КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросники для проведения ситуационного анализа
Вопросник 1. Тенденции эволюции базового рынка § Каков объем рынка в натуральных и стоимостных показателях? § Какова основная тенденция: рост, стагнация, спад? § Чему равен средний объем потребления в расчете на одного потребителя? § Как скоро наступит уровень насыщения? § Каков процент семей или компаний, которые приобрели товар? § Каков средний срок службы товара? § Какую долю совокупного спроса составляет спрос, обусловленный заменой товара? § Каково сезонное распределение общего объема продаж? § Какие товары-субституты выполняют ту же функцию? § Каковы наиболее заметные инновации в секторе? § Чему равны издержки для различных каналов распределения? § Какова структура сбытовой системы? § Как взаимосвязь спроса и продвижения влияет на цены? § Какова общая рекламная активность на рынке? § Какие средства рекламы пользуются наибольшей популярностью?
Вопросник 2. Анализ покупательского поведения § Каков социально-демографический профиль покупателей в каждом сегменте? § Кто входит в состав центра закупки? § Кто является покупателем, пользователем, плательщиком? § Как клиенты принимают решения о покупке? § Каков уровень вовлеченности покупателя, пользователя, плательщика? § Каковы основные мотивы, стоящие за решением о покупке? § Какой пакет выгод востребован покупателем, пользователем, плательщиком? § Каковы способы использования товара? § Каких изменений запросов и потребностей клиентов стоит ожидать? § Какова частота и периодичность покупок? § К действию каких маркетинговых факторов наиболее чувствительны покупатели?
Вопросник 3. Структура и мотивация сбытовой сети § Чему равны объемы продаж в отрасли в различных типах сбытовых каналов?
§ Чему равны объемы продаж данного вида товара в различных типах сбытовых каналов? § Чему равны объемы продаж данного вида товара по методам сбыта? § Каков уровень концентрации дистрибьюторов? § Является ли сбыт интенсивным, селективным или эксклюзивным? § Какую часть рекламы берет на себя система сбыта? § Какие изменения наблюдаются в товарном ассортименте? § Какую долю рынка занимают частные торговые марки? § На каких сегментах рынка применяются те или иные методы сбыта? § Чему равны суммарные сбытовые издержки? § Чему равна маржа дистрибуции в каждом канале распределения? § Какая поддержка дистрибьюторов осуществляется в настоящее время? § Каков потенциал прямых продаж?
Вопросник 4. Анализ конкуренции § Какова конкурентная структура рынка? § Какие доли рынка имеются у трех – пяти главных конкурентов? § Какой тип конкурентного поведения преобладает на рынке? § Какова сила конкурирующих брендов? § Какова природа конкурентного преимущества у прямых конкурентов? § Насколько стабильны эти конкурентные преимущества? § В чем заключаются главные цели конкурентов? § Какая стратегия достижения этих целей используется в настоящее время? § Какие сильные и слабые стороны конкурентов? § Какие стратегии они могут применять в дальнейшем? § Существуют ли барьеры входа на этот рынок? § Каковы основные товары-субституты? § Какой рыночной силой обладают потребители и поставщики?
Вопросник 5а. экономическая макросреда § Чему равен ожидаемый темп роста ВНП? § Какие крупные изменения в экономике могут повлиять на наш бизнес? § Чему равен ожидаемый уровень безработицы? § Чему равен ожидаемый уровень инфляции? § Воздействуют ли эти тенденции на наш бизнес, и если да, то каким образом?
Вопросник 5б. Технологическая среда
§ Какие крупные изменения происходят в технологии производства? § Какие коррективы мы можем внести в нашу деятельность, чтобы учесть эти изменения? § Какие типы товаров-субститутов могут использоваться вместо нашего продукта? § Располагаем ли мы необходимой научно-исследовательской базой? § Требуется ли нам модернизация оборудования, и если да, то сколько это будет стоить?
Вопросник 5в. Социально-демографическая и культурная среда § Какие демографические тенденции оказывают влияние на наш бизнес? § Каков культурный климат, в котором работает наша компания? § Благоприятствует ли нашему бизнесу существующие в настоящее время и возможные в будущем стили жизни потребителей? § Изменяется ли отношение общества к нашему бизнесу? § Изменяется ли система ценностей общества и может ли это повлиять на наш бизнес?
Вопросник 5г. Политическая и юридическая макросреда § Вносятся ли в законодательство изменения, затрагивающие нашу компанию? § Существуют ли юридические или политические обстоятельства, затрагивающие наших потребителей? § Какие законодательные акты и прочие нормативные документы могут повлиять на нашу рекламную и сбытовую стратегию? § Подвергается ли наша отрасль критике со стороны потребительских организаций? § Существуют ли в политике и законотворчестве тенденции, которые мы могли бы использовать с выгодой для себя?
Вопросник 5д. Международная среда § Как сильно мы зависим от импорта основных компонентов? § Какова степень экономической и политической стабильности страны – поставщика? § Какими альтернативами мы располагаем на случай прекращения импортных поставок? § Какова степень экономической и политической стабильности стран – потребителей нашей продукции? § Влияют ли на наш бизнес изменения принципов мировой торговли?
Вопросник 5 е. Экологическая среда § Является ли наша политика (в различных сферах деятельности) экологически безопасной? § Существуют ли процессы и применяются ли нами сырье или материалы, представляющие опасность для окружающей среды? § Может ли наша компания использовать стратегию «зеленого» маркетинга? § Служит ли наша отрасль потенциальной мишенью для нападок активистов движения в защиту окружающей среды?
§ Как нам повысить «экологическое качество» продукции?
Вопросник 5ж. Отраслевая и корпоративная этика § Существует ли в нашей компании или отрасли моральный кодекс? § Каков этический уровень отрасли, в которой мы работаем? § Соответствуют ли отраслевые ценности ценностям, востребованным обществом? § Что необходимо для того, чтобы деятельность предприятий нашей отрасли не нарушала норм этики?
Вопросник 6. Анализ продуктового портфеля § Чему равны текущие объемы продаж для каждого из товаров, сегментов рынка, каналов сбыта, регионов, государств и т.д. в натуральном и денежном выражении? § Чему равна сегодняшняя доля рынка в каждой товарной категории, сегменте, канале распределения, регионе, стране и т.д.? § Каково качество нашей продукции по сравнению с продукцией конкурентов? § Насколько силен имидж торговой марки компании? § Располагает ли фирма полной партией товаров? § Какова структура нашей клиентуры? § Насколько сконцентрирован наш суммарный оборот? § На какой стадии жизненного цикла находятся наши товары? § Какова прибыль с каждого товара, сегмента, канала и т.д.? § Чему равны текущие и относительные цены?
Вопросник 7. Анализ приоритетных конкурентов § Какова относительная доля рынка? § Обладают ли конкуренты преимуществом по издержкам? § Какова относительная цена? § Каково конкурентное поведение соперников по рынку? § Насколько силен имидж конкурирующих товаров? § Что является основой для дифференциации товаров-конкурентов? § Насколько велики финансовые ресурсы конкурентов? § На какие ответные действия способны конкуренты в случае фронтальной атаки? § Каковы их основные слабости? § Какие агрессивные действия они могут предпринять? § Какие ответные или защитные меры можем предпринять мы? § Какие изменения могут нарушить существующий баланс сил?
Вопросник 8. Анализ системы сбыта § Сколько торговых посредников существует у нас в каждом канале сбыта?
§ Каковы наши объемы продаж в каждом канале? § Как распределен наш объем продаж в соответствии с типами посредников? § Каковы перспективы роста различных каналов? § Каков уровень эффективности различных дистрибьюторов? § Какие из существующих условий поставок являются мотивирующими для торговых фирм? § Какие события могут привести к изменению наших отношений с дилерской сетью? § Есть ли необходимость в пересмотре системы сбыта? § Каковы перспективы прямого маркетинга в нашем виде бизнеса? § Появляются ли на рынке новые формы сбытовой деятельности?
Вопросник 9. Анализ коммуникационной программы § Какова наша рекламная активность по сравнению с прямыми конкурентами? § Чему равны затраты на рекламный охват тысячи целевых покупателей при использовании разных рекламоносителей? § Какова коммуникационная эффективность в СМИ? § Что думают потребители о содержании нашей рекламы? § Какое количество купонов возвращается при применении прямой рекламы? § Насколько четко определены цели рекламы? § Чему равна эффективность рекламы с точки зрения увеличения объема продаж или доли рынка? § Чему равно воздействие рекламы на осведомленность, отношения, намерения? § Сколько контактов с потребителями в среднем совершает торговый представитель за неделю? § Сколько новых потребителей мы привлекаем за один период? § Сколько денег тратится на содержание торгового персонала (в процентах от общей выручки)?
Вопросник 10. Анализ ценовой политики § Чему равна ценовая эластичность первичного спроса? § Чему равна ценовая эластичность нашего собственного спроса или доли рынка? § Чему равны «максимально приемлемые» для рынка цены на товары наших марок? § Каков уровень воспринимаемой ценности товаров наших марок в стоимостном выражении? § Как соотносятся наши цены с ценами прямых конкурентов? § Значительно ли различается чувствительность к ценам у потребителей из разных сегментов? § Какова наша политика в плане снижения цен и скидок?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |