КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Строение и разнообразие ракообразных
Цель: расширить и систематизировать знания о ракообразных. Материалы и оборудование: микропрепараты дафнии и циклопа, влажные препараты и коллекции расчлененного речного рака, таблицы и диафильм по теме «Ракообразные», микроскопы.
Самостоятельная работа Задание 1. Строение низших ракообразных. Рассмотрите постоянные микропрепараты, иллюстрированные таблицы с дафнией (листоногие раки) и циклопом (веслоногие раки), обратите внимание на то, с помощью чего эти животные ориентируются и передвигаются в водной среде. Зарисуйте самку циклопа. Найдите и подпишите головогрудь, грудные сегменты (отметьте, что на грудных сегментах имеются конечности), брюшко, простой (науплиусов) глаз, яйцевые мешки, вилочку (фурку), усики (антеннулы и антенны).
Задание 2. Строение и разнообразие высших ракообразных. Зарисуйте внешнее строение речного рака (десятиногие раки). Найдите и подпишите сложные (фасеточные) глаза, головогрудной щит (карапакс), рострум (клиновидный отросток карапакса), усики (антеннулы и антенны), затылочную и жаберно-сердечную борозды на карапаксе, брюшко, плавник (плавательные пластинки и тельсон), ходильные конечности (2 клешни плюс 4 пары). Сравните самку и самца речного рака, установите основную черту отличия. Рассмотрите влажные препараты и иллюстрированные таблицы внутреннего строения речного рака, топографию внутренних органов, запишите в альбоме системы внутренних органов, имеющиеся у речного рака и найдите их на иллюстрированной таблице. Приведите примеры пресноводных, морских и наземных высших ракообразных (можно использовать литературу, таблицы, диафильм).
Задание 3. Ракообразные Красной книги РБ.
Пользуясь Красной книгой РБ, рассмотрите ракообразных, запишите их видовое название, категорию охраны, в бассейнах каких рек они встречаются, укажите причины исчезновения.
Домашнее задание: Заполните таблицу: «Сравнительная характеристика некоторых представителей ракообразных»
Литература 1. Блинников В.И. Зоология с основами экологии. – М.: Просвещение, 1990. – С.10-21. 2. Красная книга Республики Беларусь: Животные – Минск: БелЭН, 2006. 3. Лабораторные занятия по зоологии с основами экологии животных / Е.Н. Степанян, В.М. Душенков, В.В. Титова, Е.М. Алексахина. – М.: Просвещение, 1986. – С.33-40. 4. Фролова Е.Н., Щербина Т.В., Михина Т.Н. Практикум по зоологии беспозвоночных. – М.: Просвещение, 1985. – С.16-47 (выборочно). Лабораторное занятие № 6 по «Естествознанию» (раздел Зоология) для студентов I курса дневной формы обучения
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |