КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лабораторная работа №1
Оформить лабораторную работу. 3. Заполнить таблицу: Регуляция обмена углеводов гормонами.
Ориентировочная основа действия для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время «Количественное определение содержания глюкозы в крови глюкозооксидазным методом» Принцип метода. Ферментативный метод определения глюкозы основан на действии глюкозооксидазы и предназначен для специфического определения глюкозы в биологических жидкостях в присутствии различных сахаров и других редуцирующих веществ неуглеводной природы. Глюкозооксидаза (КФ 1.1.3.4) относится к флавопротеинам (кофермент – ФАД). Глюкоза окисляется при действии фермента с образованием Н2О2 и глюконата. Возникшую перекись водорода определяют реакцией, катализируемой ферментом пероксидазой, с последующим окислительным азосочетанием производного фенола с 4-аминофеназоном (хромогенный кислородный акцептор). В ходе реакции образуются окрашенные в розовый цвет продукты. Количественное определение глюкозы заключается в измерении интенсивности окраски красителя и сравнении оптической плотности испытуемой пробы с окраской калибровочного раствора глюкозы. Порядок выполнения работы: 1). В пробирку №1 (опыт) вносят 0,01 мл сыворотки крови и 1 мл рабочего раствора (ферментно-хромогенная смесь) 2). В пробирку №2 (контроль) вносят 0,01 мл стандартного раствора глюкозы (концентрация глюкозы 10 ммоль/л) и 1 мл рабочего раствора 3) Пробирки перемешивают и инкубируют в термостате 30 минут при 37оС 4) Измеряют оптическую плотность опытной пробы (Аопыта) и контроля (Аконтроля) на ФЭКе против дистиллированной воды при длине волны 540 нм в кювете с толщиной оптического слоя 3 см 5) Рассчитывают содержание глюкозы по формуле: Глюкоза (ммоль/л) = (10×Аопыта): Аконтроля В выводах сопоставить величины нормального содержанию глюкозы в крови с данными, полученными в результате проделанной работы. На основании сопоставления сделать заключение о норме или отклонении от нее (гипергликемия, гипогликемия) Клинико-диагностическое значение. Благодаря существованию ряда сложных нервных и гуморальных регуляторных механизмов концентрация глюкозы в крови сохраняется относительно постоянной – 3.3-5.5 ммоль/л. Концентрация глюкозы в крови зависит от строгой регуляции интенсивности процессов распада и синтеза гликогена, глюконеогенеза, скорости всасывания глюкозы в ЖКТ и окисления ее в тканях с высвобождением энергии. Гипогликемия – понижение содержания глюкозы в крови. Гипогликемия наблюдается при длительном голодании; сопровождает заболевания поджелудочной железы, опухолевый рост, тяжелые поражения печени, эндокринные нарушения; наблюдается при передозировке инсулина. При гипогликемии ниже 2.7 ммоль/л возникает риск развития гипогликемичекой комы. Гипергликемия – повышенное содержание глюкозы в крови (более 6 ммоль/л). Физиологическая гипергликемия наблюдается после приема пищи, при эмоциональном стрессе. Гипергликемия сопровождает эндокринные нарушения (сахарный диабет, тиреотоксикоз и др.), заболевания поджелудочной железы (острый и хронический панкреатиты), хронические заболевания печени и почек, сердечно-сосудистые заболевания и др. При гипергликемии выше 22 ммоль/л развивается гипергликемическая кома. Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время. 1. Выполните «цепное» задание: а) у здорового человека в покое через 1 час после еды, содержащей углеводы, в крови повышается концентрация: A. Глюкозо-6-фосфата Б. Глюкозы B. Сахарозы Г. Лактозы Д. Мальтозы б) это вещество в клетках печени вступает в реакцию: A. Фосфорилирования Б. Дегидрирования B. Декарбоксилирования Г. Изомеризации Д. Взаимодействия с ГЛЮТ-4 в) эту реакцию в печени катализирует фермент: А. УДФ-глюкопирофосфорилаза Б. Глюкозилтрансфераза В. Глюкокиназа Г. Фосфоглюкомутаза Д. Гликогенсинтаза г) активность этого фермента в печени увеличивается под влиянием гормона: A. Адреналина Б. Инсулина B. Глюкагона Г. Кортизола Д. Тироксина д) действие этого гормона на фермент заключается в: A. Аллостерической активации Б. Фосфорилировании и активировании B. Индукции синтеза Г. Активации путем отщепления белка-ингибитора Д. Дефосфорилировании 2. Выполните «цепное» задание: а) у здорового человека через 4-5 часов в покое после еды увеличивается скорость: A. Всасывания глюкозы в клетки кишечника Б. Перемещение ГЛЮТ-4 в мембрану клеток печени B. Транспорт глюкозы в клетки печени Г. Распад гликогена в печени Д. Синтез гликогена в печени и мышцах б) в ходе этого процесса в печени происходит реакция: A. Фруктозо-1-фосфат - Фруктозо-6-фосфат Б. Гликоген - Глюкозо-1-фосфат B. Глюкозо-6-фосфат - УДФ-глюкоза Г. Глюкоза - Глюкозо-6-фосфат Д. Глюкозо-6-фосфат - Глюкозо-1-фосфат в) эту реакцию катализирует фермент: A. Гексокиназа Б. Глюкозо-6-фосфатаза B. Фосфоглюкомутаза Г. Гликогенфосфорилаза Д. Олигосахаридтрансфераза г) этот фермент активируется под влиянием гормона: A. Инсулина Б. Альдостерона B. Глюкагона Г. Кортизола Д. Тироксина д) механизм действия этого гормона включает (выберите все правильные ответы): А. Взаимодействие с мембранным рецептором Б. Внутриклеточный каскад реакций, усиливающий действие гормона В. Снижение концентрации цАМФ в клетке Г. Дефосфорилирование регуляторных ферментов Д. Фосфорилирование регуляторных ферментов Этапы проведения занятия: § Вводная беседа – 5 мин § Обсуждение теоретических вопросов - 40 мин § Выполнение лабораторной работы – 30 мин § Выполнение заданий для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время – 10 мин § Подведение итогов занятия - 5 мин
Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |