Понятие стресса и проблемно-разрешающее поведение.
Занятие № 14.
Понятие стресса и проблемно-разрешающее поведение. Формирование навыков оценки проблемной ситуации и принятия решения. Способы решения проблем, личностных сложностей. Понятие личностных кризисов.
Цель: Ознакомление с процессом разрешения проблем и его этапами.
Таблица 16
№
t
Этап
Описание
Задача
Материал
Примечания
Начало работы
Обмен чувствами
Вхождение в атмосферу группы
Разминка
“Преодолей препятствие”
Эмоциональное включение.
Ощущение собственной способности к преодолению
Может повлечь нарушение правил
Работа по теме
Дискуссия на тему “Как я справляюсь с жизненными трудностями”
Обсуждаются проблемы, возникавшие последние месяцы и о том, как они вели себя в этих ситуациях
Осознавание ответственности за то или иное поведение в сложной ситуации, обмен опытом
Можно написать примеры преодоления стрессовых ситуаций
Разминка
“Бурундуки”,
“Слепые паровозики”
Разрядка
Работа по теме
Ролевые игры (проигрывание сложных ситуаций)
Выделение основных стратегий поведения человека
(разрешение проблем, поиск социальной поддержки, избегание)
Желательна запись ролевых игр на видео для обсуждения и получения обратной связи
Завершение
Разработка рабочего листка “Навыки поведения, способствующие эффективному преодолению проблем”
Осознавание собственного уровня эффективности преодоления проблем
Бумага
На дом - заполнить рабочий лист, определяя имеющиеся навыки, и навыки, которые должны развивать
Цель: Ознакомление с процессом первичной, вторичной оценки проблемной ситуации. Провести тренировку навыков оценки стрессовой ситуации.
Таблица 17
№
t
Этап
Описание
Задача
Материал
Примечания
Начало работы
Обмен чувствами, обсуждение применения новых навыков
Вхождение в атмосферу группы, навык анализа изменений в себе
Разминка
“Пицца - хат”
Разрядка
Работа по теме
Лекционный материал (см. приложение № 11) Упражнение “Оценка ситуации”, можно делать небольшими группами и сразу обсуждать что сложно, что просто
Осознание своей способности оценивать ситуации, степени собственной ответственности
Ватман, фломастеры
Можно заранее подготовить на плакатах этапы
Разминка
“Колпак”
Разрядка, раскрепощение
Работа по теме
Работа с моделью “Остановись и подумай” (см. приложение № 12).
Желательно делать маленькими группами (3-4 человека), чтобы у каждого была возможность поделиться результатами
Отработка навыков оценки ситуации
Описание модели
Можно подготовить плакат заранее
Завершение
Обмен чувствами, итоги занятия, обсуждение нового опыта
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление