* Пометьте положение колес на ступице краской для того, чтобы установить их при сборке на прежнее место. Ослабьте гайки колес на опущенном авто- мобиле. Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите задние колеса.
• Извлеките маленькой отверткой шплинт -3- из пальца -1-.
Внимание!На рисунке показан автомобиль ТигЫег. На итоизюе шплинт находится на нижнем пальце.
Ытоизте: Поверните тормозную скобу -4- вверх от суппорта тормоза.
• Если необходимо, отсоедините тормозной шланг от держателя, для того чтобы избежать его натяжения.
• Типшег: Поверните тормозную скобу -3- вниз от суппорта тормоза.
• Прочно сожмите тормозной шланг подходящим шланговым зажимом и ослабьте соединение шлан- га на тормозной скобе.
Внимание!Важно, чтобы применялся подходящий шланговый зажим, который не повредил бы шланг.
• Достаньте колодки -5- из суппорта тормоза.
Внимание!Если предполагается устанавливать те же колодки обратно, то при снятии пометьте их рас- положение. Перемена колодок местами недопус- тима, так как это приведет к неравномерному затормаживанию. Применяйте только оригинальные колодки РОЙй или допущенные к применению заво- дом РОЯО. Заменяйте все колодки дисковых тормо- зов одновременно, даже если предельного износа достигла лишь одна накладка. Различный износ на- кладок не является причиной для рекламаций. Если разница и наружной накладки более 2 мм, то про- верьте легкость перемещений поршнр, а также скобы тормоза в направляющих, при необходимости замените (работа станции обслуживания).
• Проверьте пылезащитный колпак -45- на отсут- ствие рисок. Поврежденный пыльник замените не откладывая, так как проникшая грязь быстро при- ведет к негерметичности тормозной скобы. В этом случае необходимо ее снятие и разборка (работа станции обслуживания).
Внимание! Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках, в противном случае поршень будет выдавлен из корпуса. Если по неосторожности поршень выдавлен из корпуса, то снимите скобу и соберите в специ- ализированной мастерской.
• Очистите направляющие поверхности и места по- садки колодок в шахте корпуса подходящей щет- кой из мягкого металла и очистите пылесосом или тряпкой, смоченной в спирте. Не применяйте для очистки растворитель, содержащий мине- ральные масла, и инструмент с острыми кром- ками.
• Перед установкой накладок проверьте пальцем по- верхность тормозного диска на отсутствие рисок. Замерьте толщину тормозного диска, см.п.15.3.
* Вдавите поршень приспособлением. Для этого можно использовать также брусок из твердого де- рева (ручка молотка), при этом следите за тем, чтобы поршень не перекашивался, старайтесь не повредить поверхность поршня и пыльника.
внимание!При вдавливании поршня тормозная жидкость из тормозного цилиндра выдавливается в расширительный бачок. Следите за уровнем жидкос- ти в бачке, при необходимости отберите жидкость из бачка резиновой грушей.
Для отбора тормозной жидкости используйте сосуд для удаления воздуха или пластиковый сосуд, кото- рый будет использоваться только для тормозной жидкости. Не используйте питьевую посуду! Тормоз- ная жидкость ядовита, ни в коем случае не отсасывайте жидкость через шланг ртом. При- меняйте резиновую грушу. После замены тор- мозных колодок не заливайте жидкость выше метки "МАХ" на бачке, так как тормозная жид- кость при нагревании расширяется. Протекаю- щая тормозная жидкость попадает на главный цилиндр, разрушает лакокрасочное покрытие и способствует образованию ржавчины.
Внимание!При быстром износе тормозных накла- док проверьте легкость перемещения тормозного цилиндра. Для этого вставьте деревянный брусок в тормозную скобу и медленно нажимайте педаль тор- моза (помощник). Поршень должен легко переме-
щаться туда и обратно. При проверке вторая скоба с колодками должна быть установлена. Следите за тем, чтобы поршень не выдавился из цилиндра пол- ностью. При тугом перемещении поршня замените скобу (работа станции обслуживания).
• Следующую операцию производить не обязате- льно, но желательно: Для того, чтобы устранить скрип дисковых тормозов, можно смаэа-ь заднюю поверхность колодки и боковые стороны пластины -стрелки- тонким слоем смазки (например, ИазтНиЬе, Типар УС 582/5, Спееугоп ВЫ/2, ици\ Мо1у 1.М-36 или 1.М-508-А5С). Паста ни в коем случае не должна попасть на тормозные диски и накладки. В противном случае немедленно смойте смазку и протрите накладки или диск спиртом.
• Установите новые колодки в суппорт тормоза.
• Опустите вниз тормозную скобу (Ьтои51пе) или по- верните вверх (Тштиег) и надавите на нее.
• Установите палец крепления и застопорите его шплинтом.
• Удалите воздух из тормозной системы, см.п.15.12.
• Установите задние колеса так, чтобы совпадали на- несенные ранее метки. Перед установкой колес смажьте тонким слоем консистентной смазки цен- трирующую поверхность на ступице колеса. Навер- ните гайки крепления колеса. Опустите автомобиль и затяните гайки крест-накрест с мо- ментом 100 Нм.
Внимание!Нажмите несколько раз на педаль тор- моза, пока не ощутите хорошее сопротивление пе- дали. Таким образом колодки прижмутся к тормозному диску и займут свое рабочее положение.
• Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке, при необходимости долейте до метки -МАХ".
• Затормозите несколько раз автомобиль несильным нажатием на педаль тормоза со скорости 80 км/ч до 40 км/ч.
Внимание!Во время первых 200 км избегайте нео- бязательных аварийных торможений.
Указание!Тормозные накладки утилизируются как особый мусор.
15.6. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СКОБЫ/СУППОРТА ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление