Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерная структура каждого занятия




Образовательный компонент

Специфический знание о действии химических веществ изменяющих состояние сознания на организм, о механизмах развития заболевания зависимости во всех аспектах, принятие концепции болезни и понимание последствий, к которым приводит химическая зависимость.

Цель: научить подростка понимать и осознавать что происходит с человеком(с любым, и возможно и с ним самим) при употреблении психоактивных веществ.

 

Неспецифический - знание о себе, понимание своих чувств, эмоций, знание о возможных способах работы с ними, заботы о себе.

Цель: формирование развитой концепции самосознания у подростка.

 

2.Психологический компонент - коррекция определенных психологических особенностей личности способствующих развитию зависимости от употребления химических веществ, создание благоприятного доверительного климата в коллективе, психологическая адаптация подростков из группы риска и др. Работа с чувствами вины, страха, неуверенности в себе, проблемами ответственности, принятия решений, чувством личной защищенности. Работа с планом личного выздоровления.

Цели: психологическая поддержка подростка, формирование адекватной самооценки, формирование навыков принятия решений, умения сказать “нет”, постоять за себя, определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, умения обратиться при необходимости за помощью.

 

3.Социальный компонент - помощь в социальной адаптации подростка, овладение навыками общения, решение проблемы занятости и т.д.

Цель: формирование социальных навыков необходимых для здорового образа жизни.

 

Прежде чем начать проведение тренингов важно дать ответ самому себе на ряд вопросов. В чем заключается цель проведения психологического тренинга? Есть ли минимально необходимые условия для организации тренинговых занятий? А так же ряд других важность которых может выявится в процессе работы. Поэтому составление сценария будущего тренинга легко может быть расписано в табличном виде. Таблица позволяет легко ориентироваться даже мало подготовленному ведущему, волонтеру в проводимой работе. Расписав цель встречи, указав этапы работы, время затрачиваемое на каждый этап, легко расписать задачи и средства какими эти задачи решаются. А так же определить какова роль ведущего в данный момент занятия [40].

Данная структура внедренная в учебный процесс показала свою эффективность [16].Приводим схему-таблицу взятую за основу в наших занятиях [41].

Таблица 3

Этапы Время Задачи Средства Роль ведущего
Приветствие   Обозначить начало занятия, создать особую атмосферу, подчеркнуть безопасность Определенные ритуалы Обеспечить для каждого участника максимально комфортное вхождение в группу
Начало работы 5-10 мин. Самоопределение участников (с чем они пришли на группу, как себя сейчас ощущают) Ритуализованная форма, которая каждый раз наполняется новым содержанием Предоставить каждому участнику возможность поделиться своими переживаниями, помочь осознать и принять свои чувства
Разминка 5-10 мин. 1.Объединение, сплочение группы 2.Развитие меж- личностных связей 3.Включение в совместную деятельность Более или менее подвижные игры с четко определенными правилами 1.Обозначение правил и границ 2.Обеспечение безопасности участников
Работа по теме 30 мин. Задачи соответствуют теме занятия Самые разнообразные формы активности (игры, рисование, психодрама и т.д.) 1.Дать определенную информацию в доступной форме. 2.Предоставить возможность выразить свои чувства. 3.Помочь овла- деть новыми навыками, осно- вываясь на по- лученной информации.
Разминка 10-15 мин.      
Работа по теме 25 мин. Возможность выплеснуть накопившееся напряжение. 2.Завершение работы в позитивном состоянии. Подвижные и/или релаксационные игры Обеспечение безопасности участников.
Прощание   Обозначить конец занятия Определенные ритуалы Эмоциональная поддержка детей




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.