Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие. Семинар 3. Эффективное планирование




Семинар 3. Эффективное планирование

(2 часа).

 

Вопрос для обсуждения:

1. Методы планирования: план-график, диаграмма Ганта, сетевой анализ (анализ критического пути), список ключевых событий

 

Практическое задание по построению сетевого плана.

Группам по 3-4 человека придумать план реализации проекта и составить диаграмму Ганта.

Составить перечень мероприятий, которые обеспечивают получение конечного результата;

Распределить мероприятия по ранжиру (по временной последовательности);

Описать длительность каждого мероприятия;

Составить таблицу: выписать по горизонтали – временные промежутки (дни недели, месяцы, кварталы), по вертикали – список ранжированных дел;

Составить диаграмму – расположить мероприятия в координатной плоскости

Необходимо обозначить стрелками на плане связи между делами, и последовательность их реализации;

Обозначить на диаграмме точки контроля: каждый этап должен заканчиваться точкой контроля, в которой рассматривается и корректируется расхождение запланированного с реальностью.

Необходимо проанализировать все параллельные и последовательные работы.

Составить список всех необходимых для выполнения задачи ресурсов.

Составить план по недостающим ресурсам, предусмотреть источники, из
которых они могут быть получены.

Составить список всех лиц, которые участвуют в процессе.

Проанализировать все препоны и барьеры на пути к цели, найти обходные пути.

Предусмотреть альтернативные элементы плана в наиболее неясных и проблемных местах.

Цель: Упражнение используется для отработки навыков эффективного планирования.

Необходимое время: 2 часа.

 

Семинар 4. Эффективные коммуникации (2 часа)

Задание 1.

Игроки рассчитываются на 1-й и 2-й.

1. Каждый игрок получает по карточке с № 1 или №2, на которых изображены некие рисунки и не рассматривают их.

2. Игроки разбиваются по парам таким образом, чтобы в паре обязательно присутствовали игроки с рис. 1 и рис. 2.

3. Каждый игрок знакомится со своим рисунком, не показывая его партнеру

4. Игрок с рис.1, не прибегая к помощи рук, только словами, объясняет партнеру, что у него нарисовано, а тот изображает рисунок, как он его понял

5. Игроки меняются местами, и свой рисунок объясняет игрок с рис.2, а первый рисует

Цель: Упражнение используется для совершенствования навыков невербального общения.

Необходимое время: 10-15 мин.

 

Задание 2.

Упражнение «СТРОИТЕЛЬСТВО ПИРАМИДЫ ХЕОПСА»

Продолжительность: 20-25 мин

Предлагается построить пирамиду в соответствии с заданными характеристиками.

1. Все игроки разбиваются на команд по 5 человек.

2. Каждый игрок получает индивидуальное задание по формированию пирамиды, неизвестное другим игрокам.

3. В процессе работы не допускается вербальное общение, нельзя дотрагиваться до другого руками

4. Объяснить свое правило построения пирамиды можно только жестами

Цель: Упражнение используется для совершенствования навыков невербального общения.

Необходимое время: 20-25 мин.

 

Задание 3.

Переговоры в парах (начальник-подчиненный)

Один из участников (начальник) получает распечатку с описанной ситуаций и происходит диалог по сценарию ситуации.

Обсудите со всеми студентами проблемы и трудности возникшие во время выполнения задания.

Цель: Упражнение используется для совершенствования навыков вербального общения.

Необходимое время: 20-30 мин.

Семинар 5. Информационное обеспечение менеджмента (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Технология информационной деятельности.

2. Материально-техническая база информационной деятельности.

3. Виды технических средств, используемых во внутрифирменной системе информации.

4. Система ведения записей. Использование форм как носителей информации.

5. Комплексная автоматизированная обработка информации.

 

Семинар 6. Работа в команде (4 часов)

Деловая игра Деловая игра «Кадровый вопрос».

Студенты делятся на группы по 4-6 человек. Каждая группа получит бланки с инструкцией, краткое описание профессий.

Задача каждой группы создать фармацевтический бизнес. Из списка предложенных профессий нужно выбрать те, которые относятся к фармацевтическому бизнесу и необходимы для решения задач бизнеса. Фармацевтическое производство и продажа лекарств.

По итогам игры проводится защита бизнес проектов.

Цель: знакомство с новыми профессиями на рынке труда; развитие навыков работы в команде; развитие навыков целеполагания и планирования;

Необходимое время: 4 часа в аудитории и выполнение самостоятельного домашнего задания 2 часа.

 

 

Семинар 7. Переговоры и совещания в организации (4 часа)

Практическое задание

 

1. Студенты делятся опытом из собственной ораторской практики – как удавалось преодолеть страх, робость, волнение перед началом выступления.

2. Составляют и произносят речь на 2-3 мин. о себе, «Моя визитная карточка». Пишут речь, но не зачитывают, а лишь изредка заглядывайте в листок.

3. Выполнить тоже самое задание, но представляя коллегу, либо человека, хорошо известного аудитории, который, как будто бы, «в представлении не нуждается».

4. Придумать шуточную речь-сенсацию. Вообразить событие, которым можно поразить, озадачить слушателей. Пронаблюдать реакцию аудитории.

5. Составить текст поздравительной, юбилейной, похвальной речи – посвященной человеку (другу на день рождения, старшему наставнику, учителю, родителям, президенту воображаемой фирмы и.т.д.), городу (столице, вашему любимому городу, вашему родному городу), значимой вещи (чашка, стул, шкаф, футляр для очков и т.д.)

Похвальное слово должно быть:

Коротким;

Эмоциональным;

Содержательным (упоминать о хороших качествах, не стесняться называть их);

Начинаться с продуманного обращения;

Кратко перечислять хорошие поступки, если речь идет о человеке;

Указывать на ваше личное отношение и демонстрировать вашу личную признательность, благодарность;

Избегать стандартных слов, речевых клише;

Включать добрые пожелания на будущее (Будь, стань и т.д.).

Цель: представить себя, заинтересовать собой, приобретение навыков публичного выступления.

Необходимое время: 1 час.

6. Деловая игра «Думские дебаты».

В игре участвуют две команды:

Правительство: против Оппозиция:

Премьер-министр - Лидер Оппозиции

Член Правительства - Член Оппозиции.

Кроме того, поскольку в рамках курса предполагается изучение методов невербальной коммуникации и контакта с аудиторией, а также учитывая, что дебаты – не только борьба за свою политическую линию, но и за избирателей, каждая команда «вооружена» штабом, состоящим из:

Аналитика;

Спичрайтера - консультанта;

Стилиста – специалиста по невербальной коммуникации

Психолога.

В зале слушателей также находятся по два игрока-депутата от каждой команды, задача которых – задавать неудобные вопросы и, более широко, создавать атмосферу притягательности проекта своей команды и неприятия чужой.

Существует строго определенный регламент, за соблюдением которого следит Судья и Тайм-кипер.

Успех команд во многом состоит в успешной аргументации в пользу своей позиции. Новые аргументы разрешены в первых четырех (“конструктивных”) речах в ходе раунда дебатов. Новые аргументы запрещены в двух последних речах (“опровержениях”).

Вопросы разрешены в любое время за исключением первой и последней минуты первых четырех речей и в течение последних двух речей. Чтобы задать вопрос, дебатер должен встать с места и показать, что у него имеется вопрос. Выступающий имеет полное право принять или не принять предложение задать вопрос. Если он отказывается от вопроса, задающий его садится на место. Если вопрос принимается, допускается или прямой вопрос со стороны задающего, или комментарий, предназначенный выступающему. Вопросы могут длиться не более 15 секунд и будут вычтены из времени выступления, которое идет в момент вопроса.

Дебатеры должны и предлагать свои вопросы, и отвечать на вопросы других в ходе всех дебатов. Нежелание принять хотя бы пару вопросов показывает, что дебатер не может или не хочет ответить на возражения против его аргументов. В предположении, что вопросы обнаруживают недостатки и сильные стороны аргументов, судьи должны обращать на них внимание в ходе раунда.

Формально времени на подготовку не выделяется. Однако, судья имеет право делать одно- или двухминутный перерыв перед каждой речью.

Единственные правила в Думских дебатах – это те немногие ограничения, которые обсуждались выше. Как говорится в правилах, все, что требуется в отношении ролей спикеров, это то, что Правительство должно предложить опровергаемый кейс и Оппозиция должна его опровергать. Команды судят на основании того, сколь успешно они выдвигают убедительные аргументы и отвечают на аргументы оппонентов. Все прочее – лишь совет, как достигнуть такого положения вещей.

Вы сможете создать наиболее убедительный аргумент, если последуете указанным советам. Однако, могут быть случаи, когда Вы чувствуете, что можно создать лучший аргумент, делая что-нибудь отличное. Вас будут судить на основании Вашей способности аргументировать, а не способности следовать предложенным ролям лишь для того, чтобы того достичь.

Обсуждение проблем возникших в процессе выполнения задания.

Цель: Совершенствовать умение «держать себя» на публике, справляться с стрессом, владеть основными схемами эффективной речи и уметь их комбинировать; уметь отвечать на различные вопросы и замечания аудитории в ходе речи; уметь решать коммуникативные проблемы, возникающие в ходе общения; совершенствовать невербальные средства общения.

Необходимое время: 2 часа.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.