Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аккумуляторная батарея 12-А-30




 

На самолете Ан-2 устанавливают одну или две аккумуляторные батареи 12-А-30. Марка аккумуляторов расшифровывается так: 12-количество элементов в батарее, А – авиационные, 30 -емкость батареи в ампер-часах при +20° С.

Батарея 12-А-3О состоит из 12 последовательно соединенных элементов с общим напряжением в заряженном состоянии 25 в.

Если на самолете устанавливают две батареи 12-А-30, то общая их емкость при параллельном соединении будет равна 60 а.ч.

Аккумуляторная батарея 12-А-30 является резервным источником питания и предназначается:

1) для питания аппаратуры пускового зажигания при запуске двигателя;

2) для питания бортовой сети самолета при работе двигателя на малых оборотах (руление, посадка) и питания потребителей при выключенном двигателе на стоянке;

3) для питания потребителей электроэнергии в полете при выходе генератора из строя.

При совместной работе генератора с аккумуляторной батареей последняя является буфером генератора, сглаживающим пики нагрузок генератора.

Батарея 12-А-30 устанавливается на самолете в хвостовом отсеке в специальном алюминиевом контейнере между шпангоутами № 23 и 24. На самолетах последних серий она устанавливается между шпангоутами № 17 и 18. Для отвода газов, выделяющихся при работе аккумулятора, к контейнеру присоединена дренажная трубка, конец которой выведен за борт самолета.

Выключатель аккумуляторов установлен на электрощитке центрального пульта пилотов.

Основные технические данные 12-А-30

 

Напряжение заряженной батареи, в..................... 25

Ток 10-часового разряда, а..................................... 3

» 5-минутного», а......................................... 107

» 2-минутного», а......................................... 210

Емкость, а-ч......................................................... 30

Конечное напряжение на элементе, в.................... 1,7

Вес батареи с электролитом, кГ..............................27,5

Объем электролита в батарее, л..............................3,6

Плотность электролита, г/см3.................................. 1,285

 

Конструктивно аккумуляторная батарея выполнена так, что, обладая небольшим весом и габаритами, она имеет большую емкость и достаточную прочность. Элементы батареи заключены в прессованный эбонитовый моноблок, обеспечивающий герметичность и прочность конструкции. Моноблок разбит на 12 независимых ячеек. В каждую ячейку вставляется отдельный элемент, состоящий из блока положительных пластин (три пластины) и блока отрицательных пластин (четыре пластины). Пластины одинаковой полярности соединены между собой перемычками, называемыми баретками, и имеют общий выводной штырь. В качестве изоляции между пластинами устанавливаются эбонитовые изоляционные прокладки - сепараторы.

Пластины изготовляются из чистого свинца и имеют форму решетки. В решетку впрессована активная масса, состоящая из порошкообразного свинца, серной кислоты и воды. Положительные и отрицательные пластины имеют одинаковые размеры.

Толщина пластин 2 мм. Расстояние между пластинами сделано тоже небольшим для уменьшения внутреннего сопротивления элемента. Каждый элемент закрывается эбонитовым щитком и крышкой с отверстием. Все элементы соединены между собой последовательно свинцовыми перемычками. Крайние штыри элементов соединяются с клеммами, служащими для присоединения аккумуляторной батареи к бортовой сети самолета. Для обеспечения герметичности батареи в собранном виде сверху заливаются специальной мастикой.

В каждый элемент заливается 0,3 л электролита, представляющего собой раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Уровень электролита в элементе должен быть выше кромки пластин на 10-15 мм.

Каждый элемент батареи снабжен вентиляционной пробкой специальной конструкции, обеспечивающей выход газов при работе батареи и невыливание электролита при эволюциях самолета. Пробка имеет дренажные отверстия.

Контейнеры аккумуляторов размещены на этажерке, укрепленной за шпангоутом № 15. Между шпангоутами № 16 и 17 на левом борту фюзеляжа укреплена распределительная коробка (РК-аккумуляторов), в которой установлены следующие агрегаты:

- три контактора КМ-200Д-Б, обеспечивающие дистанционное включение бортовых и аэродромных аккумуляторов;

- три диода Д231А, исключающие возможность включения в бортовую сеть источников питания с перепутанной полярностью;

- два диода Д231А, предохраняющие от выравнивания емкостей бортовых аккумуляторов.

Лампа, сигнализирующая о включении аэродромного источника питания, установлена на левом борту фюзеляжа около розетки аэродромного питания. Включение аккумуляторов в бортовую сеть на самолетах последних серий осуществляется установкой переключателя ППН-45 «БОРТ-АЭРОДР» в положение «БОРТ». Проверка напряжения каждого аккумулятора в отдельности осуществляется поочередным нажатием кнопок «Контроль аккумулятора».

При эксплуатации аккумуляторов необходимо выполнять следующие основные правила:

1. На самолет должны устанавливаться только исправные и полностью заряженные аккумуляторы. Перед установкой на самолет необходимо осмотреть аккумуляторы и убедиться, что нет подтека электролита и мастика не имеет трещин; межэлементные соединения смазаны тонким слоем технического вазелина и выводные клеммы не окислены; все вентиляционные пробки плотно завернуты и снабжены резиновыми шайбами.

Степень заряженности аккумулятора проверяется вольтамперметром под нагрузкой 6 а, для чего следует включить авиагоризонт АГК-47Б или УКВ и поочередно нажимать кнопки «Контроль аккумулятора». Напряжение аккумулятора при этой нагрузке должно быть не менее 24,5 в.

При эксплуатации необходимо постоянно следить за степенью заряженности аккумулятора, уровнем электролита в элементах и плотностью электролита. Независимо от состояния аккумулятора он должен не реже 1 раза в месяц направляться на аккумуляторную станцию для зарядки.

2. В зимнее время аккумуляторы должны находиться в отдельном сухом и теплом помещении и устанавливаться на самолеты только перед полетом. Запрещается использовать бортовые аккумуляторы для проверки потребителей перед полетом. Их проверку полагается производить от аэродромного источника электроэнергии.

3. Аккумулятор в контейнер устанавливать в следующем порядке:

- установить его в ванночку и к выводным клеммам присоединить

провода от розетки ванночки;

- установить крышку аккумулятора, закрепить ее винтами и закрепить аккумулятор лентами ванночки;

- ванночку с аккумулятором установить в контейнер, укрепив ее винтом с барашковой гайкой.

4. Перед запуском двигателя проверить правильность подключения аккумулятора и его напряжение. При нажатии кнопки вольтамперметра стрелка должна отклониться вправо. Двигатель запускать только при выключенном выключателе возбуждения генератора.

5. Не допускается включение стартера больше 3 раз подряд.

После трехкратного запуска делать перерыв 10-15 мин. В зимних условиях запускать двигатель от бортового аккумулятора не рекомендуется.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 4077; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.