КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оформить лабораторную работу. Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний
Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний. Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы. Конкретные цели и задачи. После изучения темы студент должен: Знать: · Строение и функции липидов организма человека. · Процессы переваривания и ассимиляции жиров, последствия их нарушений. · Строение и функции липопротеинов, диагностическое значение определения липопротеинов крови при некоторых патологиях липидного обмена. · Причины и клинические проявления гиперхиломикронемии. Уметь: · Использовать знания о переваривании и всасывании липидов для понимания этих процессов в норме и для объяснения симптомов, возникающих при их нарушении. · Интерпретировать результаты биохимических исследований крови при гиперхиломикронемии. Владеть: Основными терминами и понятиями: липиды: триацилглицеролы, фосфолипиды, холестерол, гликолипиды, сфинголипиды, эссенциальные жирные кислоты, желчные кислоты, эмульгирование жиров, переваривание жиров, панкреатическая липаза, ресинтез жиров, липопротеины, аполипопротеины, хиломикроны, хиломикроны остаточные (ремнантные частицы), ЛП – липаза, стеаторея, гиперхиломикронемия, гипертриацилглицеролемия. Дисциплина «Органическая химия», «Общая химия» - строение фосфолипидов, строение гликолипидов, гидрофобные и гидрофильные взаимодействия, амфифильность, осмос, диффузия, поверхностно-активные вещества, строение биологических мембран. Дисциплина «Биология»: строение, свойства, типы биологических мембран Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию: 1. Важнейшие липиды животного и растительного происхождения, их классификация, структуры, свойства, биологическая роль 2. Состав, молекулярная организация физико-химические и биологические функции мембран. 3. Желчь: состав, функции, механизм участия в пищеварении. 4. Принципы нормирования суточной потребности липидов. Механизмы переваривания, всасывания липидов. 5. Стеаторея: причины, последствия. 6. Транспортные липопротеиды крови: состав, строение, классификация функции, диагностическое значение определения. Понятие о дислипопротеинемиях. 7. Транспорт экзогенных и эндогенных липидов в организме. Роль липопротеинлипазы. Нарушения экзогенного транспорта липидов. Гиперхиломикронемия. 3. Заполнить таблицу «Липиды мембран».
Ориентировочная основа действия для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время. Лабораторная работа: Количественное определение липопротеинов низкой плотности (ß-ЛП, ЛПНП) в сыворотке крови Принцип метода: в основу метода положена способность ЛПНП осаждаться в присутствии хлорида кальция и гепарина; при этом изменяется мутность раствора (гепарин способен образовывать с ЛПНП комплекс, который в присутствии хлорида кальция выпадает в осадок). По степени помутнения раствора и судят о концентрации ЛПНП в сыворотке крови. Порядок выполнения работ: 1. В пробирку вносят 2 мл 0,27% раствора Cacl2 и 0,2 мл сыворотки крови, перемешивают. 2. Определяют оптическую плотность раствора (А1) против Н2О при длине волны 630 нм в кювете 0,5 см. 3. Раствор из кюветы переливают в пробирку, добавляют 0,04 мл (2 капли) 1% раствора гепарина, перемешивают. 4. Ровно через 4 минуты снова определяют оптическую плотность раствора (А2) в тех же условиях. 5. Расчет проводят по формуле: х = (А2 – А1)×100 В норме содержание ЛПНП (ß-ЛП) в сыворотке крови составляет 3 – 4,5 г/л (300-450мг%), содержание ЛПНП колеблется в зависимости от пола и возраста. Среднее содержание холестерина в ЛПНП составляет 40-50% Клинико-диагностическое значение. Дислипопротеинемия – нарушение физиологического соотношения классов липопротеинов с повышением содержания определенного класса. Гиперлипопротеинемия – повышение концентрации в крови определенных классов липопротеинов, чаще всего - атерогенных (ЛПНП, ЛПОНП). Увеличение концентрации ЛПНП наблюдается при атеросклерозе, холестазе, острых гепатитах, диабете, ожирении и др. Снижение уровня ЛПНП в крови выявлено при ß-плазмоцитоме. Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время. Задание 1. Эмульгирование гидрофобных жиров — одно из условий эффективной работы панкреатической липазы. Напишите в общем виде реакцию поэтапного гидролиза ТАГ под действием этого фермента с учетом того, что панкреатическая липаза с большей скоростью расщепляет в жирах сложно-эфирные связи в a-положении. Подчеркните основные конечные продукты переваривания жиров. Выберите правильный вариант ответа. Перед всасыванием в слизистую тонкого кишечника из желчных кислот, холестерола и амфифильных продуктов гидролиза жиров (жирных кислот и b-моноацилглицеролов) образуются: А. Смешанные мицеллы; Б. Липосомы; В. Секреторные гранулы; Г. Триацилглицеролы. Задание 2. Запомните, что признаком нарушения переваривания и всасывания жиров является стеаторея. При этом кал больного содержит нерасщепленный жир и имеет серовато-белый цвет. Выполните следующее задание: из левого столбика выберите состояния, которые могут привести к стеаторее; из правого столбика — возможные последствия:
Задание 3 Какие желчные кислоты (парные или непарные) обладают более сильными эмульгирующими свойствами? В молоке жир уже эмульгирован, а у детей активна желудочная липаза. Нужны ли в данном случае желчные кислоты? Что в большей мере нарушает переваривание липидов у взрослых людей – отсутствие липазы (при панкреатитах) или отсутствие желчи в пищеварительном тракте (при заболеваниях органов гепатобилиарной системы)? Этапы проведения занятия: § Вводная беседа – 5 мин § Обсуждение теоретических вопросов - 25 мин § Выполнение лабораторной работы – 30 мин § Выполнение заданий для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время – 25 мин § Подведение итогов занятия - 5 мин Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе. Модуль III: Метаболизм липидов
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 813; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |