КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выполнение тестовых заданий
Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний. 1. Митохондрии: особенности химического состава, строения, метаболические и гомеостатические функции 2. Оксидазный путь использования кислорода в клетке - окислительное фосфорилирование. 3. Состав, структура и номенклатура дыхательных комплексов и других компонентов редокс-цепи, их локализация и функции во внутренней мембране митохондрий. 4. Каскадные изменения свободной энергии при переносе электронов по дыхательной цепи. 5. Механизм сопряжения окисления и фосфорилирования. 6. Реакции взаимосвязи ЦТК с гликолизом и окислительным фосфорилированием. 7. Хемиосмотическая теория Митчелла. 8. Коэффициент Р/0. 9. Дыхательный контроль как основной механизм регуляции сопряжения окисления и фосфорилирования. 10. Разобщение окисления и фосфорилирования. 11. Энергетический обмен и теплопродукция 12. Гипоэнергетические состояния 13. Причины и последствия повреждений митохондрий. 2. Изобразить в тетради строение АТФ, коферментов НАД+, ФАД, ФМН Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты): 1. Выберите несколько правильных ответов. Выберите соединения, которые участвуют в переносе электронов по дыхательной цепи, и расположите их в правильной последовательности: 1)цитохром с, 2)НАДН2, 3) цитохромы а+а3, 4)убихинон, 5) цитохромы b, с1, 6) кислород. 2. Выберите несколько правильных ответов. Какие из следующих утверждений правильно описывают механизм окислительного фосфорилирования? 1) функцией дыхательной цепи является перенос протонов через внутреннюю мембрану в митохондриальный матрикс, 2) энергия электронов, переносимых по дыхательной цепи, трансформируется в энергию электрохимического градиента, 3) однонаправленный транспорт протонов в межмембранное пространство создает градиент рН, 4) АТФаза осуществляет транспорт протонов водорода в межмембранное пространство, 5) энергия электрохимического градиента используется для синтеза АТФ. 3. Выберите правильный ответ. Дыхательная цепь переноса электронов расположена: 1) в цитоплазме, 2) в лизосомах, 3) в микросомах, 4) во внутренней мембране митохондрий, 5) в наружной мембране митохондрий. 4. Выберите правильный ответ. Для НАДН2 коэффициент Р/О равен: 1) 1 молекуле АТФ, 2) 2 молекулам АТФ, 3) 3 молекулам АТФ, 4) 12 молекулам АТФ, 5) 36 (38) молекулам АТФ. 5. Выберите правильный ответ. Для ФАДН2 коэффициент Р/О равен: 1) 1 молекуле АТФ, 2) 2 молекулам АТФ, 3) 3 молекулам АТФ, 4) 12 молекулам АТФ, 5) 36 (38) молекулам АТФ. 6. Выберите правильный ответ. Дыхательный контроль - это зависимость дыхания митохондрий от концентрации: 1) АТФ, 2)АДФ, 3)НАД, 4)ФАД, 5)НАДН2. Ориентировочная основа действия для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время. Выполнить задания: 1. Пользуясь схемой «Митохондриальная дыхательная цепь», выполните следующие задания: 1. Окисление малата катализирует НАД-зависимая дегидрогеназа. Представьте в виде схемы основные этапы переноса электронов от малата к кислороду в цепи реакций. Посчитайте количество молекул АТФ, которое образуется при окислении этих субстратов в цикле Кребса 2. Окисление сукцината катализируется ФАД-зависимой дегидрогеназой. Представьте в виде схемы основные этапы переноса электронов от сукцината к кислороду.
НАД-зависимые ФАД-зависимые дегидрогеназы дегидрогеназы
→ С → QH2-дегидро- Цитохром- АДФ АТФ геназа оксидаза АДФ АТФ АДФ АТФ
Схема «Митохондриальная дыхательная цепь» Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.
Этапы проведения занятия: 1. Вводная беседа – 5 мин 2. Обсуждение теоретических вопросов - 40 мин 3. Выполнение заданий аудиторной СДС – 20 мин 4. Выполнение заданий для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время – 20 мин. 5. Подведение итогов занятия - 5 мин
Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе. Модуль І: Введение в метаболизм
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1136; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |