Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование культурно-гигиенических навыков




Заключительный этап игры

Руководство игрой

Игровые навыки и умение детей

Организация обстановки

Предварительная работа

1. Вступительная беседа.

2. Знания детей о явлениях окружающей жизни.

 

1. Какие игровые ситуации организованы воспитателем?

2. В каких местах расположены игрушки?

3. Соответствует ли внешний вид атрибутов методическим и эстетическим требованиям?

4. Используются ли игрушки-заменители, подсобный материал?

 

1. Есть ли умение играть рядом или вместе?

2. Кто был инициатором игры?

3. Как распределяются роли?

4. Возникновение конфликтов, почему?

5. Взаимоотношение детей в хорде игры.

6. Взаимодействие между собой отдельных играющих группировок.

7. Реальные возможности детей в игре.

 

1. Прямые приемы руководства.

2. Косвенные приемы.

3. Роль воспитателя в момент сговора и в процессе игре.

4. Как решаются конфликты?

5. Как устраняются нежелательные сюжеты в ходе игре?

 

1. Как закончилась игра, внезапно прервана или по плану?

2. Как убираются на место пособия, игрушки?

3. Оценка игры.

 

СХЕМА АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ БЫТА ДЕТЕЙ

1. Объект наблюдения (обстановка, сон, питание, умывание, закаливание, соблюдение режима дня).

2. Условия для организации быта (окружающая обстановка, единство требований) и т.д.

3. Методика проведения бытовых процессов (показ, разъяснение, упражнение, игровые методы, дидактические игры, контроль, требования, оценка, учет индивидуальных особенностей и т.д.).

4. Использование бытовых процессов для решения воспитательных задач (воспитание активности и самостоятельности, взаимопомощи, культуры поведения, бережного отношения к вещам и т.д.).

5. Отражение работы в документации воспитателя (планирование содержания и методов работы с группой и отдельными детьми, фиксация недостатков, работа с родителями и т.д.).

 

Режимные процессы Возраст детей
    2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
           
Умывание Самостоятельно или снебольшой по­мощью взрослого мо­ют руки, насухо вы­тирают полотенцем, пользуются индиви­дуальными предмета­ми (полотенцем) Самостоятельно и аккуратно моют руки, лицо, правильно пользуются мылом, насухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место, моют руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом Сформирована привычка быстро и пра­вильно умываться, пользоваться только индивидуальным полотенцем
Прием пищи Опрятно едят, тща­тельно пережевыва­ют пишу, держат ложку в правой руке, пользуются салфет­кой. Не выходят из-за стола, не окончив еды. Не мешают дру­гим детям за столом Правильно пользу­ются ложкой, вил­кой, салфеткой, не крошат хлеб, не проливают пишу, пережевывают сзакрытым ртом Совершенствуются навыки аккуратной еды: пищу брать по­немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Правиль­но пользуются ложкой, вилкой, ножом, полощут рот после еды Правильно пользу­ются вилкой, лож­кой, ножом, едят аккуратно, бесшум­но, сохраняя пра­вильную осанку за столом. Выходя из-за стола, тихо за­двигают стул, бла­годарят взрослых Закрепляются навы­ки культурного по­ведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевы­вать пищу, пра­вильно пользовать­ся ножом, вилкой, салфеткой
Одевание- раздевание Одеваются и разде­ваются по порядку; при небольшой по­мощи взрослого сни­мают одежду, обувь (расстегивают пуго­вицы спереди, развя­зывают шнурки боти­нок), в определенном порядке аккуратно складывают снятую одежду, правильно надевают одежду и обувь (застегивают большие пуговицы спереди). В процессе одевания и раздева­ния не мешают дру­гим детям. Замечают неопрятность в одеж­де, спомощью взрос­лого приводят себя в порядок Совершенствуется умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Аккуратно складывают и вешают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок- чистят, просушивают. Развивается стремле­ние быть всегда аккуратным, опрятным, следить за своим внешним видом Закрепляется уме­ние самостоятельно одеваться и разде­ваться, правильно и аккуратно склады­вать в шкаф одежду, ставить на место обувь, ухаживать за ней, мыть, проти­рать, чистить. Заме­чают и самостоя­тельно устраняют непорядок в своем внешнем виде, веж­ливо говорят това­рищу о неполадках в его костюме, обу­ви, помогают устра­нить их, бережно относятся к одежде Быстро одеваются и раздеваются, веша­ют одежду в опре­деленном порядке и месте, следят за чи­стотой одежды, обуви. Формируется потребность следить за своим внешним видом
               

СХЕМА АНАЛИЗА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

1. Какими трудовыми навыками владеют дети в зависимости от вида труда и возраста детей;

2. Их уровень соответствия требованиям программы.

3. Проявление самостоятельности и инициативы в выполнении трудовых поручений.

4. Эмоциональное отношение к трудовой деятельности.

5. Причины отрицательного отношения.

6. Какое место в воспитательной работе группы занимает ознакомление детей с трудом взрослых.

7. Имеется ли необходимый инвентарь для труда детей, где и как хранится, могут ли дети им свободно пользоваться.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО РАЗВИТИЕМ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Ведущая задача методической работы - оказание разным категориям дошкольных работников методической помощи, направленной на повышение уровня речевого развития детей.

Основные направления методической работы: создание условий для развития речи, методическая помощь воспитателям, повышение квалификации, изучение и распространение передового опыта, пропаганда знаний по развитию речи среди родителей, контроль за работой по развитию речи дошкольников.

Для анализа и оценки состояния работы по развитию речи методисту любого уровня можно рекомендовать следующие вопросы:

1. Условия для развития речи детей:

- гигиенические условия в групповых помещениях и на участке;

- медицинские данные о состоянии органов речи и слуха детей;

- языковая среда;

- культура речи взрослых в детском саду;

-педагогический кабинет, его раздел по методике развития речи;

-оборудование педагогического процесса группах.

2. Планирование работы по развитию речи:

-наличие планов, их оформление;

-выполнение всех разделов программы по развитию речи (ознакомление с окружающим и обогащение словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматически правильной речи, обучение разговорной речи и рассказыванию, ознакомление с художественной литературой, обучение грамоте);

3.Планирование занятий:

- программное содержание и воспитательные задачи, их взаимосвязь;

- раскрытие методики проведения занятий;

- учет индивидуальных особенностей детей;

- разнообразие занятий, повторность и их усложнение;

- взаимосвязь между занятиями;

- осуществление задач развития речи на занятиях по другим разделам программы.

4. Руководство развитием речи детей помимо занятий: планирование работы в утренние часы для прогулок, в вечернее время. Решение задач развития речи детей в дидактических и подвижных играх.

5. Развитие речи и обучение родному языку.

- обучение родному языку на занятиях. Вопросы для анализа занятия:

- четкость определения программного содержания и решения воспитательных задач;

- структура занятия;

- приемы обучения, активизация речи, мышления, внимания детей, применение эмоциональных приемов обучения, их эффективность;

- использование наглядного материала;

-речь воспитателя, четкость указаний, установление контакта с ними, приемы исправления ошибок в речи детей;

- речь детей во время занятия (правильность, соответствие возрасту, содержательность, выразительность, активность) индивидуальный подход к детям.

Развитие речи и обучение родному языку в разных видах деятельности:

-руководство развитием речи в процессе общения;

-руководство развитием речи в процессе режимных моментов, на прогулке, в играх, в трудовой деятельности;

-проведение специальных игр по развитию речи;

-чтение книг помимо занятий, уголок книги и работа в нем;

-индивидуальная работа с детьми;

-организация досуга.

6. Диагностика уровня речевого развития детей.

7. Руководство заведующей работой по развитию речи в детском саду:

- отражение задач развития речи в годовом плане работы дошкольного учреждения.

- обсуждение вопросов развития речи на педагогических совещаниях.

- проведение открытых занятий по родному языку (их тематика, цель, эффективность).

- обсуждение вопросов развития речи на методических объединениях.

- просмотр и анализ работы воспитателей. Выводы.

- работа заведующей с начинающими воспитателями.

- обмен опытом работы, пропаганда передового опыта работы. Обеспечение оборудования для педагогического процесса.

8.Общие выводы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.