Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкретные цели и задачи. Практическое занятие №14




Практическое занятие №14

Модуль II Метаболизм углеводов

Тема «Биохимические основы патологии обмена углеводов и их биохимическая диагностика»

 

Мотивация изучения темы. Уровень глюкозы в крови имеет огромное значение для организма. Как снижение уровня глюкозы в крови (гипогликемия), так и повышение (гипергликемия) могут приводить к развитию гипо- и гипергликемических ком. Различные состояния организма сопровождаются изменением уровня глюкозы в крови, но наиболее распространенное заболевание - сахарный диабет. Для выявления нарушений углеводного обмена проводят пробу с сахарной нагрузкой (тест на толерантность к глюкозе).При повышении концентрации глюкозы в крови выше почечного порога (9-10 мМ/л) глюкоза начинает поступать в мочу, возникает глюкозурия. Определение глюкозы в моче так же имеет диагностическое значение.

Цели занятия.

Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности 060105 Медико-профилактическое (ПК-31) через формирование представления о биохимических нарушениях углеводного обмена; метаболических последствия острых и хронических гипер- и гипогликемий.

После изучения темы студент должен:

Знать:

· Изменения гормонального статуса при голодании.

· Изменение обмена основных энергоносителей при голодании.

· Изменение гормонального статуса и энергетического метаболизма при сахарном диабете.

· Основные симптомы сахарного диабета и механизмы их возникновения.

· Патогенез острых осложнений при диабете.

· Биохимические основы поздних осложнений сахарного диабета.

· Подходы к лабораторной диагностике сахарного диабета.

· Молекулярные механизмы принципов лечения сахарного диабета и перспективные направления лечения.

· Причины некоторых врождённых нарушениях обмена гликогена, галактозы и фруктозы.

Уметь:

· Пояснять причины и последствия лактоацидоза.

· Объяснять причины гиперглюкоземии и гипоглюкоземии.

· Анализировать молекулярные механизмы причин сахарного диабета.

· Объяснять механизмы возникновения симптомов сахарного диабета как следствие изменений скоростей метаболических процессов.

· Интерпретировать основные различия в обмене веществ при голодании и сахарном диабете.

«Владеть»

Основными терминами и понятиями: гипергликемия, гипогликемия, глюкозурия, гипогликемическая кома, гипергликемическая кома, гликозилированный гемоглобин, галактоземия, фруктозурия, изсд, инсд, кетонемия, кетонурия, азотемия – азотурия, диабетическая кома, кетоацидотическая кома, гиперосмолярная кома, лактоацидотическая кома, микроангиопатии, макроангиопатии, нейропатии, нефропатия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.