Тормозная система состоит из главного тормозного
цилиндра, вакуумного усилителя тормозов, дисковых
тормозов передних колес и барабанных тормозов
задних колес. На автомобилях повышенной мощнос-
ти и на пол но при водных моделях передние и задние
тормоза - дисковые.
Гидравлическая тормозная система разделена на два
контура, действующие по диагонали. Один контур
приводит переднее правое/заднее левое колесо, вто-
рой - переднее левое/правое заднее. Таким обра-
зом. при выходе из строя одного контура, например,
при обрыве шланга, другой контур позволяет остано-
вить автомобиль. Давление в обоих контурах созда-
ется при нажатии на педаль тормоза главным
тормозным цилиндром типа "Тандем".
Расширительный бачок тормозной системы располо-
жен в моторном отсеке над главным тормозным ци-
линдром и обеспечивает всю систему тормозной
жидкостью. Вакуумный усилитель тормозов исполь-
зует на бензиновом двигателе разрежение, создава-
емое при всасывании воздуха. При необходимости
сила нажатия на педаль увеличивается вакуумным
усилителем. Так как на дизельном двигателе разре-
жение при всасывании недостаточное, то для созда-
ния разрежения для усилителя тормозов на фланце
головки цилиндров установлен вакуумный насос. Ва-
куумный насос приводится от распредвала.
Передние тормоза оснащены плавающей скобой.
При использовании плавающей скобы необходим
только один поршень, для того чтобы прижать к
тормозному диску обе колодки.
Стояночный тормоз имеет тросовый привод на зад-
ние колеса.
Колодки передних дисковых и задних барабанных
тормозов регулируются автоматически, так что регу-
лировать задний тормоз необходимо толэко после
ремонта, при котором разбирались колесные тор-
моза.
При чистке колесных тормозов отделяется пыль от
износа тормозных накладок. Избегайте вдыхания
этой пыли, что может привести к повреждению дыха-
тельных путей.
В зависимости от модели, на автомобилях применя-
ются различные колодки. Рекомендуется использо-
вать накладки, допущенные к применению заводом
РОРО.
Работы по ремонту и обслуживанию тормозной сис-
темы требуют исключительной чистоты и точного со-
блюдения технологии их проведения. Если у Вас нет
достаточного опыта, то проводите ремонт и обслужива-
ние на станции технического обслуживания.
Указание! При движении по мокрой дороге время
от времени нажимайте на педаль тормоза, для того
чтобы удалить налет с тормозных дисков. Хотя цен-
тробежные силы и срывают воду с тормозных дис-
ков, но на них остается тонкая пленка от силиконов,
продуктов износа шин, жира и других загрязнений,
которая уменьшает эффективность действия тормо-
зов.
Перед тем как оставить автомобиль после поездки
по мокрой дороге, особенно зимой, когда дорога
посыпана солью, целесообразно просушить тормоза
легким притормаживанием автомобиля до полной
его остановки, и уменьшить таким образом вероят-
ность возникновения очагов коррозии на тормозных
дисках.
После установки новых накладок в первое время про-
исходит процесс их приработки. Во время первых 200
км избегайте необязательных аварийных торможений.
Тормозные диски, имеющие коррозию, производят
при торможении грохот, который с течением времени
не устраняется. В таком случае тормозной диск не-
обходимо заменить.
Загрязнения, впаянные в тормозную накладку, и за-
соренные дождевые канавки на тормозных накладках
приводят к образованию рисок на поверхности тор-
мозного диска, что ведет к уменьшению эффектив-
ности тормозов.
Внимание! Если после движения на повороте изме-
няется ход педали тормоза, то необходимо прове-
рить торцовое биение тормозных дисков на
наружном диаметре, при необходимости замените
тормозной диск.
15.1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Дисковые тормоза
| Передние Передние Задние
|
Двигатель
| дизельный бензиновый
| -
|
Диаметр новых тормозных дисков, мм
|
|
|
|
Толщина тормозных дисков. мм
| 24.15
| 24.15
|
|
Минимальная толщина тормозного дис-а. мм
| 22.2
| 22.2
|
|
Максимальное биеиие тормозного диска (при установленном тормозном диске), мм
| 0,15
| 0.15
| 0.15
|
Максимальное отклонение толщины диска/-разница, мм
| 0.015
| 0.015
| 0,015
|
Диаметр поршня. мм
|
|
|
|
Минимальная толщинатормозной накладки {без ме-алпической пластины), мм
| 1.5
| 1.5
| 1.5
|
Барабанные тормоза
| и пишете
| Тигтег
|
Двигатель
| 1,6-1 ' 1,8-/2,0-1
| -
|
Диаметр нового тормозного барабана, мм
|
| 228.6
| 228.6
|
Диаметр предельно изношенного тормозного барабана. мм
| 204.2
| 229.6
| 229.6
|
Ширина тормозных колодок. мм \ 38,1
| 57.1
| 57,1
|
Диаметр отверстия колесного тормозного цилиндра. мм 22.2
| 20.6
| 22.2
|
Минимальная толщина тормозной накладки, мм | 1,0
| 1.0
| 1.0
|
15.2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗОВ