• Пометьте положение колес на ступице краской, дли того чтобы установить их при сборке на прежнее место. Ослабьте гайки колес на опущенном авто- мобиле. Поднимите перед автомобиля и снимите передние колеса.
• Выверните из скобы -2- два направляющих пальца -1 -.
Внимание!Тормозной шланг оставьте подключен- ным, иначе будет необходимо удалять воздух из тор- мозной системы,
• Снимите скобу тормоза вместе с внутренней ко- лодкой и подвесьте на проволочном крюке на амортизаторной стойке. При этом шланг не должен быть натянут или перекручен.
• Отделите внутреннюю колодку от поршня. Колодка крепится на поршне стопором.
Внимание!Если предполагается устанавливать те же колодки обратно, то при снятии пометьте их рас- положение. Перемена колодок местами недопус- тима, так как это приведет к неравномерному затормаживанию. Применяйте только оригинальные колодки ЮРЮ или допущенные к применению заво- дом РОЯО. Заменяйте все колодки дисковых тормо- зов одновременно, даже если предельного износа достигла лишь одна накладка. Различный износ на- кладок не является причиной для рекламаций. Если разница в толщине внутренней и наружной накладки более 2 мм, то проверьте легкость перемещения поршня, а также скобы тормоза в направляющих, при необходимости замените (работа станции обслужи- вания).
Внимание!Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках, иначе поршень будет выдавлен из корпуса. Если по неосторожности пор- шень выдавлен из корпуса, то снимите скобу и собе- рите в специализированной мастерской.
• Очистите направляющие поверхности и места по- садки колодок в шахте корпуса подходящей щеткой из мягкого металла и очистите пылесосом или тряпкой, смоченной в спирте. Не применяйте для очистки растворитель, содержащий минеральные масла, и инструмент, имеющий острые кромки.
• Перед установкой накладок проверьте пальцем по- верхность тормозного диска на отсутствие рисок. Замерьте толщину тормозного диска, см.п.15.3.
Вдавите поршень приспособлением. Для этого можно использовать также брусок из твердого де- рева (ручка молотка), при этом следите за тем, чтобы поршень не перекашивался, старайтесь не повредить поверхность поршня и пыльника.
Внимание!При вдавливании поршня тормозная жидкость из тормозного цилиндра выдавливается в расширительный бачок. Следите за уровнем жидкос- ти в бачке, при необходимости отберите жидкость из бачка резиновой грушей.
Для отбора тормозной жидкости используйте сосуд для удаления воздуха или пластиковый сосуд, кото- рый будет использоваться только для тормозной жидкости. Не используйте питьевой посуды! Тормоз- ная жидкость ядовита, ни в коем случае не отсасывайте ее через шланг ртом. Применяйте резиновую грушу. После замены тормозных ко- лодок не заливайте жидкость выше метки
"МАХ" на бачке, так как тормозная жидкость при нагревании расширяется. Протекающая тормоз- ная жидкость попадает на главный цилиндр» ра- зрушает лакокрасочное покрытие и спо- собствует образованию ржавчины.
Внимание!При быстром износе тормозных накла- док проверьте легкость перемещения тормозного цилиндра. Для этого вставьте деревянный брусок в тормозную скобу и медленно нажимайте педаль тор- моза (помощник). Поршень должен легко двигаться внутрь и наружу. При проверке вторая скоба с колод- ками должна быть установлена. Следите за тем, чтобы поршень не выдавился из цилиндра полно- стью. При тугом перемещении поршня замените скобу (работа станции обслуживания).
Следующую операцию производить не обязатель-но, но желательно: Для того, чтобы устранить скрип ди- сковых тормозов, можно смазать заднюю повер- хность колодки и боковые стороны пластины -стрелки- тонким слоем смазки (например, РЪвЯиЬв, Типар УС 582/5, Спееугоп 5ни/2, Ыци\ Мо1у ЬМ-36 или 1_М-508-А8С). Паста ни в коем случае не дол- жна попасть на тормозные диски и накладки. Если это произошло, немедленно смойте сма- зку и протрите накладки или диск спиртом.
Установите внутреннюю накладку со стопорной
пластиной на поршень.
Установите наружную накладку в суппорт тормоза.
Наденьте корпус скобы сверху на тормозной диск, направив корпус в паз суппорта тормоза. Поверните вниз и надавите корпус скобы.
Нанесите на резьбу чистого, сухого направляющего пальца стопорящую пасту, например |_осШе Тур 262 и заверните палец с моментом 30 Нм.
• Надвиньте на направляющий палец колпачок.
• Установите тормозной шланг в держатель.
• Установите передние колеса так, чтобы совпадали нанесенные ранее метки. Перед установкой колес смажьте тонким слоем консистентной смазки цен- трирующую поверхность на ступице <олеса. На- верните гайки крепления колеса. Опустите автомобиль и затяните гайки крест-накрест с мо- ментом 100 Нм.
Внимание!Нажмите несколько раз на педаль тор- моза, пока не ощутите хорошее сопротивление пе- дали. Таким образом колодки прижмутся к тормозному диску и займут свое рабочее положение.
• Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке, при необходимости долейте до метки "МАХ".
• Затормозите несколько раз автомобиль несильным нажатием на педаль тормоза со скорости 80 км/ч до 40 км/ч.
Внимание!Во время первых 200 км избегайте нео- бязательных аварийных торможений.
Указание!Тормозные накладки утилизируются как особый мусор.
15.3. ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ ТОРМОЗНОГО ДИСКА
Проверка
• Пометьте положение колес на ступице краской для того, чтобы установить их при сборке на прежнее место. Ослабьте гайки колес на опущенном авто- мобиле. Поднимите перед автомобиля и снимите передние колеса.
• Измерьте толщину тормозного диска. На станции обслуживания применяют для этого специальную скобу или микрометр, так как при износе на наруж- ном диаметре диска образуется выступ. Толщину тормозного диска можно измерить нормальным штангенциркулем, подложив с обеих сторон под губки измерителя монеты или жесткие подкладки. Для того, чтобы получить точный размер, нужно от замеренного значения вычесть толщину монет или подкладок.
Внимание!Производите замеры в разных местах диска.
.1А11Л1ЦА.ЦЦАУ.'
5Х-440а
Внимание!Замеряйте юлщину диска в самом изно- шенном месте -стрелки-.
• Размеры тормозного диска см. в п.15.1.
• Если износ достиг предельного, замените тормоз- ной диск.
• При наличии на поверхности диска рисок или бур- тиков более 0,5 мм, диск также необходимо заме- нить.
• Установите передние колеса так, чтобы совпадали нанесенные ранее метки. Перед установкой колес смажьте тонким слоем консистентной смазки цен- трирующую поверхность на ступице колеса. Навер- ните гайки крепления колеса. Опустите автомобиль и затяните гайки крест-накрест с мо- ментом 100 Нм.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление