Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие №15. Контрольная работа по модулю П




Контрольная работа по модулю П

Работа №2

Количественное определение глюкозы в моче с помощью глюкотеста (экспресс-метод)

Принцип метода: глюкоза специфически окисляется ферментом глюкозооксидазой, нанесенной на индикаторную полоску, до глюконовой кислоты в присутствии молекулярного кислорода. По степени окраски индикаторной полоски, и при сравнении ее со стандартной цветной шкалой можно приблизительно определить количество присутствующей в исследуемой моче глюкозы.

Материал исследования: моча.

Порядок выполнения работы: во взятую натощак свеженабранную мочу погружают полоску глюкотеста так, чтобы желтая полоса, имеющаяся на полоске, была полностью смочена. Быстро извлекают бумажку из исследуемой мочи, кладут смоченным концом на пласт­массовую пластинку и выдерживает в таком положении около 2 мин. Вслучае, присутствия глюкозы в моче желтая полоска станет окрашиваться в различные оттенки зеленого цвета в зависимости от концентрации глюкозы; при отсутствии глюкозы цвет полоски не меняется. Точно через 2 мин (не снимая бумажки с пластинки) сравнивают окраску цветной полоски с окраской цветной шкалы: 0,1%, 0,5%, 2% растворы глюкозы и выше.

Клинико-диагностическое значение: глюкозурия (появление глюкозы в определенных количествах в моче при увеличении ее в крови до 10ммоль/л) может быть обусловлена физиологическими причинами (алиментарный фактор, беременность, стресс) или связана с патологией (сахарный диабет, острый панкреатит, гипертиреоидизм, гипоталямический синдром, эпилепсия, острые инфекционные и нервные заболевания, снижение реабсорбции в почечных канальцах и др.).

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.

Этапы проведения занятия:

§ Вводная беседа – 5 мин

§ Обсуждение теоретических вопросов - 25 мин

§ Выполнение лабораторной работы – 30 мин

§ Выполнение заданий для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время – 25 мин

§ Подведение итогов занятия - 5 мин

 

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.


Модуль III: Метаболизм липидов

Тема: Физико-химические свойства тканевых липидов, механизмы переваривания – всасывания, нарушения.

Мотивация изучения темы. Липиды являются широко распространёнными соединениями, которые характеризуются значительным разнообразием химической структуры и функций, выполняемых ими в организме. Одним из наиболее важных проявлений биологической роли липидов является их участие в построении клеточных мембран. Изменения свойств биологических мембран под влиянием внешних и внутренних факторов лежат в основе таких патологических состояний, как опухолевый рост, гипертония, атеросклероз. Мембраны могут подвергаться воздействию токсинов и ионизирующего излучения. Знание взаимосвязи структурной организации мембран и их функциональной активности необходимо для диагностики, лечения и профилактики заболеваний, создания высокоэффективных лекарственных препаратов.

В организме большая часть липидов представлена в виде триацилглицеролов, которые являются главными липидами пищи и жировых отложений. Фосфолипиды являются основными компонентами мембран и могут выполнять особые функции.

Цели занятия.

Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности 060105 Медико-профилактическое (ПК-31) через формированиезнаний о взаимосвязи строения и функции мембраны клетки, важнейших липидах животного и растительного происхождения, принципах нормирования суточной потребности липидов, механизмах переваривания, всасывания липидов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.