КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Строение и разнообразие земноводных и пресмыкающихся
Цель: расширить и систематизировать знания о земноводных и пресмыкающихся. Материалы и оборудование: влажные препараты лягушки, ящерицы, ужа и гадюки, живые лягушки, жабы, ящерицы, коллекции скелетов лягушки, черепахи и ящерицы, таблицы по темам «Земноводные» и «Пресмыкающиеся», диафильмы «Разнообразие и значение земноводных», «Биологические особенности пресмыкающихся».
Самостоятельная работа Задание 1. Внешнее строение земноводных и пресмыкающихся. Рассмотрите влажные препараты, иллюстрированные таблицы, живых представителей земноводных и пресмыкающихся. Зарисуйте бурую лягушку (остромордую или травяную), подпишите отделы тела (голова, туловище), передние и задние конечности (подсчитайте и укажите количество пальцев на них), рот, глаза, барабанную перепонку, ноздри, височное пятно, плавательные перепонки, а также ящерицу прыткую и ужа обыкновенного, подпишите отделы тела (голова, шея, туловище, хвост), передние и задние конечности, рот, глаза, ноздри. Укажите среду обитания этих видов животных. Научитесь отличать ужа от гадюки. Ответьте на вопрос (предварительно рассмотрев объекты): Чем отличаются между собой лягушки и жабы (земноводные), тритоны (земноводные) и ящерицы (пресмыкающиеся)? Можно использовать диафильм.
Задание 2. Внутреннее строение земноводных и пресмыкающихся. Рассмотрите влажные препараты вскрытых лягушек и ящериц, топографию внутренних органов. Найдите и покажите внутренние органы на иллюстрированных таблицах. Запишите в альбоме, какие имеются отличия во внутреннем строении между земноводными и пресмыкающимися.
Задание 3. Строение скелета земноводных и пресмыкающихся. Рассмотрите скелеты лягушки, ящерицы и черепахи. Сравните их. Заполните таблицу: «Особенности строения скелета земноводных и пресмыкающихся»
Ответьте на вопрос: В чем состоит отличие в строении скелета лягушки и ящерицы?
Задание 4. Земноводные и пресмыкающиеся Красной книги РБ. Пользуясь Красной книгой РБ, рассмотрите земноводных и пресмыкающихся, составьте их список, укажите видовое название, отряд, категорию охраны, известные находки в республике, причины исчезновения.
Домашнее задание: Составьте схемы жизненных циклов лягушки травяной и ящерицы прыткой, используя ключевые слова: икра, яйцо, головастик (укажите, в чем состоит его сходство с рыбами), неполовозрелая и половозрелая особь. Подумайте: У кого из этих животных будет оплодотворение наружное, а у кого внутреннее?
Литература 1. Блинников В.И. Зоология с основами экологии. – М.: Просвещение, 1990. – С.122-139. 2. Красная книга Республики Беларусь: Животные – Минск: БелЭН, 2006. 3. Руководство к лабораторным занятиям по зоологии позвоночных / Т.А. Адольф, В.Т. Бутьев, А.В. Михеев, В.И. Орлов. – М.: Просвещение, 1977. – С.61-110 (выборочно). Лабораторное занятие № 9 по «Естествознанию» (раздел Зоология) для студентов I курса дневной формы обучения
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |