КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Материал для обсуждения
Рекомендации родителям. Обзор прочитанного материала. Ответы на вопросы. ДЕНЬ 10 Лекция 17-18. Процесс выздоровления от химической зависимости. ДЕНЬ 9 Лекция 15-16. Стресс и проблемно - разрешающее поведение. ДЕНЬ 8 n Навыки оценки проблемной ситуации и принятия решения n Навыки противостоять давлению человека, группы. Умение сказать “нет” n Способы решения проблем n Понятие личностного кризиса. Конструктивное и деструктивное его переживание. Практическое занятие 15 Практическое занятие 16
n Выбор и ответственность n Альтернативные способы получения удовольствия, решения проблем, время провождения n Понятие морали и нравственности. Духовные аспекты развития личности. n Химическая зависимость как заболевание Практическое занятие 17 Практическое занятие 18
Практическое занятие 19-20 - обсуждение и анализ сложностей и специфики работы с подростками. Подведение итогов работы семинара с позиции поставленных целей. Соблюдая корректное отношение к личности участников и правила супервизорской практики. Что подробно рассматривается в пособии С.В. Тарасова «Психолго - педагогическая технология тренинговой работы».
7. Приложения к «Программа профилактики злоупотребления наркотическими и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи»: № 1 Правила группы. № 2 Эмоциональная гимнастика № 3 Правила проведения мозгового штурма № 4 Человечки № 5 Карта души № 6 Медитация “Я - это Я” № 7 Лекция “Проблемы употребления психоактивных веществ” № 8 Игра “Кораблекрушение”, инструкция № 9 Ролевые модели по В. Сатир № 10 Игра “Кораблекрушение”, список предметов для раздачи № 11 Лекция “Когнитивная оценка проблемной ситуации” № 12 Модель принятия решения “ОСТАНОВИСЬ И ПОДУМАЙ”. № 13 Процесс решения проблемы. Лекционная часть № 14 Шаги постановки цели № 15 Лекция № 5 для специалистов № 16 Лекция № 11 для специалистов № 17 Лекция № 14 для специалистов № 18 Рекомендации родителям № 19 Материал для обсуждения со специалистами № 20 Материал по выявлению созависимости № 21 Рекомендуемые документальные фильмы для обсуждения № 22 Рекомендуемые художественные фильмы для обсуждения № 23 Игры, используемые при работе с подростками в группах № 24 Словарь (глоссарий)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Правила группы Выбор правил группы на тренинге - процесс крайне значимый и от него во многом зависит дальнейшая работа на группе. Ведущему важно решить насколько авторитарно он будет предлагать свои правила и насколько он способен принять правила предлагаемые группой. Возможные правила работы группы: -Конфиденциальность (Ведущему важно сказать учащимся о том насколько он способен не сообщать никому информацию, которую получит на тренинге. Для подростков важно отделить информацию о себе от информации о других) - Говорить по одному (Стоит при этом обсудить как будет соблюдаться очередность и как обозначить свое желание высказаться) -Право сказать “пас” (В случае слишком большого изначального сопротивления группы это правило не стоит вводить именно какправило. Но ведущему все равно стоит иметь его в виду) -Каждый имеет право высказать свое собственное мнение -Не критиковать, не оскорблять и не оценивать другого (для подростков важно обговорить заранее что является оскорблением, каков критерий нарушения данного правила) - Начинать и заканчивать во время. Возможно принятие любых других правил на усмотрение группы. Также крайне важно обсудить критерии нарушения правил и санкции предпринимаемые в случае нарушения по отношению к нарушителю. Желательно, чтобы ребята сами выработали эти санкции важно только чтобы они не были обидными и унизительными (например отжиматься в центре круга может быть унизительным, а делать то же самое где-нибудь в сторонке - нет). Нужно иметь в виду, что на ведущих группы эти санкции распространяются в той же степени.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Эмоциональная гимнастика Участникам предлагается: n походить как - младенец, глубокий старик, лев, балерина n посидеть как - пчела на цветке, наездник на лошади, падишах, пассажир в “Мерседесе” n попрыгать как - кузнечик, рейвер, кенгуру n нахмуриться как - осенняя туча, рассерженный учитель, разъяренный отец n улыбнуться как - кот на солнышке, само солнышко, хитрая лиса, радостный ребенок, как будто ты увидел чудо n испугаться как - ребенок, потерявшийся в лесу, заяц, увидевший волка, котенок на которого лает собака n позлиться как - ребенок, у которого отняли мороженное, два барана на мост ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |