Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бенчмаркинг в качестве метода обеспечения устойчивого развития предприятия в условиях конкуренции




Сравнение методов оценки конкурентоспособности предприятия

 

Методы Сущность метода Преимущества метода Недостатки метода
Матричные Основаны на по- строении матриц и предварительн- ом выборе стра -тегий Позволяют систе- матизировать представление о стратегических намерениях орга -низации Требуют большого количества статистической информации
1. Матрица «формирование наличности (доля рынка) – использование наличности (темпы роста объема продаж)» Предприятия сравниваются по показателям доли рынка и темпам роста рынка Дает возмо-жность понять ситуацию на ры-нке Рассматривает всего два фактора конку-рентоспособности
2.Матрица «эффективность издержек – эф-фект дифферен-циации» Предприятия сравниваются по показателям издержек и эф-фекту дифферен-циации Дает возмож-ность понять ситуацию на рынке Не отвечает на вопрос, как именно фор-мировать кон-курентное преимущество
Структурный Строится на анализе отрасле-вого рынка, на уровне барьеров для вновь всту-пающих в рынок Базируется на анализе внешней среды, дает по-нимание сущест-вующих тенден-ций на рынке Не рассматри-вает внутрен-нюю среду организации

 

 

О к о н ч а н и е т а б л. 10

 

Методы Сущность метода Преимущества метода Недостатки метода
Основанный на оценке конкурентоспо-собности продукции предприятия Для определения конкуренто-способности продукции используются различные маркетинговые и квалиметрические методы, в основе большинства которых лежит нахождение соотношения «цена-качество»   Учитывает одну из наиболее важных составляющих конкуренто-способности предприятия, конкуренто-способность его продукции Позволяет получить весьма ограниченное представление о преимуществах и недостатках в работе предприятия, так как конкурентоспо-собность предприятия принимает вид конкурентоспо-собности продукции и не затрагивает другие аспекты его деятельности
Основанный на теории эффективной конкуренции Наиболее конкурентоспо-собны те предприятия, где наилучшим образом организованна работа всех подразделений и служб Учитывает разносторонние аспекты деятельности предприятия Не доказано, что показатель конкуренто-способности предприятия может быть определен путем элементарного суммирования способностей предприятия к достижению конкурентных преимуществ

Состоятельность бенчмаркинга как метода совершенствования бизнеса и способа завоевания устойчивых конкурентных позиций на рынке доказана многолетним опытом успешного развития крупнейших корпораций в мировой экономике. Бенчмаркинг является мощным теоретико-методическим и практическим инструментом выживания и развития предприятия в сильном конкурентном поле, опирающимся на маркетинговое управление, обозначенное Ф.Котлером как маркетинг менеджмент.

Термин «бенчмаркинг» не имеет однозначного перевода с английского языка. Существует несколько вариантов: базисный анализ, эталонное тестирование, базисное сравнение, эталонометрия. Также не существует единого определения целей и задач бенчмаркинга. Специалисты Американского центра производительности и качества определяют бенчмаркинг как процесс поиска, изучения и освоения наиболее передовых опытов практической деятельности и технологий, применяемых организациями в различных странах по всему миру, с целью достижения организацией большей эффективности.

Одни исследователи считают его продуктом эволюционного развития концепции качества, другие – методом оценки и управления конкурентоспособностью предприятия. Существует и такая позиция, что бенчмаркинг и реинжиниринг – понятия синонимичные. Брюс Хант рассматривает бенчмаркинг как метод диагностики предприятия.

Однако большая часть специалистов придерживается мнения, что бенчмаркинг означает перенятие методов управления у других, успешно работающих предприятий, после того как путем сравнения с другими областями предпринимательской деятельности или конкурентами были выявлены слабые стороны своей фирмы. Причем в японской философии бизнеса имитация и копирование чужого опыта считаются занятиями достойными похвалы.

Многообразие методов оценки конкурентоспособности позволяет заключить, что конкурентный анализ представляет собой комплекс методов оценки конкурентоспособности на разных уровнях объекта в динамике и статике.

Таким образом, конкурентный анализ может проводиться с применением одного или сочетанием нескольких указанных методов, в соответствии с задачами исследования. Особенности, цели, задачи и принципы бенчмаркинга, по мнению автора, являются базовыми элементами, которые формируют, интегрируют и закладывают основание в понятие и концепцию конкурентного анализа. Поэтому методическая конструкция бенчмаркинга может быть сформирована из указанных выше методов, выбор которых обусловлен задачей, формулируемой на определенном этапе процесса бенчмаркинга. Следовательно, в основе проведения бенчмаркинга находится комплекс методов оценки конкурентоспособности, дополненный другими методами управления (табл. 11).

В современной практике менеджмента и маркетинга бенчмаркинг – продукт эволюционного развития концепции конкурентоспособности, предполагающий разработку программы улучшения качества на основе сравнительного анализа своих показателей работы с аналогичными показателями конкурентов. То есть, бенчмаркинг является практическим приемом в бизнесе, стоящим на стыке менеджмента и маркетинга.

Существует ряд принципов, определяющих сущность бенчмаркинга. Во-первых, бенчмаркинг – это процесс, то есть состоит из определенной последовательности шагов. При этом бенчмаркинг является непрерывным процессом.

Во-первых, бенчмаркинг – процесс, направленный на достижение поставленной цели. Цели, которые ставят предприниматели, используя инструментарий бенчмаркинга, могут быть различными: улучшить позицию по отношению к конкурентам; снизить затраты; повысить степень удовлетворенности покупателей; определить слабые места процесса и т.д.

Во-вторых, оперативные процессы партнеров должны быть схожими. Может быть оценен любой процесс, только необходимо перевести его в культурный, структурный и предпринимательский контекст своего предприятия. Аналогия процессов и установление критериев отбора партнеров по бенчмаркингу являются тем, от чего зависит успех деятельности.

В-третьих, финансирование программы бенчмаркинга должно иметь целевой характер.

Инструментарий бенчмаркинга включает объект, систему измерений объекта, поле измерений, приоретизацию объекта сравнения, тип сравнения.

Объект бенчмаркинга – это показатель деятельности предприятия, по которому проводят сравнение и качественный уровень, которого необходимо улучшить посредством проведения управленческих мероприятий.

В качестве объекта сравнения может выступать реальный объект и гипотетический, в который синтезированы лучшие черты многих реальных объектов. Вся совокупность объектов бенчмаркинга образует единую сферу бенчмаркинга.

Состояние измерений:

- количественные и качественные измерения. Систему количественных показателей можно преобразовывать в качественную в целях достижения простоты отражения состояния объекта и доступности представления результатов бенчмаркинга. При этом можно применять различные методы группировок. Качественные измерения характеризуют весь спектр показателей продуктовой гаммы, ее особенностей, функционирование управленческого аппарата, процесс персонал-маркетинга на предприятии и т.д.;

- динамика и статика измерений. Процесс бенчмаркинга (в соответствии с его сущностью) является непрерывным. Следовательно, измерения должны рассматриваться в динамике их развития. В данном случае, дискретные величины важны только на начальном этапе внедрения бенчмаркинга. А такие измерения, как интенсивность и объем потребительского потока, характеризующие целевые сегменты рынка, в статическом выражении не имеют смысла. Таким образом, дискретными измерениями следует описывать состояние объекта на определенной стадии его изменений;

Т а б л и ц а 11




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.