Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов, дисковых тормозов передних колес и барабанных тормозов задних колес. На автомобилях повышенной мощнос- ти и на пол но при водных моделях передние и задние тормоза - дисковые.
Гидравлическая тормозная система разделена на два контура, действующие по диагонали. Один контур приводит переднее правое/заднее левое колесо, вто- рой - переднее левое/правое заднее. Таким обра- зом. при выходе из строя одного контура, например, при обрыве шланга, другой контур позволяет остано- вить автомобиль. Давление в обоих контурах созда- ется при нажатии на педаль тормоза главным тормозным цилиндром типа "Тандем".
Расширительный бачок тормозной системы располо- жен в моторном отсеке над главным тормозным ци- линдром и обеспечивает всю систему тормозной жидкостью. Вакуумный усилитель тормозов исполь- зует на бензиновом двигателе разрежение, создава- емое при всасывании воздуха. При необходимости сила нажатия на педаль увеличивается вакуумным усилителем. Так как на дизельном двигателе разре- жение при всасывании недостаточное, то для созда- ния разрежения для усилителя тормозов на фланце головки цилиндров установлен вакуумный насос. Ва- куумный насос приводится от распредвала.
Передние тормоза оснащены плавающей скобой. При использовании плавающей скобы необходим только один поршень, для того чтобы прижать к тормозному диску обе колодки. Стояночный тормоз имеет тросовый привод на зад- ние колеса.
Колодки передних дисковых и задних барабанных тормозов регулируются автоматически, так что регу- лировать задний тормоз необходимо толэко после ремонта, при котором разбирались колесные тор- моза.
При чистке колесных тормозов отделяется пыль от износа тормозных накладок. Избегайте вдыхания этой пыли, что может привести к повреждению дыха- тельных путей.
В зависимости от модели, на автомобилях применя- ются различные колодки. Рекомендуется использо- вать накладки, допущенные к применению заводом РОРО.
Работы по ремонту и обслуживанию тормозной сис- темы требуют исключительной чистоты и точного со- блюдения технологии их проведения. Если у Вас нет достаточного опыта, то проводите ремонт и обслужива- ние на станции технического обслуживания.
Указание!При движении по мокрой дороге время от времени нажимайте на педаль тормоза, для того чтобы удалить налет с тормозных дисков. Хотя цен- тробежные силы и срывают воду с тормозных дис- ков, но на них остается тонкая пленка от силиконов, продуктов износа шин, жира и других загрязнений, которая уменьшает эффективность действия тормо- зов.
Перед тем как оставить автомобиль после поездки по мокрой дороге, особенно зимой, когда дорога посыпана солью, целесообразно просушить тормоза легким притормаживанием автомобиля до полной его остановки, и уменьшить таким образом вероят- ность возникновения очагов коррозии на тормозных дисках.
После установки новых накладок в первое время про- исходит процесс их приработки. Во время первых 200 км избегайте необязательных аварийных торможений.
Тормозные диски, имеющие коррозию, производят при торможении грохот, который с течением времени не устраняется. В таком случае тормозной диск не- обходимо заменить.
Загрязнения, впаянные в тормозную накладку, и за- соренные дождевые канавки на тормозных накладках приводят к образованию рисок на поверхности тор- мозного диска, что ведет к уменьшению эффектив- ности тормозов.
Внимание!Если после движения на повороте изме- няется ход педали тормоза, то необходимо прове- рить торцовое биение тормозных дисков на наружном диаметре, при необходимости замените тормозной диск.
15.1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Дисковые тормоза
Передние Передние Задние
Двигатель
дизельный бензиновый
-
Диаметр новых тормозных дисков, мм
Толщина тормозных дисков. мм
24.15
24.15
Минимальная толщина тормозного дис-а. мм
22.2
22.2
Максимальное биеиие тормозного диска (при установленном тормозном диске), мм
0,15
0.15
0.15
Максимальное отклонение толщины диска/-разница, мм
0.015
0.015
0,015
Диаметр поршня. мм
Минимальная толщинатормозной накладки {без ме-алпической пластины), мм
1.5
1.5
1.5
Барабанные тормоза
и пишете
Тигтег
Двигатель
1,6-1 ' 1,8-/2,0-1
-
Диаметр нового тормозного барабана, мм
228.6
228.6
Диаметр предельно изношенного тормозного барабана. мм
204.2
229.6
229.6
Ширина тормозных колодок. мм \ 38,1
57.1
57,1
Диаметр отверстия колесного тормозного цилиндра. мм 22.2
20.6
22.2
Минимальная толщина тормозной накладки, мм | 1,0
1.0
1.0
15.2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗОВ
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление