КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы
Конкретные цели и задачи. После изучения темы студент должен: «Знать» · Основные этапы и последовательность реакций аэробного и анаэробного катаболизма глюкозы. · Энергетический эффект аэробного и анаэробного катаболизма глюкозы, способы синтеза АТФ, механизмы регуляции процесса. · пределы физиологических колебаний биохимических показателей крови: глюкоза, пировиноградная кислота, молочная кислота · механизм эффекта Пастера «Уметь» · Оценивать значение аэробного и анаэробного катаболизма глюкозы в разных физиологических состояниях организма. · Объяснять особенности катаболизма глюкозы в разных тканях, причины и последствия нарушения этого процесса. · рассчитывать энергетический выход аэробного и анаэробного окисления глюкозы «Владеть» Основными терминами и понятиями: гликолиз, лактатацидоз, гипоксия органическая химия: структуру и биологическую роль следующих моносахаридов (глицеральдегида, диоксиацетона, фруктозы); производных моносахаридов (фосфосахаров), гликогена; реакции углеводов: альдольной конденсации; фосфорилирования, дегидрирования, изомеризации, полимеризации. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию: 1. Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний. 1. Пути поступления и превращения углеводов в тканях организма.2. Ключевая роль глюкозо-6-фосфата, пути обмена. Значение ферментов гексокиназы и глюкокиназы. 3. Гликолиз - центральный путь катаболизма глюкозы и моносахаридов. Анаэробный и аэробный гликолиз: понятия. 4. Аэробный гликолиз: этапы, последовательность реакций, номенклатура ферментов, регуляция, интеграция с ОПК и тканевым дыханием, энергетический баланс.5. Аэробный гликолиз как первый, этап окисления моносахаридов в аэробных условиях до образования пирувата.6. Пируват: пути обмена, значение, реакции превращения в АцКоА и ЩУК7. Выход АТФ при аэробном распаде глюкозы до CO2 и Н2О. 8. Механизмы челночного транспорта гликолитического водорода через мембрану митохондрий. 9. Аэробный распад глюкозы в мозге10. Анаэробный гликолиз: особенности химизма, значение превращения пирувата в лактат. 11. Лактат: пути обмена, лактатацидоз, энергетический баланс окисления глюкозы до молочной кислоты.12. Изоферменты лактатдегидрогеназы. Диагностическое значение13. Эффекта Пастера, значение.2. Нарисовать в тетради схему аэробного гликолиза. Пользуясь схемой гликолиза, ответьте на вопросы: А) назовите ферменты; Б) укажите реакции первой и второй стадии гликолиза; В) укажите реакции, обеспечивающие гликолитическую оксидоредукцию; Г) укажите реакции, в которых происходит субстратное фосфорилирование; Д) назовите макроэргические соединения, Е) подберите реакции по соответствующим типам превращения субстратов: 1- фосфорилирование, 2- альдольное расщепление, 3- изомеризация, 4- дегидратация, 5- дегидрирование. Ориентировочная основа действия для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время: Лабораторная работа «Брожение» (компьютеризированная демонстрация с использованием прибора «CОBRA–3») (Выполнятся по методической разработке кафедры). Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время. Ответить на каждый вопрос однозначно: «да» или «нет» 1. Скорость гликолиза и гликогенолиза контролируется фосфофруктокиназой 2. Синтез и распад гликогена в тканях происходят различными путями. 3. Гликоген в мышцах рападается с образованием глюкозо-6-фосфата. 4. Положительный баланс гликогенолиза составляют 2 молекулы АТФ. 5. Процесс гликолиза обратим. 6. Необходимо ли фосфорилирование глюкозы для включения ее в обменные процессы? 7. Все ли ферментативные реакции гликолиза обратимы? 8. Сопровождается ли процесс анаэробного гликолиза накоплением НАДН(Н+)? 9. Относится ли пируваткиназа к классу гидролаз? 10. Расщепляет ли альдолаза фруктозо-1,6-бисфосфат? 11. Обратима ли лактатдегидрогеназная реакция? 12. Доля окисления пирувата в общем энергообмене организма незначительна. 13. Все ли атомы глюкозы окисляются в ЦТК до СО2? 14. Образуется ли молочная кислота в тканях мозга? 15. Является ли фосфофруктокиназа аллостерическим ферментом? 16. Происходит ли гликолиз в эритроцитах? Этапы проведения занятия: § Вводная беседа – 5 мин § Обсуждение теоретических вопросов - 45 мин § Выполнение лабораторной работы – 20 мин § Контроль уровня сформированности компетенций в учебное время – 10 мин § Подведение итогов занятия - 5 мин Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |