Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 14. Созависимость, как основа развития любой формы зависимого поведения




Лекция 13. Насилие как фактор развития зависимой личности.

ДЕНЬ 7.

Лекция 12. Девиантное поведение подростка.

Лекция 11. Химическая зависимость в семье.

ДЕНЬ 6

Цель занятия: сформировать понятия “дисфункциональная семья”, “созависимость”, деструктивные роли в семье.

Дисфункциональная семья - это семья, не способная выполнять основные свои функции. Это закрытая система, где

n самооценка у членов семьи низкая

n общение непрямое, спутанное, неопределенное, неадекватное, препятствующее росту

n ролевые взаимоотношения

n правила скрытые, жесткие, неизменные, люди изменяют свои потребности, подстраиваются под установленные правила; запреты на их обсуждения

Цель занятия: раскрытие понятий “нормы” и “патологии” в отношении психологии подростка, развитие умений и навыков позитивного общения с “трудными” подростками, развитие умений выстраивать ясные межличностные границы в общении с подростками, аффиляции, активного слушания и диалога.

 

1.”Трудный” подросток - подчас всего лишь неудобный для взрослых.

2.Определение девиантного поведения. Девиантное поведение- это система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры или морали.

3.Формы девиантного поведения.

4.Причины девиантного поведения.

5.Алкоголизация (злоупотребление алкоголем) и наркотизм (употребление наркотиков). Подростковая наркоиания.

6.Суицидальное поведение.

7.Психические расстройства.

Как ни различны формы девиантного поведения, они взаимосвязаны. Пьянство, употребление наркотиков, агрессивность и противоправное поведение образуют единый блок, так что вовлечение подростка в один вид девиантных действий повышает вероятность его вовлечения также и в другой.

n Понятие “девиантное поведение”

n Формы девиантного поведения

n Причины девиантного поведения

n Алкоголизация и наркотизация. Подростковая наркомания.

n Суицидальное поведение.

n Сексуальные расстройства у детей и подростков.

n Факторы риска в развитии химической зависимости у подростка.

Практическое занятие 11

Практическое занятие 12

 

n Насилие как крайняя форма деструктивного общения.

n Типы и формы насилия.

n Насилие в семье.

n Посттравматический стресс - синдром перенесенного насилия.

Цель: дать понятие о созависимости как патологической формы развития личности. Создать основу для дальнейшего самоанализа собственного поведения.

Созависимость - любое поведение или отклонение, которое помогает уменьшить или минимизировать последствия употребления алкоголя или наркотиков для химически зависимого или болезненно вовлеченного человека. Это закрепленная патологическая реакция на длительно проявляющийся стресс.

Практическое занятие 13

Практическое занятие 14

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.