Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материал для обсуждения




Рекомендации родителям.

Обзор прочитанного материала. Ответы на вопросы.

ДЕНЬ 10

Лекция 17-18. Процесс выздоровления от химической зависимости.

ДЕНЬ 9

Лекция 15-16. Стресс и проблемно - разрешающее поведение.

ДЕНЬ 8

n Навыки оценки проблемной ситуации и принятия решения

n Навыки противостоять давлению человека, группы. Умение сказать “нет”

n Способы решения проблем

n Понятие личностного кризиса. Конструктивное и деструктивное его переживание.

Практическое занятие 15

Практическое занятие 16

 

n Выбор и ответственность

n Альтернативные способы получения удовольствия, решения проблем, время провождения

n Понятие морали и нравственности. Духовные аспекты развития личности.

n Химическая зависимость как заболевание

Практическое занятие 17

Практическое занятие 18

 

Практическое занятие 19-20 - обсуждение и анализ сложностей и специфики работы с подростками.

Подведение итогов работы семинара с позиции поставленных целей. Соблюдая корректное отношение к личности участников и правила супервизорской практики. Что подробно рассматривается в пособии С.В. Тарасова «Психолго - педагогическая технология тренинговой работы».

 

7. Приложения к «Программа профилактики злоупотребления наркотическими и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи»:

№ 1 Правила группы.

№ 2 Эмоциональная гимнастика

№ 3 Правила проведения мозгового штурма

№ 4 Человечки

№ 5 Карта души

№ 6 Медитация “Я - это Я”

№ 7 Лекция “Проблемы употребления психоактивных веществ”

№ 8 Игра “Кораблекрушение”, инструкция

№ 9 Ролевые модели по В. Сатир

№ 10 Игра “Кораблекрушение”, список предметов для раздачи

№ 11 Лекция “Когнитивная оценка проблемной ситуации”

№ 12 Модель принятия решения “ОСТАНОВИСЬ И ПОДУМАЙ”.

№ 13 Процесс решения проблемы. Лекционная часть

№ 14 Шаги постановки цели

№ 15 Лекция № 5 для специалистов

№ 16 Лекция № 11 для специалистов

№ 17 Лекция № 14 для специалистов

№ 18 Рекомендации родителям

№ 19 Материал для обсуждения со специалистами

№ 20 Материал по выявлению созависимости

№ 21 Рекомендуемые документальные фильмы для обсуждения

№ 22 Рекомендуемые художественные фильмы для обсуждения

№ 23 Игры, используемые при работе с подростками в группах

№ 24 Словарь (глоссарий)

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Правила группы

Выбор правил группы на тренинге - процесс крайне значимый и от него во многом зависит дальнейшая работа на группе.

Ведущему важно решить насколько авторитарно он будет предлагать свои правила и насколько он способен принять правила предлагаемые группой.

Возможные правила работы группы:

-Конфиденциальность (Ведущему важно сказать учащимся о том насколько он способен не сообщать никому информацию, которую получит на тренинге. Для подростков важно отделить информацию о себе от информации о других)

- Говорить по одному (Стоит при этом обсудить как будет соблюдаться очередность и как обозначить свое желание высказаться)

-Право сказать “пас” (В случае слишком большого изначального сопротивления группы это правило не стоит вводить именно какправило. Но ведущему все равно стоит иметь его в виду)

-Каждый имеет право высказать свое собственное мнение

-Не критиковать, не оскорблять и не оценивать другого (для подростков важно обговорить заранее что является оскорблением, каков критерий нарушения данного правила)

- Начинать и заканчивать во время.

Возможно принятие любых других правил на усмотрение группы.

Также крайне важно обсудить критерии нарушения правил и санкции предпринимаемые в случае нарушения по отношению к нарушителю. Желательно, чтобы ребята сами выработали эти санкции важно только чтобы они не были обидными и унизительными (например отжиматься в центре круга может быть унизительным, а делать то же самое где-нибудь в сторонке - нет). Нужно иметь в виду, что на ведущих группы эти санкции распространяются в той же степени.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

Эмоциональная гимнастика

Участникам предлагается:

n походить как - младенец, глубокий старик, лев, балерина

n посидеть как - пчела на цветке, наездник на лошади, падишах, пассажир в “Мерседесе”

n попрыгать как - кузнечик, рейвер, кенгуру

n нахмуриться как - осенняя туча, рассерженный учитель, разъяренный отец

n улыбнуться как - кот на солнышке, само солнышко, хитрая лиса, радостный ребенок, как будто ты увидел чудо

n испугаться как - ребенок, потерявшийся в лесу, заяц, увидевший волка, котенок на которого лает собака

n позлиться как - ребенок, у которого отняли мороженное, два барана на мост

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.