КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методический инструментарий анализа хозяйственной деятельности
Этапы анализа.
При проведении ФСА необходимо соблюдать определенную методологическую последовательность. Основные этапы можно сформулировать следующим образом: 1. Информационно-подготовительный этап, на котором производится выбор объекта, создается исследовательская группа специалистов разного направления, разрабатывается план выполнения исследования, собираются, изучаются и обобщаются разнообразные данные об исследуемом объекте. 2. Аналитико-творческий этап, на котором проводится детализация изучаемого объекта на функции и их группировка, определяется стоимость каждой функции, взвешивается конструктивность самой идеи, вдвигаются альтернативные идеи, формируется эскизная проработка предложений, сформулированных исследовательской группой, создаются исследуемые образцы. 3. Рекомендательный этап, на котором определяется окончательный вариант изменений исследуемого объекта. При этом оформляется вся необходимая документация по выбранному варианту, подготавливаются проекты плана-графика внедрения результатов анализа. 4. Внедренческий этап, на котором завершается план-график внедрения, осуществляются работы по его выполнению. 5. Контрольно-эксплутационный этап, который основывается на том, что покупатель является истинным ценителем надежности и качества выпущенных изделий и поэтому сбор и обобщение мнений массового потребителя становится особенно важным.
Метод анализа – это общий диалектический подход к исследованию хозяйственных процессов, изучающий процессы и явления в движении, развитии, изменении. Он требует системного комплексного подхода к исследованию процессов и явлений, обеспечивающего органически взаимосвязанное изучение связей и зависимостей между ними. Изучение причинных связей в анализе хозяйственной деятельности осуществляется методом дедукции и индукции в их единстве и взаимосвязи. Дедукция предполагает изучение хозяйственных процессов и явлений от следствия к причинам, от общих показателей к частным. Индукция предполагает проведение исследования наоборот, от отдельных факторов к обобщающим данным, от частных показателей к общим. Так, анализируя выполнение плана и динамику объекта реализации продукции, изучают, прежде всего, ее общий объем, например по объединению. Далее анализируют равномерность, состав, ассортимент и структуру объема реализации продукции, исследуют ритмичность его формирования, выполнение планов структурными подразделениями объединения, влияние соответствующих факторов на их деятельность. Определяют резервы роста объема реализации, меры по мобилизации выявленных резервов. После изучения отдельных сторон деятельности субъекта, их взаимосвязи, подчиненности и зависимости следует обобщение (синтез) всего материала исследования. Практическим приложением метода анализа хозяйственной деятельности является методика, которая представляет собой совокупность специальных примеров, способов, правил, требований исследования, составляющих его научный аппарат, для вскрытия и реализации резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности, обоснования управленческих решений. Как правило, методика анализа включает в себя: · Цель и задачи анализа; · Совокупность показателей, по которым он проводится; · Схемы взаимосвязанных показателей; · Последовательность, периодичность и сроки проведения анализа; · Источники информации, которые необходимо воспользоваться; · Конкретные способы, приемы анализа; · Порядок оформления результатов анализа и их оценка; · Подготовка обоснования управленческих решений; · Перечень конкурентных исполнителей, которые проводят анализ. Методика анализа может быть в виде официального документа, общего для всех отраслей или это может быть частный, учитывающий специфику отрасли документ, содержащий перечень изучаемых показателей. Классификацию факторов, их изменения, приемы, способы, которые в совокупности позволяют количественно соизмерить влияние отдельных факторов на конкретные результативные показатели. При этом субъект рассматривается как сложная система со всеми взаимозависимостями, что позволяют учитывать множество различных фактов с выделением наиболее существенных, выявлять возможности эффективного воздействия на формирование хозяйственной деятельности и, тем самым, определять резервы и направления повышения эффективности деятельности субъекта, использования его экономического потенциала, с распространением передового опыта на другие объекты хозяйствования.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1136; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |