Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Владеть. Общие сведения о курсе




Общие сведения о курсе

Учебная дисциплина «Технологии эффективного менеджмента» входит в число базовых теоретических курсов подготовки менеджеров. Дисциплина занимает одно из ключевых мест в профессиональной подготовке бакалавров по направлению «Менеджмент», определяя, развивая и структурируя систему управленческих знаний студентов, концентрируя внимание на концепции менеджмента как системе взглядов, комплексе ключевых положений, идей и принципов, дающих целостное представление о современном менеджменте и позволяющих более глубоко понять и проникнуть в его существо. Методологической основой изучения дисциплины является системно-ситуационный подход, применение которого обусловливается наличием у обучающихся знаний философского, исторического, гуманитарного, социального, культурологического, экономического, политологического, психологического и другого характера, а также других знаний, связанных с изучением менеджмента и полученных при изучении следующих управленческих дисциплин: история управленческой мысли, маркетинг, производственный менеджмент, управление человеческими ресурсами, корпоративная социальная ответственность, инновационный менеджмент, разработка управленческих решений.

Целями освоения дисциплины являются: развитие личностных качеств, формирование общекультурных и профессиональных компетенций в области менеджмента на основе гармоничного сочетания научной, фундаментальной и профессиональной подготовки кадров, с использованием передового отечественного и мирового опыта в образовании и инноваций во всех сферах деятельности, позволяющие на высокопрофессиональном уровне осуществлять организационно-управленческую, аналитическую и научно-исследовательскую деятельность в области управления финансовыми ресурсами.

Основные задачи курса:

Формирование системного мышления в вопросах управления организацией, в развитии аналитических способностей.

Повышение эффективности управления за счет освоения техник принятия решений, навыков и способностей планирования, организации, мотивации и координации работы.

Выработка готовности к адаптации и развитию концепций курса, а также созданию на их базе новых инновационных подходов.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- ОК-13 (способность анализировать социально значимые проблемы и процессы),

- ОК-15 (владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования),

- способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного управленческого проекта (ПК-11);

- способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

- ПК-15 (готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий науки о развитии менеджмента как управленческой науки),

- ПК-16 (способность учитывать аспекты социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации),

- ПК-17 (готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям).

В результате изучения дисциплины студент должен знать: основные результаты исследований по проблемам развития современного менеджмента; типологию менеджмента; инновационный потенциал развития менеджмента; сущность дифференциации деятельности в процессах менеджмента; сущность интеграции деятельности в процессах менеджмента; сущность профессионализации менеджмента как тенденции его развития; принципы экономии времени в технологии менеджмента; истоки и основные факторы эффективности менеджмента; взаимосвязь ресурсов и эффективности менеджмента; взаимосвязь процессов групповой динамики и эффективности менеджмента; специфику оценки эффективности персонала.

Уметь: выявлять потребности в определенном типе менеджмента; развивать системно-ситуационное мышление при анализе проблем управления; определять основные факторы эффективности менеджмента; определять факторы качества менеджмента; учитывать особенности фактора времени в технологии менеджмента; формировать технологические схемы менеджмента; применять основные способы повышения эффективности интеллектуальной деятельности менеджера;

Владеть: навыками обоснования потребности в определенном типе менеджмента; навыками системно-ситуационного мышления при комплексном анализе проблем управления; навыками выявления основных тенденций развития менеджмента; навыками определения основных факторов эффективности менеджмента; навыками обоснования проектов решений на основе взаимосвязи процессов групповой динамики и эффективности менеджмента; навыками обоснования проектов решений на основе взаимосвязи ресурсов и эффективности менеджмента; навыками формирования технологических схем менеджмента; основными приемами повышения эффективности интеллектуальной деятельности менеджера.

Воспитательный аспект воспитание у студентов способности к самообучению по завершению учебной программы, к расширению своих знаний на основе информационных и образовательных технологий.

Формы работы студентов

Теоретический материал излагается на лекционных занятиях, по каждой из тем дисциплины на семинарских занятиях рассматриваются и обсуждаются наиболее важные и проблемные положения, связанные, как правило, с возможностями и условиями эффективного применения концептуальных положений на практике в условиях российской экономики. Также рассматриваются наиболее типичные ситуации, иллюстрирующие ключевые положения реализации концепции менеджмента в организациях. При рассмотрении тем и вопросов дисциплины предусмотрена групповая и индивидуальная работа, направленная на приобретение навыков практического применения полученных знаний. Семинарские занятия предусматривают проведение индивидуального устного опроса студентов с элементами беседы и дискуссии по вопросам темы, групповую работу по рассмотрению и анализу конкретных ситуаций по определенному вопросу, подготовку и презентацию доклада по результатам групповой работы. Также предусматривается индивидуальная работа обучающегося. Работа в группах по рассмотрению и анализу конкретных ситуаций по определенным вопросам выполняется числом участников обсуждения не более 5 человек. Обучающиеся должны подготовить и сделать презентацию докладов по результатам групповой работы, при необходимости провести дискуссию, обсудить результаты, полученные разными группами и оценить результаты работы методом «360 градусов».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.