КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы
Конкретные цели и задачи. Практическое занятие №7 Тема «Биологическое окисление: Внемитохондриальное окисление»
Мотивация изучения темы. Специфика внемитохондриального окисления обусловлена необходимостью преобразования трудноокисляемых структур для пластических целей (образование гормонов, желчных кислот и др.), инактивации метаболитов, обезвреживания ксенобиотиков, обновления мембран. Реакции биоокисления в организме сопровождаются образованием токсичных для организма активных форм кислорода (АФК), провоцирующих цепные реакции свободно-радикального окисления биомолекул в клетке и мембранодеструкцию. Освоение вопросов темы позволит оценить эффективность действия компонентов антиоксидантной защиты (ферментов, витаминов, микроэлементов) и понять принцип действия антиоксидантных препаратов. Цели занятия. Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности 060105 Медико-профилактическое (ПК-31) через формирование представления о типах внемитохондриального окисления. После изучения темы студент должен: «Знать» реакции микросомального окисления, образования и инактивации активных форм кислорода «Уметь» · писать формулы: свободных радикалов; · характеризовать пищевые продукты как источники антиоксидантов «Владеть» терминологией: ПОЛ (перекисное окисление липидов), АОЗ (антиоксидантная защита), микросомальное окисление, пероксидаза, каталаза, супероксиддисмутаза, глутатиопероксидаза, глутатионредуктаза, цитохром- Р450, мембранодеструкция, антиоксиданты, прооксиданты. общая и неорганическая химия: понятия «окисление» («окислитель»), «восстановление» («восстановитель»), «окислительно-восстановительные реакции», «редокс-потенциал», сурпероксидный анион, синглетный кислород, гидроксильный радикал, пероксидный радикал, свободно-радикальные реакции. органической химии: радикал жирной кислоты, глутатион, хиноны биология: строение митохондриальной мембраны; микросомы, пероксисомы Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию: 1. Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний. 1. Моно- и диоксигеназные пути использования кислорода в клетке. 2. Цитохром Р450: строение, функции 3. Пероксидазный путь использования кислорода в клетке 4. Токсичность кислорода. Радикальный путь использования кислорода. Реакции образования активных форм О2 (О2-, ֹОН, 1O2, О22-, R-ООֹ), значение в физиологии и патологии клетки. 5. Механизмы СРО молекул и антиоксидантной защиты: ферменты антиокисдантной защиты, витамины антиоксиданты 6. Бактерицидное действие фагоцитирующих лейкоцитов 2. Заполнить таблицу «Механизм обезвреживания активных форм кислорода»
Тесты для самоконтроля подготовки к практическому занятию. Выберите один правильный ответ: 1. В результате оксидазных реакций получается пероксид водорода, который является токсичным веществом для организма. Важную роль в его восстановлении играет глутатион. Назовите аминокислоты, которые входят в состав глутатиона: A Глутаминовая кислота, цистеин, глицин B Аспарагиновая кислота, валин, серин C Фенилаланин, лизин, тирозин D Лизин, метионин, триптофан E Изолейцин, гистидин, аланин 2. Биологическое окисление ксенобиотиков происходит за счет микросомального окисления, важнейшим ферментом которого является гемопротеин цитохром Р-450. Какой металл является обязательной составной этого фермента? A Fe B Zn C Na D Li E К E Церулоплазмина 3. Универсальной системой биологического окисления неполярных соединений (многих лечебных средств, токсичных веществ, стероидных гормонов, холестерина) является микросомальное окисление. Назовите цитохром, который входит в состав оксигеназной цепи микросом. A Цитохром Р-450 B Цитохром а3 C Цитохром а D Цитохром с E Цитохром с1 4. Витамин А быстро окисляется на воздухе, что предопределяет потерю биологической активности. Какой компонент пищевых продуктов главным образом предотвращает окисление витамина? A Токоферол B Никотиновая кислота C Кухонная соль D Белок E Жир 5. Состояние антиоксидантной системы пациента оценивали на основании определения содержания одного из экзогенных антиоксидантов. Какого именно? A Альфа-токоферола B Трехвалентного железа C Орнитина D Перекиси водорода E Холекальциферола
Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время. Выполнить тестовые задания
Этапы проведения занятия:
Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе. Модуль І: Введение в метаболизм
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |