Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установка. • Пометьте положение колес на ступице краской, дли того чтобы установить их при сборке на прежнее место




Снятие

• Пометьте положение колес на ступице краской, дли
того чтобы установить их при сборке на прежнее
место. Ослабьте гайки колес на опущенном авто-
мобиле. Поднимите перед автомобиля и снимите
передние колеса.

Выньте тормозной шланг -$- из кронштейна -7-. 1 -
скоба тормоза, 2 - суппорт тормоза, 3 - стопорная
пружина, 4 - тормозной диск, 5 - кронштейн креп-
ления тормозного шланга.

Потяните рукой скобу тормоза наружу, и таким
образом вдавите немного поршень.

Снимите датчик износа накладок.

Снимите отверткой стопорную пружину.

 
 

Снимите отверткой колпачки направляющих паль-
цев.

 


• Выверните из скобы -2- два направляющих пальца -1 -.

Внимание! Тормозной шланг оставьте подключен-
ным, иначе будет необходимо удалять воздух из тор-
мозной системы,

• Снимите скобу тормоза вместе с внутренней ко-
лодкой и подвесьте на проволочном крюке на
амортизаторной стойке. При этом шланг не должен
быть натянут или перекручен.

• Выньте наружную тормозную колодку -6- из суп-
порта тормоза -4-. 5 - Болт креплений суппорта
(рис.Р-4453).

• Отделите внутреннюю колодку от поршня. Колодка
крепится на поршне стопором.

Внимание! Если предполагается устанавливать те
же колодки обратно, то при снятии пометьте их рас-
положение. Перемена колодок местами недопус-
тима, так как это приведет к неравномерному
затормаживанию. Применяйте только оригинальные
колодки ЮРЮ или допущенные к применению заво-
дом РОЯО. Заменяйте все колодки дисковых тормо-
зов одновременно, даже если предельного износа
достигла лишь одна накладка. Различный износ на-
кладок не является причиной для рекламаций. Если
разница в толщине внутренней и наружной накладки
более 2 мм, то проверьте легкость перемещения
поршня, а также скобы тормоза в направляющих, при
необходимости замените (работа станции обслужи-
вания).



Внимание! Не нажимайте на педаль тормоза при
снятых тормозных колодках, иначе поршень будет
выдавлен из корпуса. Если по неосторожности пор-
шень выдавлен из корпуса, то снимите скобу и собе-
рите в специализированной мастерской.

• Очистите направляющие поверхности и места по-
садки колодок в шахте корпуса подходящей щеткой
из мягкого металла и очистите пылесосом или
тряпкой, смоченной в спирте. Не применяйте для
очистки растворитель, содержащий минеральные
масла, и инструмент, имеющий острые кромки.

• Перед установкой накладок проверьте пальцем по-
верхность тормозного диска на отсутствие рисок.
Замерьте толщину тормозного диска, см.п.15.3.

 

Вдавите поршень приспособлением. Для этого
можно использовать также брусок из твердого де-
рева (ручка молотка), при этом следите за тем,
чтобы поршень не перекашивался, старайтесь не
повредить поверхность поршня и пыльника.

 

Внимание! При вдавливании поршня тормозная
жидкость из тормозного цилиндра выдавливается в
расширительный бачок. Следите за уровнем жидкос-
ти в бачке, при необходимости отберите жидкость из
бачка резиновой грушей.

 

Для отбора тормозной жидкости используйте сосуд
для удаления воздуха или пластиковый сосуд, кото-
рый будет использоваться только для тормозной
жидкости. Не используйте питьевой посуды! Тормоз-
ная жидкость ядовита, ни в коем случае не
отсасывайте ее через шланг ртом. Применяйте
резиновую грушу. После замены тормозных ко-
лодок не заливайте жидкость выше метки


"МАХ" на бачке, так как тормозная жидкость при
нагревании расширяется. Протекающая тормоз-
ная жидкость попадает на главный цилиндр» ра-
зрушает лакокрасочное покрытие и спо-
собствует образованию ржавчины.

Внимание! При быстром износе тормозных накла-
док проверьте легкость перемещения тормозного
цилиндра. Для этого вставьте деревянный брусок в
тормозную скобу и медленно нажимайте педаль тор-
моза (помощник). Поршень должен легко двигаться
внутрь и наружу. При проверке вторая скоба с колод-
ками должна быть установлена. Следите за тем,
чтобы поршень не выдавился из цилиндра полно-
стью. При тугом перемещении поршня замените
скобу (работа станции обслуживания).

Следующую операцию производить не обязатель-но,
но желательно: Для того, чтобы устранить скрип ди-
сковых тормозов, можно смазать заднюю повер-
хность колодки и боковые стороны пластины
-стрелки- тонким слоем смазки (например, РЪвЯиЬв,
Типар УС 582/5, Спееугоп 5ни/2, Ыци\ Мо1у ЬМ-36
или 1_М-508-А8С). Паста ни в коем случае не дол-
жна попасть на тормозные диски и накладки.
Если это произошло, немедленно смойте сма-
зку и протрите накладки или диск спиртом.

 

     
 
     
     
     
     

Установите внутреннюю накладку со стопорной

пластиной на поршень.

Установите наружную накладку в суппорт тормоза.

 

Наденьте корпус скобы сверху на тормозной диск,
направив корпус в паз суппорта тормоза.
Поверните вниз и надавите корпус скобы.

 

Нанесите на резьбу чистого, сухого направляющего
пальца стопорящую пасту, например |_осШе Тур 262
и заверните палец с моментом 30 Нм.



• Надвиньте на направляющий палец колпачок.

• Установите тормозной шланг в держатель.

• Установите передние колеса так, чтобы совпадали
нанесенные ранее метки. Перед установкой колес
смажьте тонким слоем консистентной смазки цен-
трирующую поверхность на ступице <олеса. На-
верните гайки крепления колеса. Опустите
автомобиль и затяните гайки крест-накрест с мо-
ментом 100 Нм.

Внимание! Нажмите несколько раз на педаль тор-
моза, пока не ощутите хорошее сопротивление пе-
дали. Таким образом колодки прижмутся к
тормозному диску и займут свое рабочее положение.

• Проверьте уровень жидкости в расширительном
бачке, при необходимости долейте до метки
"МАХ".

• Затормозите несколько раз автомобиль несильным
нажатием на педаль тормоза со скорости 80 км/ч
до 40 км/ч.

Внимание! Во время первых 200 км избегайте нео-
бязательных аварийных торможений.

Указание! Тормозные накладки утилизируются как
особый мусор.

15.3. ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ
ТОРМОЗНОГО ДИСКА

Проверка

• Пометьте положение колес на ступице краской для
того, чтобы установить их при сборке на прежнее
место. Ослабьте гайки колес на опущенном авто-
мобиле. Поднимите перед автомобиля и снимите
передние колеса.

• Измерьте толщину тормозного диска. На станции
обслуживания применяют для этого специальную
скобу или микрометр, так как при износе на наруж-
ном диаметре диска образуется выступ. Толщину
тормозного диска можно измерить нормальным
штангенциркулем, подложив с обеих сторон под
губки измерителя монеты или жесткие подкладки.
Для того, чтобы получить точный размер, нужно от
замеренного значения вычесть толщину монет или
подкладок.

Внимание! Производите замеры в разных местах
диска.


 

.1А11Л1ЦА.ЦЦАУ.'

5Х-440а

Внимание! Замеряйте юлщину диска в самом изно-
шенном месте -стрелки-.

• Размеры тормозного диска см. в п.15.1.

• Если износ достиг предельного, замените тормоз-
ной диск.

• При наличии на поверхности диска рисок или бур-
тиков более 0,5 мм, диск также необходимо заме-
нить.

• Установите передние колеса так, чтобы совпадали
нанесенные ранее метки. Перед установкой колес
смажьте тонким слоем консистентной смазки цен-
трирующую поверхность на ступице колеса. Навер-
ните гайки крепления колеса. Опустите
автомобиль и затяните гайки крест-накрест с мо-
ментом 100 Нм.

15.4. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗНОГО ДИСКА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.