Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 7. Информационное обеспечение менеджмента




Лекция 6. Эффективные коммуникации

Лекция 5. Мотивация и проектирование работы

Лекция 4. Эффективное планирование

Развития организации

Лекция 2. Выработка целей и стратегий, постановка задач

Содержание дисциплины

 

Лекция 1. Организация как живая система. Управление противоречиями
в живых системах. Факторы внутренней и внешней среды

 

Подход к организации как к живой системе. Принципы управления живыми системами. Механизмы поведения отдельного человека, малых и больших групп как живых систем. Понятие самообучающейся организации; основные системы обучения в организации. Этапы и циклы развития организации. Факторы внешней среды организации. Факторы внутренней среды организации.

 

Формирование и ранжирование целей. Цели организации. Выработка стратегий. Стратегия организации. Классификация стратегий. Организация деятельности по разработке стратегии. Системы стратегического управления в европейских организациях, США, Японии.

 

Лекция 3. Управленческие решения в менеджменте.
Технология принятия и реализации управленческих решений

Управленческое решение. Процесс принятия управленческих решений (подготовка решения, принятие решения, реализация решения). Методы принятия решений. Требования к технологии менеджмента. Факторы принятия управленческих решений (иерархии, целевые межфункциональные группы, формальные правила и процедуры, планы, горизонтальные связи).

Современные механизм принятия управленческих решений.

 

Методология и технология планирования. Основные принципы планирования. Ресурсные ограничения планирования. Характеристики качественного плана в современных организациях. Эффективное планирование времени.

 

Значение мотивации для достижения целей организации. Обзор основных теорий мотивации: пирамида потребностей Маслоу (Maslow, 1954), двухфакторная теория Герцберга (Herzberg, 1959), социальная модель Мэйо (Mayo, 1933), теория ожидания Врума, теория справедливости Адамса (Adams, 1965), психологический контракт (Herriot, 1997).Определение мотивации подчиненных. Как правильно мотивировать персонал для получения результатов. Подходы к проектированию работы: пять принципов хорошо спроектированной работы.

 

Процесс общения: схема процесса коммуникаций. Вербальное и невербальное общение. Важность обратной связи для эффективного общения. Техника активного слушания: цели, правила и приемы активного слушания. Техники сбора информации: калибровка, конгруэнтность и фокус внимания.

 

Внутрифирменная система информации. Содержание и требования, предъявляемые к информации. Значение внутрифирменной системы информации, принципы, цели, функции. Виды информационной технологии.

Технология информационной деятельности. Материально-техническая база информационной деятельности. Виды технических средств, используемых во внутрифирменной системе информации. Виды информационной технологии. Система ведения записей. Использование форм как носителей информации. Комплексная автоматизированная обработка информации.

 

Лекция 8. Культура, миссия, ценности
и вопросы лояльности в организации

Типы корпоративных культур по Ханди (Handy, 1988). Символы культуры высокого и низкого уровня в организации. Важность понимания собственной культуры компании. Соответствие стиля руководства культуре организации. Управление этическими вопросами. Лояльность персонала – важный аспект культуры организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.