Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы




органическая химия: структуру и биологическую роль гликогена.

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

1. Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1. Глюконеогенез, тканевые особенности, схема, субстраты, биологическая роль, зависимость от биотина.

2. Синтез глюкозы из аминокислот и глицерина.

3. Глюконеогенез из лактата. Глюкозолактатный цикл Кори

4. Ключевые (необратимые) реакции гликолиза и глюконеогенеза, регуляция, значение.

5. Обмен гликогена, как резервного полисахарида.

6. Распад гликогена - гликогенолиз, его связь с гликолизом.

7. Особенности распада гликогена в печени и мышцах

8. Синтез гликогена.

9. Взаимоотношения между ферментами синтеза и распада гликогена, механизмы их регуляции.

10. Понятие о гликогенозах и агликогенозах.

11. Обмен фруктозы и галактозы

2. Нарисовать в тетради схему глюконеогенеза (см. Николаев А.Я. Биологическая химия. 2004 г,; обходные реакции глюконеогенеза, схему синтеза и распада гликогена.

Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной деятельности студентов (СДС) в учебное время

1. Выполните «цепное» задание.

а) в абсорбтивный период при высокой концентрации глюкозы в крови в гепатоцитах активируется:

A. Глюкокиназа. Б. Сахараза.

B. Гексокиназа. Г. Лактаза.

б) этот фермент катализирует реакцию:

В. Глюкозо-1-фосфат à Глюкозо-6-фосфат

Г. Глюкозо-6-фосфат à Фруктозо-6-фосфат

в) образующееся в этой реакции вещество вступает в реакцию:

A. Декарбоксилирования.

Б. Восстановления.

B. Изомеризации.

Г. Гидролиза.

г) фермент УДФ-глюкопирофосфорилаза превращает продукт этой реакции в:

A. Глюкозу.

Б. УДФ.

B. УДФ-глюкозу.

Г. Глюкозо-1-фосфат.

д) выбранное вещество является субстратом фермента:

A. Фосфоглюкомутазы.

Б. Гексокиназы.

B. Гликогенсинтазы.

Г. Гликогенфосфорилазы.

е) этот фермент катализирует реакцию образования гликозидных связей:

А. α-1,4-

В. α-1,2-

Б. α-1,6-

Г. β-1,4-

ж) эти связи обеспечивают:

A. Рост линейных участков полисахарида.

Б. Образование точек ветвления.

B. Синтез изомальтозы.

Г. Присоединение мальтозы.

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.

1. Указать последовательно этапы регуляции гликогенсинтазы под действием адреналина:

1. синтез цАМФ;

2. образование гормоно-рецепторного комплекса,

3. фосфорилирование гликогенсинтазы;

4. снижение активности гликогенсинтазы;

5. адреналин;

6. активация протеинкиназы;

7. активация аденилатциклазы;

8. повышение активности гликогенсинтазы.

2. Выбрать один правильный ответ: Транспорт оксалоацетата из митохондрий в цитоплазму в процессе глюконеогенеза происходит следующим образом:


1. при помощи карнитина;

2. в виде цитрата;

3. в виде яблочной кислоты;

4. в виде оксалоацетата.


3. Выбрать один правильный ответ: Третья обходная реакция глюконеогенеза происходит с участием фермента:


1. глюкозо-6-фосфатазы;

2. фосфоглюкомутазы;

3. фруктозо-1,6-бифосфатазы;

4. фосфофруктокиназы;

5. гексокиназы.


4. Выбрать все правильные ответы: Активаторами глюконеогенеза являются:


1. адреналин и глюкогон;

2. инсулин;

3. глюкокортикоиды;

4. простагландины;

5. минералокортикоиды.


5. Выбрать все правильные ответы: Глюконеогенез регулируется через изменение активности бифункционального фермента за счет действия:


1. ацетил-КоА;

2. адреналина;

3. инсулина;

4. пирувата;

5. фруктозы;

6. глюкозы.


Этапы проведения занятия:

§ Вводная беседа – 5 мин

§ Обсуждение теоретических вопросов - 40 мин

§ Выполнение аудиторной СДС – 20 мин

§ Выполнение заданий для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время – 20 мин

§ Подведение итогов занятия - 5 мин

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.