КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример 4.2
Двигатель постоянного тока (рис. 4.18). Рис. 4.18 Двигатель постоянного тока Рассмотрим отдельно электрическую и механическую части электрического двигателя. Входной величиной здесь является напряжение, а выходной - частота вращения вала двигателя ω. Под влиянием напряжения, через обмотку якоря протекает ток i, который, взаимодействуя с магнитным полем возбуждения Ф, создает на валу электродвигателя движущий момент: M = c × i, (4.1) где с - коэффициент, зависящий от конструкции двигателя. При вращении якоря в магнитном поле в нем возникает ЭДС: e = c × i. (4.2) Она направлена против питающего напряжения U и поэтому вызывает уме-ньшение тока i. Коэффициент пропорциональности С в формулах (4.1) и (4.2) зависит от конструкции двигателя и силы магнитного поля Ф. Рассмотрим схему замещения якорной цепи двигателя при индуктивности якоря Lя = 0 (рис.4.19). Внешнее напряжение U уравновешивается суммой падения напряжения UR на омическом сопротивлении R якоря U и ЭДС e. Следовательно, можно записать: U - e =UR. Рис. 4.19. Схема замещения Зная величину UR, можно определить ток i, а ток i определяет момент M на валу двигателя, последний, в свою очередь, связан с частотой вращения урав-нением движения: (4.3) Определив ω - найдем ЭДС е. Рассмотренную причинно-следственную связь физических величин представим сетью связей (рис.4.20). Рис. 4.20 В соответствии с сетью связей, запишем физические зависимости и следующие из них передаточные функции: Сопоставив полученные выражения для передаточных функций с сетью связей, легко построить структурную схему двигателя (рис.21). Рис.4.21. Структурная схема двигателя
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |