КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проведение нагрузки
Утром натощак у больного берут кровь из пальца для определения содержания глюкозы, после чего ему дают выпить 200 мл раствора глюкозы (из расчета 1 г глюкозы на 1 кг массы тела) в течение 5 мин, после чего через каждые 30 мин у больного снова берут кровь из пальца (в пределах 2,5–3 ч). Полученные результаты определения содержания глюкозы в крови используют для построения «сахарных кривых». На основании полученных данных каждой пробы строят кривую, откладывая на вертикальной оси значение концентрации глюкозы, а на горизонтальной — время (мин или ч). Порядок выполнения работы: В пробах для анализа № 1–6 определите содержание глюкозы (см. Инструкцию к практическому занятию «Определение глюкозы в крови энзиматическим методом»). В пробирке № 1 — сыворотка крови, взятой натощак, в пробирках № 2–6 131— через каждые 30 минут после нагрузки глюкозой. На основании полученных данных постройте кривую. Проанализируйте гликемическую кривую, запишите выводы. Клинико-диагностическое значение. Гликемические кривые при однократной нагрузке глюкозой в норме и при некоторых патологических состояниях. В норме после «нагрузки» концентрация глюкозы в крови возрастает в течение первого часа на 50–80%, через 2 часа ее уровень снижается (часто ниже исходного), а через 2,5–3 часа он возвращается к исходному. В случаях нарушения толерантности к глюкозе (НТГ) значительное (до 10,0 ммоль/ л) повышение концентрации глюкозы после «нагрузки» сохраняется более 3 часов. Критерии ВОЗ для постановки диагноза «сахарный диабет» и НТГ: Диагноз Время взятия крови Венозная цельная кровь, ммоль/л Сахарный диабет натощак - 6,7 2 ч после «нагрузки» - 10,0 НТГ натощак - 6.7 2 ч после «нагрузки» - 6,7–10,0 Гликемические кривые у детей имеют такой же характер, что и у взрослых, с тем лишь отличием, что повышение концентрации сахара в крови у детей меньшее. Kлинико-диагностическое значение оценки гликемических кривых У больных с разными формами диабета нарастание гликемической кривой происходит медленнее, достигая через 60–150 мин. значительной величины (более чем в 1,8 раза превышая исходное значение), в большинстве случаев отмечается глюкозурия. Чем тяжелее заболевание, тем позже достигается максимум гликемии и тем он выше. Понижение кривой происходит очень медленно, чаще оно растягивается на 3–4 ч. Заболеваниям щитовидной железы, связанным с ее гиперфункцией, свойственны гликемические кривые с более быстрым, чем в норме, подъемом, что, возможно, вызвано более интенсивным обменом веществ и возбуждением симпатического отдела вегетативной нервной системы. Для больных с аденомой островков Лангерганса, гипотиреозом (микседемой), болезнью Аддисона характерен низкий исходным уровень кривой, низкая ее вершина и высокий постгликемический коэффициент. При некоторых тяжелых заболеваниях (энцефалит и др.) глюкоза может появляться в моче в результате ренальной глюкозурии.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |