Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы




Конкретные цели и задачи.

Практическое занятие №13

Модуль II Метаболизм углеводов

Тема «Анаболизм углеводов в тканях и механизмы регуляции уровня глюкозы в крови. Роль гормонов в регуляции углеводного обмена»

Мотивация изучения темы. Активность углеводного обмена находится под контролем целого ряда гормонов (АКТГ, глюкагон, адреналин, глюкокортикоиды, тиреоидные гормоны, инсулин и др.). Многие из них действуют через цАМФ и протеинкиназу. На активность ферментов углеводного обмена влияют концентрации субстратов и продуктов реакций, кислородный режим, концентрация коферментов и др. В этом случае регуляция осуществляется в основном через изменение концентрации АТФ, АДФ, АМФ, НАД, НАДН и промежуточных метаболитов путем аллостерической регуляции и химической модификации ферментов.Уровень глюкозы в крови имеет огромное значение для организма. Как снижение уровня глюкозы в крови (гипогликемия), так и повышение (гипергликемия) могут приводить к развитию гипо- и гипергликемических ком.

Цели занятия.

Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности 060105 Медико-профилактическое (ПК-31) через знакомство с химической природой и обменом адреналина, глюкагона и инсулина; их ролью в регуляции резервирования и мобилизации углеводов и регуляции уровня глюкозы в крови.

После изучения темы студент должен:

Знать:

· Механизмы влияния инсулина, глюкагона и адреналина на обмен углеводов в печени и мышцах.

· Методы количественного определения глюкозы крови, усвоить клиническое значение этого теста

· Концентрацию глюкозы в крови в норме: 80-100 мг/дл (3,3-5,5 ммоль/л)

Уметь:

· Интерпретировать связь переключения процессов синтеза и распада глюкозы с ритмом питания и физической нагрузкой.

«Владеть»

Основными терминами и понятиями: Инсулин-глюкагоновый индекс, Абсорбтивный период, Постабсорбтивный период, гипогликемия, гипергликемия, глюкозурия

органическая химия: структуру и биологическую роль гормона инсулина

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

1. Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1. Концентрация глюкозы в крови

2. Синтез и секреция инсулина. Механизм действия, метаболические эффекты инсулина.

3. Синтез и секреция глюкагона

4. Общие мишени инсулина и глюкагона

5. Понятие о абсорбтивном и постабсорбтивном периодах

6. Регуляция смены абсорбтивного и постабсорбтивного состояний инсулином и глюкагоном. Инсулин-гюкагоновый индекс

7. Регуляция депонирования и мобилизации гликогена в печени.

8. Регуляция депонирования и мобилизации гликогена в мышцах

9. Кортизол и регуляция глюконеогенеза.

10. Изменения обмена углеводов при голодании.

11. Гипер- и гипогликемии: причины возникновения, механизмы срочной и долгосрочной компенсации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.