Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Балаларнынъ къырымтатар тили инкишафы ве окъутув шекиллери, мундериджеси




Вазифе

Макъсад: Къырымтатар тилинде окъутылгъан группанынъ тербиеджиси вазифесинде студентлернинъ мустакъиль иши. Студентлер зачёт тедбирлерини кечирелер. Кечирильмезден эвель, зачёт мешгъулиетлернинъ конспектлери мектеп чагъынадже педагогика кафедрасынынъ методисти ве группанынъ тербиеджиси тарафындан тасдыкълана. Зачётны окув- тербиевий ишни подгруппанынъ бутюн студентлери козетип,музакере этелер. Амелиятнынъ нетиджелери педагогик советинде музакере этиле ве эсабат кягъытларнынъ толдурылмасынен екюнлене.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Уважаемые будущие коллеги!

 

Большое значение для успешного прохождения прак­тики имеет сложившийся стиль общения в педагогическом коллективе, с которым вам предстоит сотрудничать. Микро­климат в коллективе серьезно влияет на процесс работы, а сами взаимоотношения не всегда зависят от профессиональ­ной умелости, ответственности человека, его эрудиции и даже от его разумной требовательности и объективности.

Иногда хорошо подготовленный и ответственный студент-практикант не находит своего места в педагогическом кол­лективе (теряется при первых неудачах, не в меру требовате­лен, раздражителен при неприятии его точки зрения и т.п.). Наблюдаются случаи, когда искреннее желание молодого спе­циалиста хорошо работать не находит, как это ни парадок­сально, поддержки со стороны администрации дошкольного учреждения. Профессиональную умелость и эрудицию пы­таются не замечать, а иногда и игнорировать, неудачники в работе, лишенные этих качеств. Разумную требовательность и объективность пытаются расценивать, как стремление вы­делиться.

Все зависит от уровня развития педколлектива, от сложив­шегося в нем стиля деловых взаимоотношений и, конечно, от умения руководителя поддерживать здоровый микроклимат.

Предлагаем вам несколько простых правил, которые по­могут быстро адаптироваться в условиях нового педагогичес­кого коллектива.

1. При решении любых задач, проблемных ситуаций ру­ководствуйтесь только интересами дела и самого ребенка.

2. . Прислушивайтесь к мнению своих коллег. Необходима наблюдательность и обдуманность в отношениях и по­ведении.

3. Умейте отстаивать свою точку зрения аргументирован­но, без лишней горячности, с соблюдением такта.

4. Знание психологических особенностей ребенка и педа­гогических условий воспитания и обучения детей дошколь­ного возраста, трудолюбие и ответственность помогут вам утвердиться в коллективе.

5. Очень важны для работы такие качества, как чуткость и доброжелательность, уравновешенность в поведении.

6. Приятный внешний вид и настроение. Помните: воспи­татель - эталон для детей, поэтому следует обратить внима­ние и на эстетическую выразительность, и на удобство своей одежды.

7. Проявляйте уважение к детям, родителям и коллегам по работе, и вам ответят тем же.

 

ПОСТРОЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

Среда, окружающая дошкольников в детских садах и дет­ских домах, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению их здоровья и закаливанию орга­низма.

Непременным условием построения развивающей среды в дошкольных учреждениях любого типа является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия меж­ду людьми. Это означает, что стратегия и тактика построения жилой среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Взрослый в общении с деть­ми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вмес­те!» Его цель - содействовать становлению ребенка как личности, взрослый должен обеспечить чувство психологи­ческой защищенности ребенка, его доверие к миру, формиро­вание начал личности (базис личностной культуры), разви­тие индивидуальности ребенка.

Способы общения - понимание, признание и принятие личности ребенка, основанные на формирующейся у взрос­лых способности стать на позицию ребенка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции. Тактика об­щения -сотрудничество. Позиция взрослого -интересы ре­бенка и перспективы его дальнейшего развития как полно­ценного члена общества. Взрослые, приобщая ребенка к искусству (художественная литература, музыка и т. д.), созда­ют условия для эстетического и нравственного развития лич­ности, ее гуманизации, для проявления и развития творчес­ких, художественных способностей дошкольника.

Исключительное значение в воспитательном процессе при­дается игре, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Игра основы­вается на свободном сотрудничестве взрослого с детьми и самих детей друг с другом, становится основной формой дет-

столы, в том числе подковообразной формы, и соответствую­щие стулья, которые позволят взрослому, свободно передви­гаясь среди детей, видеть их глаза, избавят его от необходи­мости все время нагибаться. Для того чтобы позиции взрослых и детей можно было варьировать в зависимости от их жела­ний и занятий, высота мебели в детском саду должна легко меняться.

Организация пространства должна предоставить возможность для многовариантных игр. В то же время ребе­нок должен иметь возможность реализовать склонность от­крывать для себя новое, применять свою фантазию, стано­виться героем придуманных им сюжетов. Таким образом, игровое пространство должно иметь свободно определяемые элементы - своеобразные пространственные переменные в рамках игровой площади.

Назовем принципы построения развивающей среды в дош­кольных учреждениях:

1) принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

2) принцип активности, самостоятельности творчества;

3) принцип стабильности - динамичности;

4) принцип комплексирования и гибкоготнирования;

5) принцип эмоциогенности среды, индивидуальной ком­фортности и эмоционального благополучия каждого ребен­ка и взрослого;

6) принцип сочетания привычных и неординарных элемен­тов в эстетической организации среды;

7) принцип открытости и закрытости;

8) принцип учета половых и возрастных различий детей.
Рассмотрим каждый из этих принципов подробнее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.