренции;

· использование объективных изменений на рынке для упреждающих действий, меняющих расстановку сил в пользу нашего предприятия;

· диверсификация и постепенный уход с рынка и особой агрессивностью конкурентной среды.

 

Принятие подобных решений требует большой предварительной работы. Одним из первых этапов является анализ деятельности конкурентов.


 

Изучать отдельных конкурентов необходимо, чтобы по возможности полно представлять их стратегию.

В целом, анализ деятельности конкурентов необходимо рассматривать как часть постоянно действующего процесса исследования рынка, направленного на изучение практики видения конкурентной борьбы с целью обеспечения преимуществ над конкурентами.

 
 


Рисунок 5.2 Структура анализа деятельности конкурента

1. Определение целей имеет практическое значение. С одной стороны, можно определить степень его удовлетворенности текущей позиции на рынке; с другой стороны – предвидеть возможные действия по изменению существующей расстановки сил.

1). Намеревается ли конкурент быть лидером или стремится следовать за лидером?

2). Какова организационная структура?

3). Какими качественными отличиями обладает выпускаемый продукт?

4). Какими навыками обладает высший управленческий персонал предприятия?

… и т.д.

2. Рыночная доля – это наиболее выраженный показатель конкуренции (степень доминирования предприятия на рынке, его возможность влиять на спрос и предложение).

Для расчета необходимо учесть три обстоятельства:

1). Продукция должна относится к одной и той же классификационной группе ОКП.

2). Рассматриваемая географическая граница должна быть одна для всех анализируемых предприятий.

3). Фиксированный интервал времени.

 

1. Di k = K / SKi, i = 1,…….n,0 <Dik < 1

где, Dik - рыночная доля i-го предприятия по количеству реализуемой продукции;

K - количество реализуемой продукции;

Ki - количество предприятий, работающих на анализируемом рынке;

n- количество предприятий, работающих на анализируемом рынке.

Данная формула оперирует реализацию в натуральном выражении.

Например: Продукт в небольших количествах и дорогой.

2. Diв = К*Ц / SKi * Цi, i = 1,…….n,0 < Diв < 1

или

Diв = В / SВi, i = 1,…….n,0 < Diв < 1

где, Diв - рыночная доля i-го предприятия по общей стоимости, реализуемой продукции;

К,Ц - количество и цена;

В – выручка;

n- количество предприятий, работающих на анализируемом рынке.

Формула применяется, если продукция имеет высокую степень дифференциации.

Например: Широкий диапазон цен, либо модельный ряд.

В случае, если возможно рассчитать Diв и Dik, то можно определить ценовой сегмент рынка:

Dik >1 То предприятие дешевом

=1 Работает: среднем ценовом

Diв <1 дорогом сегменте.

 

 

       
   
 
 
 

 


Dik
Графически: Соотношение рыночных

долей, рассчитанных по количеству

и общей стоимости реализованной

продукции.

           
 
 
 
Diв
 
 
 

3. Изучение приемов и методов реализации товарной политики конкурентов.

Одним из центральных элементов, определяющих конкурентную позицию предприятий, является выпускаемая им продукция, ее коммерческие характеристики и конкурентоспособность, особенности разработки и формирования ассортимента, позиционирование на рынке. В целом, все то, что формирует товарную политику. Главным объектом сравнения товаров – конкурентов является их коммерческая характеристика.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.