КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общее представление о методе
СУЩНОСТЬ МЕТОДА МОНТЕ-КАРЛО. О необходимости соблюдения правила размерностей И в заключение обратим внимание на необходимость строго соблюдать правило размерностей, вспомнив исторический анекдот, рассказанный много лет назад в журнале "КВАНТ". "Однажды (дело происходило в начале 20 века) на заседании ученого совета университета выступил заведующий кафедрой богословия, который заявил, что студенты-физики очень несерьезно относятся к его предмету, невнимательны на лекциях и привел особенно возмутительный пример. Поднял я на лекции одного, который сам не слушал и другим не давал, и сказал ему: "Молодой человек, я только что объяснил, что такое божественная сила. Повторите". "Божественная сила есть произведение божественной массы на божественное ускорение", сказал он. Разве это не возмутительно? Следующим взял слово один из профессоров физики и сказал, что он, совершенно согласен с предыдущим оратором, что это действительно безобразие: студенты-физики обязаны знать, что при умножении божественной массы на божественное ускорение божественность войдет в произведение в квадрате. Следовательно, для получения божественной силы один лишь множитель должен быть божественным». Этот исторический анекдот хорошо иллюстрирует известное правило: если при вычислениях или преобразованиях с именованными величинами размерности левой и правой частей равенства или неравенства различны или размерности слагаемых в алгебраической сумме не совпадают, то в решении допущена ошибка. Это приближённый метод решения задач при помощи моделирования случайных величин. Его можно получить, рассматривая экспериментальные решения простейших задач с помощью случайных выборок. Вероятностная задача: В ящике 10 деталей (одинаковых), помеченных номерами 0,1, 2,..., 9. Наугад выбирается одна деталь. Какова вероятность, что она имеет номер 2? Очевидно, возможны 10 случаев. Ни одному из них нельзя отдать предпочтение, поскольку детали вынимаются из ящика наугад. Поэтому, пользуясь теоретико-вероятностными представлениями, Р = 0,1. Если задачу решать экспериментально, то следует заметить, что в чистом виде провести эксперимент трудно, так как тщательно перемешивать и вытаскивать детали неудобно. В вероятностном отношении можно провести эквивалентный эксперимент. Например, пусть имеется урна с шарами, где номер шара соответствует номеру детали. Можно усовершенствовать эксперимент с помощью рулетки (рисунок 18.1). В этой связи отметим, что само название метода происходит от города Монте - Карло в княжестве Монако, знаменитого своим игорным домом с рулетками. Итак, запустим рулетку, при этом, когда вращающийся диск остановится, выбираем ту цифру, на которую указывает неподвижная стрелка. Таким образом, получим последовательность значений случайных чисел (цифр), из которой определим, сколько раз в ней встречается цифра 2, и её относительную частоту, т. е. оценку вероятности. Для получения последовательности случайных чисел можно также применить телефонный справочник. Для этого берем справочник и, начиная с любой страницы, рассматриваем множество последних цифр номеров телефонов. У нас нет оснований считать, что цифры 0, 1. 2,..., 9 встречаются в них не одинаково часто. Для нас эти цифры являются случайными. С их помощью мы получаем возможность, имитировать реальную случайность, а именно, выбор детали с номером 2. Так, рассмотрев множество последних цифр для 100 номеров обнаружим, что 2 встречается в нем примерно 10 раз. Поэтому Такой эксперимент можно провести непосредственно в аудитории с участием слушателей, что имеет большее психологическое воздействие на них, чем таблица случайных чисел. Этот метод может быть применен не только к вероятностным задачам. Рисунок 18.1 — Модель рулетки
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |