Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы




Конкретные цели и задачи.

Практическое занятие №7

Тема «Биологическое окисление: Внемитохондриальное окисление»

 

Мотивация изучения темы. Специфика внемитохондриального окисления обусловлена необходимостью преобразования трудноокисляемых структур для пластических целей (образование гормонов, желчных кислот и др.), инактивации метаболитов, обезвреживания ксенобиотиков, обновления мембран. Реакции биоокисления в организме сопровождаются образованием токсичных для организма активных форм кислорода (АФК), провоцирующих цепные реакции свободно-радикального окисления биомолекул в клетке и мембранодеструкцию. Освоение вопросов темы позволит оценить эффективность действия компонентов антиоксидантной защиты (ферментов, витаминов, микроэлементов) и понять принцип действия антиоксидантных препаратов.

Цели занятия.

Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности 060105 Медико-профилактическое (ПК-31) через формирование представления о типах внемитохондриального окисления.

После изучения темы студент должен:

«Знать» реакции микросомального окисления, образования и инактивации активных форм кислорода

«Уметь»

· писать формулы: свободных радикалов;

· характеризовать пищевые продукты как источники антиоксидантов

«Владеть» терминологией: ПОЛ (перекисное окисление липидов), АОЗ (антиоксидантная защита), микросомальное окисление, пероксидаза, каталаза, супероксиддисмутаза, глутатиопероксидаза, глутатионредуктаза, цитохром- Р450, мембрано­деструк­ция, антиоксиданты, прооксиданты.

общая и неорганическая химия: понятия «окисление» («окислитель»), «восстановление» («восстановитель»), «окислительно-восстановительные реакции», «редокс-потенциал», сурпероксидный анион, синглетный кислород, гидроксильный радикал, пероксидный радикал, свободно-радикальные реакции.

органической химии: радикал жирной кислоты, глутатион, хиноны

биология: строение митохондриальной мембраны; микросомы, пероксисомы

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

1. Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1. Моно- и диоксигеназные пути использования кислорода в клетке.

2. Цитохром Р450: строение, функции

3. Пероксидазный путь использования кислорода в клетке

4. Токсичность кислорода. Радикальный путь использования кислорода. Реакции образования активных форм О22-, ֹОН, 1O2, О22-, R-ООֹ), значение в физиологии и патологии клетки.

5. Механизмы СРО молекул и антиоксидантной защиты: ферменты антиокисдантной защиты, витамины антиоксиданты

6. Бактерицидное действие фагоцитирующих лейкоцитов

2. Заполнить таблицу «Механизм обезвреживания активных форм кислорода»

Активные формы кислорода Факторы обезвреживания
Супероксидный анион Супероксиддисмутаза
Пероксид водорода  
Гидроксильный радикал  
Синглетный кислород  
Пероксид жирной кислоты  
Пероксидный радикал жирной кислоты  

Тесты для самоконтроля подготовки к практическому занятию.

Выберите один правильный ответ:

1. В результате оксидазных реакций получается пероксид водорода, который является токсичным веществом для организма. Важную роль в его восстановлении играет глутатион. Назовите аминокислоты, которые входят в состав глутатиона:


A Глутаминовая кислота, цистеин, глицин

B Аспарагиновая кислота, валин, серин

C Фенилаланин, лизин, тирозин

D Лизин, метионин, триптофан

E Изолейцин, гистидин, аланин


2. Биологическое окисление ксенобиотиков происходит за счет микросомального окисления, важнейшим ферментом которого является гемопротеин цитохром Р-450. Какой металл является обязательной составной этого фермента?


A Fe

B Zn

C Na

D Li

E К

E Церулоплазмина


3. Универсальной системой биологического окисления неполярных соединений (многих лечебных средств, токсичных веществ, стероидных гормонов, холестерина) является микросомальное окисление. Назовите цитохром, который входит в состав оксигеназной цепи микросом.


A Цитохром Р-450

B Цитохром а3

C Цитохром а

D Цитохром с

E Цитохром с1


4. Витамин А быстро окисляется на воздухе, что предопределяет потерю биологической активности. Какой компонент пищевых продуктов главным образом предотвращает окисление витамина?


A Токоферол

B Никотиновая кислота

C Кухонная соль

D Белок

E Жир


5. Состояние антиоксидантной системы пациента оценивали на основании определения содержания одного из экзогенных антиоксидантов. Какого именно?


A Альфа-токоферола

B Трехвалентного железа

C Орнитина

D Перекиси водорода

E Холекальциферола


 

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.

Выполнить тестовые задания

 

Этапы проведения занятия:

  • Вводная беседа – 5 мин
  • Обсуждение теоретических вопросов - 60 мин
  • Выполнение заданий аудиторной СДС – 20 мин
  • Подведение итогов занятия - 5 мин

 

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.


Модуль І: Введение в метаболизм




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.