Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие №10




Модуль II Метаболизм углеводов

Выберите процессы, происходящие при пищеварении.

а) Расщепление дисахаридов до моносахаридов.

б) Распад моносахаридов до СО2 и Н2О.

в) Расщепление полисахаридов до моносахаридов.

г) Образование продуктов, которые могут всасываться в клетки слизистой кишечника.

д) Распад моносахаридов с образованием лактата.

2. С какими продуктами питания в организм человека поступает наибольшее количество углеводов:


А) мясо

Б) рыба

В) мучные продукты

Г) масло и жиры

Д) молочные продукты


3. С какими продуктами питания в организм человека поступает наибольшее количество лактозы:


А) мясо

Б) рыба

В) мучные продукты

Г) масло и жиры

Д) молочные продукты


4. Расщепляет целлюлозу в кишечнике человека:


А) фермент панкреатическая амилаза

Б) фермент мальтаза

В) фермент сахараза

Г) фермент лактаза

Д) фермент бактериальная целлюлаза


5. Какой из углеводов не является гомополисахаридом:


А) крахмал

Б) гликоген

В) клетчатка

Г) инулин

Д) гепарин


6. Какой из углеводов относится к дисахаридам:


А) глюкоза

Б) фруктоза

В) сахароза

Г) галактоза

Д) рибоза


7. Какие из углеводов не способны гидролизоваться:


А) моносахариды

Б) дисахариды

В) трисахариды

Г) олигосахариды

Д) полисахариды


Ориентировочная основа действия для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время.

Ответить на каждый вопрос однозначно: «да» или «нет»

§ Рибоза является альдопентозой.

§ Мальтоза состоит из остатков глюкозы и фруктозы.

§ Запасной формой углеводов у животных является гликоген.

§ Природные моносахариды относятся к L-ряду.

§ Структура гликогена отличается от структуры крахмала большей разветвленностью полисахаридной цепи.

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.

Выполнение индивидуальных заданий аудиторной СДС:

Этапы проведения занятия:

1. Вводная беседа – 5 мин

2. Обсуждение теоретических вопросов - 60 мин

3. Выполнение заданий аудиторной СДС – 20 мин

4. Подведение итогов занятия - 5 мин

 

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.


Тема «Катаболизм углеводов в тканях: Анаэробный и аэробный гликолиз»

Мотивация изучения темы. Состояние гипоксии часто встречается при заболеваниях внутренних органов. Перестройки внутриклеточного обмена при таких состояниях затрагивают и процесс гликолиза. Разные органы обладают неодинаковой способностью адаптироваться к гипоксии, что и лежит в основе направленного врачебного вмешательства. Знакомство с процессом гликолиза дает представление о возможностях энергетического обеспечения клеток в анаэробных условиях. Понимание значения аэробных процессов обмена глюкозы для энергообеспечения клеток различных органов позволяет понять механизмы нарушения функций отдельных органов и систем при торможении этих процессов (гипогликемическая кома, ишемия и инфаркт миокарда и др.).

Цели занятия.

Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности 060105 Медико-профилактическое (ПК-31) черезформирование знаний о путях поступления и превращения углеводов в тканях организма; ключевой роли глюкозо-б-фосфата; гликолизе как центральном пути катаболизма глюкозы и моносахаридов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.143 сек.