Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену




 

1. Основные подходы к понятию эффективности.

2. Критерии и показатели оценки эффективности управления.

3. Методы оценки и анализа эффективности управления.

4. Факторы повышения эффективности управления.

5. Характеристика методов менеджмента.

6. Современные направления совершенствования мотивации труда.

7. Технологии как упорядоченное разнообразие менеджмента.

8. Факторы, влияющие на выбор технологии управления.

9. Роль целеполагания в управлении организациями.

10. Классификация целей организации. Миссия организации.

11. Установление целей и задач. Дерево целей.

12. Стратегическое и тактическое планирование.

13. Сущность управленческого решения.

14. Виды, этапы и процедуры управленческого решения.

15. Методы принятия решений

16. Понятие контроля и его виды.

17. Классификация организационных изменений. Развитие организации.

18. Проект как объект управления.

19. Качество менеджмента. Определение, подходы, принципы.

20. Структура ресурсов менеджмента.

21. Цель, результат и эффективность менеджмента.

22. Финансовые ресурсы предприятия и их состав, источники образования, и направления использования.

23. Финансовый план предприятия.

24. Элементы организационного поведения.

25. Групповая динамика.

26. Понятие сплоченности коллектива.

27. Сущность конфликта. Причины и типы конфликтов в организации.

28. Функциональные и дисфункциональные последствия конфликта.

29. Управление конфликтной ситуацией.

30. Креативный менеджмент. Система, механизм и процессы.

31. Кадровое планирование. Структура и содержание плана работы с персоналом.

32. Управление профессиональной ориентацией и деловой карьерой в организации.

33. Классификация видов организационных структур управления.

34. Сущность и классификация инноваций.

35. Инновационный процесс и его этапы.

36. Место и роль коммуникаций в управлении.

37. Модель стратегического менеджмента.

38. Сущность мотивации и стимулирования труда.

39. Управление поведением. Преодоление сопротивления инновациям.

40. Технологии проведения инноваций: система управления кризисом

Тесты для самоконтроля [2]

1. Какие исторические обстоятельства повлияли на становление менеджмента?

a. крестовые походы;

b. великие географические открытия;

c. промышленная революция;

d. движение Реформации.

 

2. К какой категории менеджеров можно отнести заместителя
исполнительного директора компании по маркетингу?

a. линейный менеджер;

b. аппаратный (штабной) менеджер;

c. функциональный менеджер.

 

3. К какому типу ролей менеджера по Г. Минцбергу относится роль «устраняющего проблемы»?

a. межличностные роли;

b. роли, связанные с принятием решений;

c. информационные роли.

 

4. К какой школе менеджмента относится Г. Эмерсон?

a. школа человеческих отношений;

b. школа научного менеджмента;

c. ситуационная школа.

 

5. Что означает «принцип исключения»?

a. необходимо контролировать критически важные параметры деятельности организации;

b. необходимо контролировать исключительные ситуации в исключительных случаях.

6. Кто был основателем административной школы?

a. Ф. Тейлор;

b. А. Файоль;

c. Г. Гантт;

d. М. Вебер.

7. Какую основную задачу ставили и решали представители школы научного менеджмента?

a. поддержание удовлетворительного социально-психологического климата в организации;

 

b. максимальное увеличение производительности труда на рабочем месте;

c. определение функций и принципов эффективного менеджмента.

 

8. Что понимал А. Файоль под единоначалием?

a. за выполнение одной задачи должен отвечать один менеджер;

b. один подчиненный должен подчиняться только одному руководителю.

 

9. Чем отличаются миссия и цели организации?

a. содержанием;

b. степенью конкретизации;

c. ничем.

 

10. Какая составляющая не входит в концепцию «7-S» Питерса и Уотермана?

a. системы;

b. штат;

c. ситуация;

d. разделяемые ценности;

e. стратегия.

 

11. Какой элемент относится к числу связующих процессов
в процессном подходе?

a. планирование;

b. принятие решений;

c. контроль;

d. мотивация.

 

12. Функцией чего является неопределенность внешней среды?

a. разнообразия факторов, оказывающих влияние на организацию;

b. недостатка информации для принятия решений.

 

13. Какие элементы образуют среду прямого влияния?

a. политическая ситуация;

b. конкуренты;

c. поставщики;

d. развитие техники и технологии.

 

14. Какие черты не характерны для стратегического управления?

a. выстраивание детальных планов на основе представлений о стабильности среды;

b. ориентация на согласование внутренней среды организации и внешнего окружения;

c. первоочередное внимание внутренним процессам в организации.

 

15. Кто не относится к категории стейкхолдеров?

a. сотрудники;

b. потребители;

c. поставщики;

d. конкуренты;

e. государство,

 

16. На какой рынок ориентирована стратегия дифференциации?

a. массовый;

b. рыночный сегмент, нишу.

 

17. К какой разновидности эталонных стратегий относится создание собственной системы сбыта продукции?

a. стратегия концентрированного роста;

b. стратегия интегрированного роста;

c. стратегия диверсифицированного роста.

18. Как связаны норма управляемости и количество уровней
иерархии?

a. чем больше норма управляемости, тем меньше уровней управления;

b. чем меньше норма управляемости, тем больше уровней управления.

19. Какой ученый первым выделил роль разделения труда в становлении современной экономики и организации?

a. Д. Риккардо;

b. Д. Юм;

c. А. Смит;

d. К. Маркс.

 

20. Что означает стратегия «центрированной диверсификации»?

a. когда фирма производит продукцию на основе различных технологий и продает ее на различных рынках;

b. когда фирма осуществляет производство нового продукта на основе той же технологии;

c. когда фирма производит продукцию, отличающуюся технологически от основной продукции, но ориентированную на тех же потребителей.

 

21. Какие из форм власти по Р. Френчу и Б. Рэйвену могут существовать только в системе формального подчинения?

a. эталонная власть;

b. власть, основанная на вознаграждении;

c. экспертная власть;

d. законная власть4

e. традиционная власть.

 

22. К какому типу продуктов в матрице БКГ можно применить стратегию сокращения?

a. «звезда»;

b. «дойная корова»;

c. «собака»;

d. «знак вопроса».

 

23. Для чего используется в стратегическом менеджменте матрица А. Томпсона и А. Стрикланда?

a. для определения рыночной доли;

b. для выбора варианта стратегии;

c. для определения этапа жизненного цикла продукта.

 

24. Когда сотрудник получает дополнительное вознаграждение
за перевыполнение нормы – это …?

a. стимулирование;

b. мотивирование.

 

25. Какие организационные структуры являются более адаптивными к изменениям рынка?

a. линейно-функциональная;

b. линейно-штабная;

c. продуктовая;

d. сетевая.

 

26. Что не входит в пирамиду потребностей А. Маслоу?

a. потребность в принадлежности;

b. потребность в самовыражении;

c. потребность во власти;

d. потребность в безопасности.

 

27. Какое определение больше подходит к понятию «стратегия»?

a. детально оформленные планы высшего руководства с целью максимизации объема выпуска продукции;

b. гибко изменяющийся долгосрочный план действий компании с целью достижения конкурентных преимуществ.

 

28. Что согласно теории Ф. Герцберга является мотивирующим фактором?

a. вознаграждение;

b. содержание работы;

c. условия рабочего места;

d. стиль руководства.

29. Какие переменные не входят в модель теории ожиданий
В. Врума?

a. справедливость вознаграждения;

b. валентность;

c. ожидание в отношении результатов работы;

d. восприятие роли.

 

30. Какой элемент организационной конфигурации Г. Минцберга связан с разработкой стандартов и нормативов?

a. стратегический центр;

b. вспомогательный персонал;

c. техноструктура;

d. операционное ядро.

 

31. Какая структура является более централизованной?

a. дивизиональная;

b. линейно-функциональная.

 

32. В структуре какого типа нарушается принцип единоначалия?

a. функциональная;

b. матричная.

33. В какой модели проектирования работ используется командный подход?

a. обогащение работы;

b. построение работы;

c. социотехническая схема;

d. расширение масштаба работы.

 

34. Какой стиль руководства отражает теория «X» МакГрегора?

a. авторитарный;

b. демократический.

35. Какой из стилей лидерства по Р. Лейкерту максимально
ориентирован на отношения?

a. авторитарный;

b. консультативный;

c. партисипативный;

d. благосклонно-авторитарный.

 

36. В каких ситуациях по Фидлеру лучше подходит стиль руководства, ориентированный на отношения?

a. наиболее благоприятных;

b. умеренно благоприятных;

c. наименее благоприятных.

37. К какой модели принятия решений относится выбор удовлетворительного варианта действия?

a. рациональная;

b. ограниченная рациональность;

c. политическая модель.

 

38. В чем состоят ограничения количественных методов принятия решений?

a. трудность перевода параметров, необходимых для принятия решения, визмеряемые показатели;

b. недостаток необходимых показателей;

c. недостаток необходимых методов измерения.

 

39. Какой метод принятия решения можно рассматривать как неформальный?

a. мозговой штурм;

b. платежная матрица;

c. линейное программирование.

 

40. Что понимается под понятием «кодирование»?

a. выбор способа отправления информации;

b. выбор способа обозначения содержания информации;

c. выбор между вербальным и невербальным способами передачи информации.

 

41. Как называется стиль лидерства в теории П. Херси и К. Бланшара к подчиненным, которые желают, но не способны работать?

a. давать указания;

b. «продавать»;

c. участвовать;

d. делегировать.

 

42. Каким образом могут удовлетворяться потребности
в теории К. Альдерфера?

a. от потребностей низкого уровня к потребностям более высокого уровня;

b. в любом направлении.

 

43. К какой разновидности коммуникации можно отнести
поручение со стороны начальника цеха начальнику участка?

a. восходящая коммуникация;

b. горизонтальная коммуникация;

c. нисходящая коммуникация.

 

 

44. Что такое «шум» в коммуникационном процессе?

a. технические помехи в выбранном канале коммуникации;

b. все, что может повлиять на искажение информации.

 

45. Какие критерии лежат в основе теории лидерства Врума –
Йеттона?

a. отношения с персоналом;

b. принятие решений;

c. ориентация на задачу.

 

46. В чем особенность матричной структуры?

a. матричная ячейка подчиняется руководителям продуктового подразделения;

b. матричная ячейка подчиняется специальному интеграционному подразделению;

c. матричная ячейка подчиняется одновременно руководителю функционального и продуктового подразделений.

 

47. К какому типу коммуникационных сетей относится вариант «колесо»?

a. централизованный;

b. децентрализованный.

 

48. Что порождает семантический барьер?

a. различие в каналах коммуникации между отправителем и получателем информации;

b. различие в жизненном опыте, образовании, ценностях, установках между отправителем и получателем информации.

 

49. Каковы могут быть функциональные последствия конфликтов в организации?

a. повышение производительности труда, снижение текучести кадров;

b. выявление существующих организационных проблем;

c. более эффективное принятие решений в организации.

 

50. Какие существуют структурные способы разрешения конфликтов?

a. достижение компромисса;

b. интеграционные механизмы;

c. принуждение.

 

51. Рутинные технологии требуют усиления операционного
контроля?

a. нет;

b. да.

52. Каким образом должна измениться организационная культура при уменьшении масштаба контроля в организации?

a. станет более демократичной;

b. станет более бюрократичной и иерархичной;

c. масштаб контроля никак не влияет на организационную культуру.

 

53. Каковы причины необходимости контроля в организации?

a. неопределенность внешней и внутренней среды;

b. недоверие к рядовым сотрудникам;

c. конфликты в организации;

d. предупреждение кризисных ситуаций;

e. поддержание успеха.

 

54. Какой механизм координации в модели Г. Минцберга используется в дивизиональной структуре?

a. стандартизация рабочих операций;

b. стандартизация квалификации;

c. непосредственное согласование;

d. стандартизация выпуска.

 

55. Какой метод разрешения межличностных конфликтов в модели Блэйка – Моутона максимально ориентирован на решение задачи?

a. компромисс;

b. принуждение;

c. решение проблемы.

 

56. Какому типу организации, согласно У. Оучи, свойственна
неспециализированная карьера?

a. японской;

b. американской.

 

57. Для любого бизнесмена определяющим признаком является то, что он:

a. является собственником ценных бумаг;

b. работает ради получения прибыли;

c. руководит коммерческим предприятием;

d. берет на себя личную ответственность за совершение сделок;

e. имеет самостоятельность в ведении хозяйственных операций;

f. живет мыслями о своем бизнесе.

 

58. Используется ли в модели мотивации Портера – Лоулера фактор «справедливости»?

a. да;

b. нет.

59. Видение руководителя о будущем организации является
прямым следствием осуществления изучения и анализа ее ресурсов?

a. да;

b. нет.

 

60. Создание магазина по продаже полочек, стульев, столов и тумбочек при предприятии по изготовлению мебели – это стратегия:

a. развития продукта;

b. снятия сливок;

c. вертикальной интеграции;

d. горизонтальной диверсификации;

e. флангового охвата.

 

61. Среди сил Портера присутствуют:

a. товары-заменители;

b. сила менеджмента компании;

c. сила потребителей в торговле;

d. сила государственного регулирования;

e. прочие.

 

62. SWOT-анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение (выберите несколько):

a. конкурентных преимуществ;

b. сильных сторон фирмы

c. благоприятных возможностей для бизнеса

d. слабых сторон организации

e. угроз для бизнеса

 

63. Матрица Бостонской консультационной группы основана на анализе характеристик (выберите две из пяти):

a. привлекательность отрасли

b. интенсивность соперничества

c. темп роста спроса

d. доля рынка

e. благоприятные возможности для бизнеса

 

64. Преимуществами функциональной структуры управления являются (выберите несколько):

a. возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала

b. ясность в распределении полномочий и ответственности

c. хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета

d. возможность адекватного учета региональных условий бизнеса

e. создание условий для децентрализации в структуре управления




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.