КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие №10
Модуль II Метаболизм углеводов Выберите процессы, происходящие при пищеварении. а) Расщепление дисахаридов до моносахаридов. б) Распад моносахаридов до СО2 и Н2О. в) Расщепление полисахаридов до моносахаридов. г) Образование продуктов, которые могут всасываться в клетки слизистой кишечника. д) Распад моносахаридов с образованием лактата. 2. С какими продуктами питания в организм человека поступает наибольшее количество углеводов: А) мясо Б) рыба В) мучные продукты Г) масло и жиры Д) молочные продукты 3. С какими продуктами питания в организм человека поступает наибольшее количество лактозы: А) мясо Б) рыба В) мучные продукты Г) масло и жиры Д) молочные продукты 4. Расщепляет целлюлозу в кишечнике человека: А) фермент панкреатическая амилаза Б) фермент мальтаза В) фермент сахараза Г) фермент лактаза Д) фермент бактериальная целлюлаза 5. Какой из углеводов не является гомополисахаридом: А) крахмал Б) гликоген В) клетчатка Г) инулин Д) гепарин 6. Какой из углеводов относится к дисахаридам: А) глюкоза Б) фруктоза В) сахароза Г) галактоза Д) рибоза 7. Какие из углеводов не способны гидролизоваться: А) моносахариды Б) дисахариды В) трисахариды Г) олигосахариды Д) полисахариды Ориентировочная основа действия для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время. Ответить на каждый вопрос однозначно: «да» или «нет» § Рибоза является альдопентозой. § Мальтоза состоит из остатков глюкозы и фруктозы. § Запасной формой углеводов у животных является гликоген. § Природные моносахариды относятся к L-ряду. § Структура гликогена отличается от структуры крахмала большей разветвленностью полисахаридной цепи. Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время. Выполнение индивидуальных заданий аудиторной СДС: Этапы проведения занятия: 1. Вводная беседа – 5 мин 2. Обсуждение теоретических вопросов - 60 мин 3. Выполнение заданий аудиторной СДС – 20 мин 4. Подведение итогов занятия - 5 мин
Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе. Тема «Катаболизм углеводов в тканях: Анаэробный и аэробный гликолиз» Мотивация изучения темы. Состояние гипоксии часто встречается при заболеваниях внутренних органов. Перестройки внутриклеточного обмена при таких состояниях затрагивают и процесс гликолиза. Разные органы обладают неодинаковой способностью адаптироваться к гипоксии, что и лежит в основе направленного врачебного вмешательства. Знакомство с процессом гликолиза дает представление о возможностях энергетического обеспечения клеток в анаэробных условиях. Понимание значения аэробных процессов обмена глюкозы для энергообеспечения клеток различных органов позволяет понять механизмы нарушения функций отдельных органов и систем при торможении этих процессов (гипогликемическая кома, ишемия и инфаркт миокарда и др.). Цели занятия. Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности 060105 Медико-профилактическое (ПК-31) черезформирование знаний о путях поступления и превращения углеводов в тканях организма; ключевой роли глюкозо-б-фосфата; гликолизе как центральном пути катаболизма глюкозы и моносахаридов.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |