Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторная работа №1. Оформить лабораторную работу




Оформить лабораторную работу

Нарисовать в тетрадях схему пентзофосфатного пути

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

Конкретные цели и задачи.

Практическое занятие №11

Модуль II Метаболизм углеводов

Тема «Катаболизм углеводов в тканях:

Катаболизм глюкозы по механизму пентозофосфатного пути»

Мотивация изучения темы. Пентозофосфатный путь (ПФП) поставляет НАДФН2для восстановительных синтезов (синтез жирных кислот, стероидов, нуклеотидов), обеспечивает рибозой синтез нуклеотидов и нуклеиновых кислот, поставляет СО2для реакций карбоксилирования. Недостаточность ряда ферментов ПФП является причиной гемолиза эритроцитов.

Цели занятия.

Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности 060105 Медико-профилактическое (ПК-31) через формирование представления окатаболизм глюкозы по механизму пентозофосфатного пути, его биологических функциях

После изучения темы студент должен:

«Знать»

Окислительный и неокислительный этапы пентозофосфатного пути превращения глюкозы.

«Уметь»

· Оценивать значение пентозофосфатного пути превращения глюкозы.

· Объяснять причины и последствия нарушений этого процесса для быстропролиферирующих тканей, эритроцитов, тканей с активно протекающими восстановительными реакциями.

«Владеть»

Основными терминами и понятиями: Пентозофосфатный путь превращения глюкозы; окислительный этап синтеза пентоз; неокислительный этап синтеза пентоз, Дефект глюкозо-6-фосфат дегидрогеназы в эритроцитах

органическая химия: структуру и биологическую роль следующих моносахаридов (глицеральдегида, диоксиацетона, эритрозы, рибозы, дезоксирибозы, ксилулозы, фруктозы, галактозы, маннозы)

реакции углеводов: транскетолазные и трансальдолазные, изомеризации

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

1. Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1. Катаболизм глюкозы по механизму пентозофосфатного пути. 2. Реакции окислительной стадии, регуляция, его биологические функции3. Функции кофермента НАДФ.4. Глюкозо-6-фосфатдегидрогеназа, проявления недостаточности в эритроцитах5. Неокислительная стадия ПФП, связь с гликолизом, зависимость от тиамина

Ориентировочная основа действия для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время.

«Качественная реакция на витамин В1 (тиамин)»

Принцип метода. Реакция основана на способности тиамина (В1) окисляться в щелочной среде под действием красной кровяной соли (феррицианид калия, K3Fe(CN)6) в тиохром, который обладает в ультрафиолетовых лучах сине-голубой флюоресценцией.

Порядок выполнения работы: В пробирку наливают 1 каплю 5% раствора тиамина (витамина В1), прибавляют 5-10 капель 10% раствора NaOH, 1-2 капли 5% раствора K3Fe(CN)6 и взбалтывают. Прогрев флюороскоп в течение 5-10 мин., наблюдают сине-голубую флюоресценцию при облучении пробирки с раствором ультрафиолетовыми лучами. В выводах написать структурную формулу кофермента и указать связь с функционированием пируватдегидрогеназного комплекса и ЦТК.

Клинико-диагностическое значение: Витамин В1 в виде своего пирофосфорного эфира (кофермент ТДФ) в организме человека в комплексе с другими коферментами – липоевой кислотой, коэнзимом А, НАД, ФАД – входит в состав полиферментного комплекса, осуществляющего окислительное декарбоксилирование α-кетокислот (в первую очередь, пировиноградной, а также α-кетоглутаровой), в результате чего образуется ацетил-КоА, который вступает в цикл трикарбоновых кислот (общий путь катаболизма). При недостаточном поступлении витамина В1 в организм окисление пирувата нарушается, что приводит к развитию гипоэнергетических состояний и накоплению α-кетокислот в тканях. Авитаминоз В1 вызывает характерное поражение сердечно-сосудистой и периферической нервной системы, известное как заболевание «бери-бери».

 

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.

Выполнение индивидуальных заданий

 

Этапы проведения занятия:

§ Вводная беседа – 5 мин

§ Обсуждение теоретических вопросов - 40 мин

§ Выполнение лабораторной работы – 20 мин

§ Выполнение заданий для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время – 20 мин

§ Подведение итогов занятия - 5 мин

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.