• Сожмите тормозной шланг подходящим шланговым зажимом. При этом следите за тем, чтобы острые кромки зажима не повредили тормозной шланг. Тиггиег: Разъедините тормозной шланг от трубо- провода в области нижней опоры пружины.
• Разведите верхние концы колодок до полного осво- бождения цилиндра и застопорите колодки в этом положении автоматикой подрегулировки тормозов.
пины или очаги коррозии. В таком случае колесо не тормозит или притормаживает постоянно.
• Снимите тормозные колодки.
ф^хЖ> I
• Выверните с обратной стороны суппорта тормоза два болта -1- крепления колесного тормозного ци- линдра.
• Отпустите накидную гайку -2- тормозного трубо- провода на задней стороне колесного тормозного цилиндра, очистив предварительно место присое- динения.
• Сразу же наверните на тормозной шланг новый тормозной цилиндр с новым уплотненней, но гайку полностью не затягивайте. Этим Вы обеспечите минимальную утечку тормозной жидкости.
• Установите и закрепите тормозной цилиндр на суп- порте тормоза.
• Легко затяните накидную гайку тормозного шланга, при этом следите за тем, чтобы шланг не скручи- вался и не вытягивался.
• Снимите шланговый зажим
• Тиггиег: Соедините тормозной шланг с тормозной трубкой.
• Нажмите отверткой на стопорный рычаг для обрат- ной установки колодок на поршни тормозного ци- линдра.
• Установите тормозной барабан.
• Удалите воздух из тормозной системы. При этом обычно достаточно прокачать колесный цилиндр, от которого отсоединялся тормозной шлан-. Если по- сле удаления воздуха тормозная педаль "мягкая", прокачайте всю тормозную систему.
• Нажмите сильно несколько раз педаль тормоза для установки задних тормозов.
15.10. РЕМОНТ КОЛЕСНОГО
ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА
Если колесный тормозной цилиндр не будет заме- няться, то его можно разобрать в установленном со- стоянии. Позже обязательно замените тормозной ци- линдр, если через манжету просачивается тормозная жидкость. При замене тормозных накладок стяните пылезащитные манжеты с тормозного цилиндра и проверьте состояние внутренней поверхности. Если внутренняя сторона манжеты влажная или весь ци- линдр смочен тормозной жидкостью, то его необхо- димо заменить. Кроме этого цилиндр замените, если в нем туго перемещается поршень, имеются цара-
^~"^ (НХ р-«*62
• Осторожно, стараясь не повредить, снимите от- верткой пыльники -Н-.
• Извлеките оба поршня -С- с манжетами -Р-.
Внимание!При этом может вытечь немного тормоз- ной жидкости, подкладывайте тряпку.
• Достаньте из тормозного цилиндра -Е- пружину -А-. Изображенные на рисунке детали: В - болт удаления воздуха; С - болты крепления; О - уплотнение.
• Снимите с поршней манжеты, не повредите при этом поршни.
• Протрите чистой тряпкой внутреннюю поверхность цилиндра. На рабочей поверхности не должно быть рисок и очагов коррозии, в противном случае ци- линдр замените.
• Очистите все детали спиртом или тормозной жид- костью. Соблюдайте указания при работе с тормоз- ной жидкостью.
Внимание!Не применяйте такие жидкости на мине- ральной основе, как бензин или керосин, иначе поз- же это может привести к дефектам в тормозной системе.
Сборка
• Проверьте легкость проворачивания болта удале- ния воздуха, при необходимости болт замените.
• Перед сборкой промойте все внутренние детали в чистой тормозной жидкости. Используйте полно- стью ремкоплект для ремонта тормозных цилин- дров.
• Установите манжеты на поршень так, чтобы уплот- нительные лепестки были направлены вовнутрь ци- линдра.
• Вставьте левый поршень в цилиндр.
• Установите распорную пружину.
• Перед установкой правого поршня откройте клапан удаления воздуха, вывернув на 1-2 оборота болт удаления воздуха. После сборки заверните болт удаления воздуха, не прилагая большого усилия, с моментом не более 10 Нм.
• Наденьте пыльники.
• Установите тормозные накладки и тормозной бара- бан.
• Удалите воздух из тормозной системы. При этом обычно достаточно прокачать колесный цилиндр, от которого отсоединялся тормозной шланг. Если пос-
ле удаления воздуха тормозная педаль "мягкая, прокачайте всю тормозную систему. • Нажмите сильно несколько раз педаль тоэмоза для установки задних тормозов.
15.11. ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
При обращении с тормозной жидкостью обращайте внимание на следующее:
• Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае не отсасывайте тормозную жидкость ртом через шланг. Наливайте тормозную жидкость только в тот сосуд, использование которого по неосторожности при приеме пищи исключено.
• Тормозная жидкость едкая, поэтому не допускайте ее попадания на лакокрасочное покрытие, в про- тивном случае немедленно вытрите и обмойте большим количеством воды.
• Тормозная жидкость гигроскопична, это значит что она впитывает влагу из окружающего воздуха. Поэ- тому храните тормозную жидкость в герметично закрытом сосуде.
• Тормозную жидкость, слитую из тормозной системы нельзя применять повторно. При про- качке тормозов также используйте новую тор- мозную жидкость.
• Спецификация тормозной жидкости: Зирег йОТ 4 или РОПО-Е80-М6С57-А.
• Не допускайте контакта тормозной жидкости с ми- неральным маслом. Уже маленькие следы мине- рального масла делают тормозную жидкость непригодной, или приводят к выходу из строя тор-
'мозной системы.
• Заменяйте тормозную жидкость через каждые 3 года, желательно после холодного времени года.
• Старую тормозную жидкость не выливайте в кана- лизацию и не смешивайте с моторным маслом, она утилизируется, как особый мусор.
• Отверните крышку расширительного бачка и отло- жите ее в сторону.
• Снимите пылезащитный колпачок с болта удаления воздуха. Очистите болт и наденьте чистый шланг на головку болта, другой конец шланга опустите в прозрачный сосуд наполненный наполовину тормо- зной жидкостью. На старых автомобилях предвари- тельно проверьте легкость отворачивания болта.
15.12. УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА
ИЗ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
При проведения ремонта тормозов, при котором вскрывалась система, в трубопроводы может попасть воздух, который необходимо удалить из системы. О наличии воздуха в тормозной системе можно судить по "мягкой" педали тормоза. В таком случае устра- ните негерметичность и прокачайте тормоза. Воздух из тормозной системы удаляется прокачиванием с помощью педали тормоза. Для этой операции необ- ходимо два человека. Если необходимо удалить воз- дух изо всей системы, то прокачивается каждый колесный цилиндр. Это необходимо проводить, если воздух попал в каждый тормозной цилиндр. Если за- менялась или ремонтировалась лишь одна тормозная скоба, то, как правило, достаточно удалить воздух из соответствующего цилиндра. Можно также прокачать каждый контур по-отдельности. При удалении воз- духа изо всей системы прокачку начинайте с любого переднего колеса, следующим прокачивайте цилиндр заднего колеса, расположенного с другой стороны автомобиля.
• Сосуд с тормозной жидкость установите выше бол- та удаления воздуха не менее чем на 30 см. Таким образом предотвращается проникновение воздуха в тормозной цилиндр по резьбе болта.
• Один человек часто нажимает педаль тормоза, "на- качивает" до тех пор, пока в тормозной системе не создастся давление. Ощущается возрастающее со- противление педали тормоза.
• Когда создано достаточное давление, держите пе- даль нажатой.
• Отверните немного, на пол-оборота, накидным ключом болт удаления воздуха. Жидкость перете- чет в сосуд. Следите за тем, чтобы конец шланга
постоянно находился в сосуде в тормсзнои жид- кости.
• Как только жидкость вытечет, сразу заверните болт.
• Повторите процесс прокачки.
• Процесс повторяйте в отдельном цилиндре до тех пор, пока из шланга не перестанут выходить воз- душные пузырьки.
• В заключение осторожно затяните бол- удаления воздуха при нажатой педали тормоза с моментом не более 10 Нм.
• Снимите шланг с головки болта и наденьте на кла- пан пылезащитный колпачок.
• Прокачайте аналогично другие колесные цилиндры.
Внимание!При проведении прокачки тормозов сле- дите за уровнем тормозной жидкости в расширитель- ном бачке. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, в противном случае через расшири- тельный бачок воздух попадет в гидросистему. Доли- вайте только новую тормозную жидкость!
• При необходимости долейте тормозную жидкость до метки "МАХ".
Внимание!Уровень жидкости не должен быть выше метки "МАХ" при завернутой пробке расширитель- ного бачка.
• Наверните крышку бачка.
Внимание, проведите контроль безопасности:
? Прочно ли затянуто крепление тормозного шланга?
? Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
? Затянут ли болт удаления воздуха?
? Достаточен ли уровень тормозной жидкости в рас- ширительном бачке?
? Проверьте герметичность при работающем двига- теле. Для этого нажмите педаль тормоза с усилием 200 - 300 Н (20 - 30 кг) и удерживайте ее около 10 сек. Педаль не должна проваливаться. Проверьте герметичность всех соединений.
• В заключение совершите несколько торможений на улице с небольшим движением.
15.13. ТОРМОЗНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ И ТОРМОЗНЫЕ ШЛАНГИ
Для подвода тормозной жидкости от главного тор- мозного цилиндра к каждому колесному тормозу ав- томобиль оборудован системой трубопроводов. Соединения трубопроводов на главном тормозном цилиндре и на разветвителях выполнены з виде ко- нусных муфт. Концы труб развальцованы и имеют ко- нусную опорную поверхность, которая сопрягается с конусным основанием, выполненным в резьбовых отверстиях главного тормозного цилиндра и разве- твителей. Перед развальцовкой на тормозную трубку надевается трубная гайка, которая при заворачива- нии прижимает конусную поверхность трубки к конус- ному основанию резьбового отвеэстия и обеспечивает таким образом надежную герметич- ность соединения. Тормозные шланги установлены между неподвижными и подвижными частями авто- мобиля и образуют гибкое соединение.
15.14. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ТРУБКИ/ ТОРМОЗНОГО ШЛАНГА
• Поднимите автомобиль.
• Отверните накидную гайку и снимите трубку.
• Закройте места соединения подходящими проб- ками.
• Установите новую трубку, по возможности, на прежнее место.
• При присоединении трубопровода смочите конус- ную поверхность несколькими каплями тормозной жидкости и затяните гайку с моментом 12-15 Нм.
• Установите новый шланг так, чтобы он не скру- чивался и не растягивался, закрепите с момен- том 12 -15 Нм.
• После установки проверьте на ненагруженном колесе (автомобиль поднят), повторяет ли шланг все пере- мещения колеса и не трет ли он о другие детали.
Внимание!Не допускайте контакта тормозного шланга с маслом или топливом, не окрашивайте и не наносите покрытия, применяемого для защиты днища кузова.
• Удалите воздух из шланга.
• На автомобиле, стоящем на колесах, поверните колеса из одного крайнего положения в другое и проверьте, повторяет ли шланг все движения ко- леса без какого-либо трения о другие детали.
Внимание, проведите контроль безопасности:
? Прочно ли затянуто крепление тормозного шланга?
? Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
? Затянут ли болт удаления воздуха?
? Достаточен ли уровень тормозной жидкости в рас- ширительном бачке?
? Проверьте герметичность при работающем двига- теле. Для этого нажмите педаль тормоза с усилием 200 - 300 Н (20 - 30 кг) и удерживайте ее около 10 сек. Педаль не должна проваливаться. Проверьте герметичность всех соединений.
• В заключение совершите несколько торможений на улице с небольшим движением.
15.15. ПРОВЕРКА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ/ СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТРУБОПРОВОДА РАЗРЕЖЕНИЯ
Проверьте функционирование усилителя тормозов, если для достижения достаточной эффективности торможения необходимо прикладывать к педали тор- моза слишком большое усилие.
• Сильно нажмите педаль тормоза не менее пяти раз при заглушённом двигателе, удерживая педаль в нажатом положении, запустите двигатель. Педаль тормоза должна ощутимо опуститься.
• В противном случае отсоедините шланг разреже- ния от усилителя и запустите двигатель. Закройте конец шланга пальцем и проверьте наличие разре- жения при работающем двигателе.
• Если разрежения нет: Проверьте на герметичность и отсутствие повреждений шланг разрежения, при необходимости замените. Хорошо закрепите все хомуты.
• Дизельный двигатель: Отсоедините шланг разре- жения от вакуумного насоса и проверьте пальцем при работающем двигателе наличие разрежения на патрубке подсоединения шланга.
• Если разрежение есть: Замерьте величину разре- жения, при необходимости замените вакуумный усилитель (работа станции обслуживания).
Внимание!Замените при этом обратный клапан в шланге разрежения, так как проникнувшие пары топ- лива (через неисправный обратный клапан) могут повредить мембрану вакуумного усилителя.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление