Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выполнение тестовых заданий




Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1. Митохондрии: особенности химического состава, строения, метаболические и гомеостатические функции

2. Оксидазный путь использования кислорода в клетке - окислительное фосфорилирование.

3. Состав, структура и номенклатура дыхательных комплексов и других компонентов редокс-цепи, их локализация и функции во внутренней мембране митохондрий.

4. Каскадные изменения свободной энергии при переносе электронов по дыхательной цепи.

5. Механизм сопряжения окисления и фосфорилирования.

6. Реакции взаимосвязи ЦТК с гликолизом и окислительным фосфорилированием.

7. Хемиосмотическая теория Митчелла.

8. Коэффициент Р/0.

9. Дыхательный контроль как основной механизм регуляции сопряжения окисления и фосфорилирования.

10. Разобщение окисления и фосфорилирования.

11. Энергетический обмен и теплопродукция

12. Гипоэнергетические состояния

13. Причины и последствия повреждений митохондрий.

2. Изобразить в тетради строение АТФ, коферментов НАД+, ФАД, ФМН

Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты):

1. Выберите несколько правильных ответов. Выберите соединения, которые участвуют в переносе элек­тронов по дыхательной цепи, и расположите их в правильной последовательности:


1)цитохром с,

2)НАДН2,

3) цитохромы а+а3,

4)убихинон,

5) цитохромы b, с1,

6) кислород.


2. Выберите несколько правильных ответов. Какие из следующих утверждений правильно описывают механизм окислительного фосфорилирования?

1) функцией дыхательной цепи является перенос протонов через внутреннюю мембрану в митохондриальный матрикс,

2) энергия электронов, переносимых по дыхательной цепи, трансформируется в энергию электрохимического градиента,

3) однонаправленный транспорт протонов в межмембранное пространство создает градиент рН,

4) АТФаза осуществляет транспорт протонов водорода в межмембранное пространство,

5) энергия электрохимического градиента используется для синтеза АТФ.

3. Выберите правильный ответ. Дыхательная цепь переноса электронов расположена:


1) в цитоплазме,

2) в лизосомах,

3) в микросомах,

4) во внутренней мембране митохондрий,

5) в наружной мембране митохондрий.


4. Выберите правильный ответ. Для НАДН2 коэффициент Р/О равен:


1) 1 молекуле АТФ,

2) 2 молекулам АТФ,

3) 3 молекулам АТФ,

4) 12 молекулам АТФ,

5) 36 (38) молекулам АТФ.


5. Выберите правильный ответ. Для ФАДН2 коэффициент Р/О равен:


1) 1 молекуле АТФ,

2) 2 молекулам АТФ,

3) 3 молекулам АТФ,

4) 12 молекулам АТФ,

5) 36 (38) молекулам АТФ.


6. Выберите правильный ответ. Дыхательный контроль - это зависимость дыхания митохондрий от концентрации:


1) АТФ,

2)АДФ,

3)НАД,

4)ФАД,

5)НАДН2.


Ориентировочная основа действия для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время. Выполнить задания:

1. Пользуясь схемой «Митохондриальная дыхательная цепь», выполните следующие задания:

1. Окисление малата катализирует НАД-зависимая дегидрогеназа. Представьте в виде схемы основные этапы переноса электронов от малата к кислороду в цепи реакций. Посчитайте количество молекул АТФ, которое образуется при окислении этих субстратов в цикле Кребса

2. Окисление сукцината катализируется ФАД-зависимой дегидрогеназой. Представьте в виде схемы основные этапы переноса электронов от сукцината к кислороду.

           
 
   
СУБСТРАТЫ
 
   
 


 

НАД-зависимые ФАД-зависимые

дегидрогеназы дегидрогеназы

       
 
НАДН-дегидрогеназа (ФМН)
   
А→А3
 


С

QH2-дегидро- Цитохром-

АДФ АТФ геназа оксидаза

АДФ АТФ АДФ АТФ

 

 

Схема «Митохондриальная дыхательная цепь»

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.

 

Этапы проведения занятия:

1. Вводная беседа – 5 мин

2. Обсуждение теоретических вопросов - 40 мин

3. Выполнение заданий аудиторной СДС – 20 мин

4. Выполнение заданий для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время – 20 мин.

5. Подведение итогов занятия - 5 мин

 

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.


Модуль І: Введение в метаболизм

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1112; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.