КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конкретные цели и задачи. Практическое занятие №16
Практическое занятие №16 Тема: Пути обмена жирных кислот, значение каждого пути.
Мотивация изучения темы. Жирные кислоты являются важнейшим энергетическим субстратом организма. Синтез жирных кислот необходим для образования структурных липидов организма и для синтеза главного энергетического резерва – триацилглицеридов. Метаболизм полиненасыщенных жирных кислот по пути образования эйкозаноидов ведет к образованию биологически активных простагландинов, тромбоксанов, простациклинов, лейкотриенов. Одним из важных показателей жирового обмена является содержание кетоновых тел в крови, которые образуются в больших количествах при усиленном распаде триглицеридов. Их концентрация в крови повышается при сахарном диабете, голодании, приводя к развитию коматозного состояния. Цели занятия. Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности 060105 Медико-профилактическое (ПК-31) через формированиезнаний о важнейших путях обмена жирных кислот в организме. После изучения темы студент должен: Знать: · Реакции β-окисления жирных кислот, расчет выхода АТФ. · Реакции синтеза и окисления кетоновых тел, причины и механизмы развития кетоацидоза. · Биологическую роль полиеновых кислот как предшественников эйкозаноидов. · Основные этапы синтеза эйкозаноидов, их биологические эффекты, механизмы действия лекарств - ингибиторов синтеза эйкозаноидов. Уметь: · Использовать знания о β-окислении жирных кислот для понимания механизмов обеспечения энергией организма при голодании, физической работе, переохлаждении. · Применять знания о механизмах синтеза и использования кетоновых тел как дополнительного источника энергии при голодании, физической работе, сахарном диабете. · Интерпретировать результаты биохимических исследований крови и мочи при кетонемии и кетонурии. · Использовать знания о синтезе и биологических эффектах эйкозаноидов для понимания механизмов регуляции тонуса гладкой мускулатуры, свертывания крови, воспаления и для понимания действия лекарственных препаратов, влияющих на эти процессы. · Использовать знания о биосинтезе высших жирных кислот для понимания значения этих процессов в организме здорового человека. · Интерпретировать результаты биохимических исследований крови и мочи при кетонемии и кетонурии. Владеть: Основными терминам и понятиями: Кетоновые тела, кетонемия, кетонурия, кетоацидоз, эйкозаноиды: простагландины, тромбоксаны, лейкотриены
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |