КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Элементов языка и речи
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОСОЗНАНИЯ МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Связная речь в своей естественной форме трудно поддается объективному анализу поскольку зависит от условий общения, от отношений между участниками общения. Поэтому целесообразно использовать учебно – проверочные занятия, на которых ставятся различные речевые задачи: описать игрушку, рассказать по картине, написать письмо заболевшему другу, пересказать текст и т. д.) с целью выяснения того, как дети усвоили программу обучения связной речи. По их ошибкам и затруднениям можно судить о степени развития умений связной речи и об эффективности методики обучения.
Данные заносятся в таблицу.
Изучение уровня практического осознания детьми шести лет явлений языка и речи важно не только для определения содержания и организации обучения в детском саду, но и для выявления общей психологической готовности детей к школе. Обследование умений анализа речи направлено на установление степени практического осознания основных элементов языка и сформированности способности к звуковому анализу слов. Для проверки уровня осознания элементов языка и речи детям в индивидуальном порядке предлагается выполнить такие задания: скажи одно слово, произнеси одно предложение, произнеси один звук, произнеси один слог. Уровень умений фонемного (звукового) анализа слов выявляется также путем выполнения детьми заданий на установление количества и последовательности звуков в слове.
Результаты обследования заносят в таблицу.
Для написания итоговой справки по результатам тематической проверки «Изучение состояния работы по речевому развитию детей» необходимо дать оценку уровню развития речи детей, ее различным аспектам. 1. Развитие словаря: объем словарного запаса детей по определенным темам (бытовой словарь, природоведческий и др.), соответствие словаря программе; умение детей свободно пользоваться словарным запасом на занятиях по родному языку; правильность и точность употребления слов, использование образных выражений, фразеологизмов; детское словотворчество; затруднения в употреблении слов; соответствие словарного запаса возрасту. 2. Воспитание звуковой культуры речи детей: правильность звукопроизношения; словопроизношения; орфоэпическая правильность речи; дикция, выразительность речи (сила голоса, темп речи, интонация); соответствие возрасту. 3. Формирование грамматического строя речи: навыки грамматически правильного употребления слов (на занятиях и вне их); грамматические ошибки детей; построение предложений, сочетание их в связной речи. Уровень навыков правильного употребления на занятиях и вне их. 4. Уровень развития диалогической речи: умение ребенка слушать речь воспитателя и товарищей, участвовать в общем разговоре; употреблять формы речевого этикета, культура поведения во время разговора; использование детьми различных форм разговорной речи (вопросы, ответы); соответствие высказываний детей предъявляемым требованиям (умения отвечать кратко, развернуто, общим словом, дополнять ответы товарищей); умение ребенка находить поводы для общения, тематика и содержание разговоров, особенности речи воспитателя. 5. Навыки связной монологической речи: владение навыками описательной речи, повествования и речи – рассуждения. Провести выборочную проверку умений детей рассказывать об игрушках, по картинкам, из опыта, составлять творческие рассказы; передавать содержание литературного произведения. Оценить детские высказывания с точки зрения их содержательности, структуры оформления, выразительности, плавности. 6. Знание детьми художественной литературы по программе детского сада. Умения воспринимать и понимать содержание и художественную форму литературного произведения, эмоционально откликаться на него. Умение различать жанры. Знание стихов, рекомендуемых для заучивания, выразительность их чтения. 7. Уровень подготовки детей к обучению грамоте: умение производить звуковой и слоговой анализ слов, словесного состава предложения.
Литература 1. Авдеева Н.Н., Мещерякова С.В. Вы и младенец. –М., 1991. 2. Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. –М., 1992. 3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. –М., 1987. 4. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. –1995, №4. 5. Артемова Л.В. Ознакомление детей с трудом взрослых. –Киев, 1988. 6. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. –М., 1992. 7. Базовий компонент дошкільної освіти в Україні. – К.,1999. 8. Богомолова Ф.А., Кутафин Ю.Ф. Особенности развития и воспитания детей раннего возраста. –М, 1988. 9. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего возраста. –М., 1991. 10. Буре Р.С. Детский сад: некоторые проблемы гуманизации педагогического процесса // Дошкольное воспитание. –1994, №3. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. – М., 1991. 11. Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Старший воспитатель детского сада. – М., 1990. 12. Волобуева Л.М., Миронова В.Я. Работа методиста детского сада с кадрами /спецкурс: Организация работы методиста детского сада. – М., 1994. 13. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. –М., 1988. 14. Воспитание гуманных чувств у детей / Под редакцией Л.Н.Проколиенко, В.К.Котырло. –Киев, 1987. 15. Воспитателю о работе с семьей/ Под редакцией Н.Ф.Виноградовой. –М., 1989. 16. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести лет. О психологии маленького ребенка. –М., 1996. 17. «Малятко» Программа воспитания детей дошкольного возраста. –К, 2000. 18. Дарр Р. Первые три года жизни: Пер.с нем. –М., 1992. 19. Диагностика умственного развития дошкольников/ Л.А.Венгер, В.В.Холмовская, О.М.Дьяченко и др. –М., 1978. 20. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста/ Под ред. С.Л.Новоселовой. –М.,1977. 21. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. –М., 1992. 22. Дуброва В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи. –Минск, 1997. 23. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. –М., 1995. 24. Дитина в дошкільні роки. Програма розвитку, навчання та виховання. – Запоріжжя, 2000. 25. Дичківська І.М.,По німанська Т.І. М.Монтессорі: теорія і технологія. – К.,2006. 26. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М., 1986. 27. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М., 1989. 28. Козлова С.А. «Я-человек»: программа приобщения ребенка к социальному миру// Дошкольное вомспитание. –1996, №1. 29. Козлова С.А.,Куликова.Т.А. Дошкольная педагогика. – М.,2003. 30. Комарова Т.С. Дети в мире творчества.-М., 1995. 31. Коментар до Базового компонента дошкільної освіти в Україні. – К.,2003. В.М., Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми. – М., 1995. 32. Лич П. Младенец и ребенок: От рождения до пяти лет: Пер. с англ. – М., 1985. 33. Малятко. Програма виховання дошкільників. – К.,1999. 34. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – М., 1991. 35. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М., 1982. 36. Михайленко Н., Короткова Н. О воспитателе детского сада// Дошкольное воспитание.-1993, №4. 37. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М., 1994. 38. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. – М., 1989. 39. Михайлова З.А. игровые занимательные задачи для дошкольников. – М., 1990. 40. Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников. - М., 1993. 41. Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе. Методические материалы для работы с родителями в дошкольных учреждениях. – М., 1993. 42. Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. - М., 1987. 43. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающий среды в дошкольном учреждении. –М., 1993. 44. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. –М., 1986. 45. Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с англ./ Общ.ред. и предисл. В.Я.Пилиповского. –М., 1992. 46. По німанська Т.І. Дошкільна педагогіка. – К.,2004. 47. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект /Под ред. Н.Н.Подъякова, Н.Я.Михайленко. –М., 1987. 48. Развитие личности ребенка: Пер. с англ./Общ.ред. А.М.Фонарева. –М., 1987. 49. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания/ Под ред. Л.А.Венгера. –М., 1986. 50. Развитие социальной уверенности у дошкольников /Под ред. Безруких М.М. – М.,2003. 51. Репина Т.А. Проблемы полоролевой социализации детей. – М.,2004. 52. Сенько Т.В. Успех и признание в группе. – Минск, 1991. 53. Сергеева Д.В. Руководство трудовой деятельностью дошкольников. – М., 1986. 54. Снайдер М., Снайдер Р., Снайдер-мл. Р. Ребенок как личность: становление культуры справедливости и воспитание совести. – М., -СПБ., 1994. 55. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. – М., 1991. 56. Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей конструированию и ручному труду в малокомплектном детском саду. – М., 1992. 57. Учимся обращаться с ребенком/ В.А.Петровский, А.М.Виноградова, Л.М.Кларина и др. 58. – М., 1993. 59. Шепелева И.Я. Формирование представления о самом себе у детей раннего возраста:Методические рекомендации. –Минск, 1992. 60. Формирование сюжетно-ролевой игры и представлений о себе самом у детей 2,5-3,5 лет: Методические рекомендации. – М., 1990. 61. Фролова А.Н. Умственное воспитание детей раннего возраста. – Киев, 1989. 62. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978. 63. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. – М., 1984.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1055; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |