КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы
Конкретные цели и задачи. Практическое занятие №9 Тема «Биохимия пищеварения углеводов и нарушения» Мотивация изучения темы. В медицинской практике встречаются заболевания, сопровождающиеся нарушением переваривания и всасывания углеводов пищи. Нарушения переваривания углеводов проявляются при недостатке (врожденном или приобретенном) амилолитических ферментов. Основным признаком этой патологии служит непереносимость отдельных углеводов. Часто наблюдается непереносимость лактозы, особенно у детей раннего возраста, вскармливаемых в течение длительного времени грудным молоком. Цели занятия. Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности 060105 Медико-профилактическое (ПК-31) черезформирование знаний об углеводах пищи животного и растительного происхождения; изучение механизмов переваривания и всасывания пищевых углеводов; формирование представлений о синдроме мальабсорбции. После изучения темы студент должен: «Знать» · Строение основных углеводов пищи. · Суточную норму углеводов в питании. · Причины нарушений переваривания лактозы и других дисахаридов. «Уметь» · объяснять механизм действия инсулина на транспорт глюкозы в клетки «Владеть» Основными терминами и понятиями: основные углеводы пищи, моносахариды, глюкоза, фруктоза, галактоза, дисахариды, сахароза, лактоза, мальтоза, гомополисахариды (крахмал, гликоген, целлюлоза), амилаза, ГЛЮТ (глюкозные транспортеры), белки переносчики глюкозы, осмотическая диарея. органическая химия: общее представление об углеводах; химическое строение и свойства моносахаридов (глюкоза, галактоза, фруктоза); строение олигосахаридов (мальтоза, лактоза, сахароза); строение гомополисахаридов (крахмал, гликоген, декстраны, целлюлоза); гидролиз полисахаридов in vitro. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию: 1. Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний. 1. Функции углеводов в организме 2. Углеводы пищи, животного и растительного происхождения: нормы и принципы нормирования их суточной потребности. 3. Механизмы переваривания углеводов. 4. Характеристика и действие ферментов участвующих в полостном и пристеночном пищеварении. 5. Механизмы всасывания углеводов (диффузия, облегченный и активный транспорт). 6. Нарушение переваривания и всасывания углеводов – синдром мальабсорбции: понятие, биохимические причины, метаболические нарушения и последствия, механизмы развития ведущих типовых симптомов. 7. Транспорт углеводов из крови в клетки. Характеристика ГЛЮТ. 8. Механизм действия инсулина на транспорт углеводов из крови в клетки. 2. Заполнить таблицу «Переваривание углеводов»
* - амилаза, амило-1-6-гликозидаза, сахараза, лактаза, мальтаза, изомальтаза, целлюлаза. Тесты для самоконтроля подготовки к практическому занятию.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |